Елена Ведищева
Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать +Заказ
Младшая группа
Сентябрь
1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;
2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра;
3. Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь на дорожку не садись.
Наша деточка пойдет через киску упадет»;
4. Словесная игра «Коза рогатая».
Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.
5. Тематическое занятие «Милости просим, гости дорогие».
Публикация «Перспективный план по теме „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
Цель: знакомство детей с русской народной избой.
Октябрь
1. Тематическое занятие «Чудесный сундучок».
Цель: знакомство с сундучком, в котором живут загадки, загадывание за-гадок об овощах.
2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с пока-зом настольного театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Волк и козлята»;
4. Заучивание потешки «Шла лисичка по мосту»;
5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадывать по голосу);
6. Словесная игра «Птички».
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, про-должать активизировать речь детей.
Ноябрь
1. Тематическое занятие «Как нашего кота».
Цель: знакомство детей с обитателями «избы» - котом Васькой.
2. Заучивание потешки «Как у нашего кота»;
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», с показом кукольного театра;
4. Игра-инсценировка по сказке «Снегурушка и лиса»;
5. Словесная игра «Паровоз».
Цель: закреплять знания детей о поезде, упражнять в правильном произ-ношении звуков.
6. Загадывание загадок об овощах «Чудесный сундучок».
Декабрь
1. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде «Сундучок Деда Моро-за»;
2. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с пока-зом настольного театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»;
4. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»;
5. Тематическое занятие «Котик, котик, поиграй». Повторение потешки «Как у нашего кота»;
6. Словесная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои дей-ствия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука.
Январь
1. Тематическое занятие «Пришла коляда – отворяй ворота» - знакомство детей с Рождеством;
2. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка», с показом пальчикого театра;
3. Игра-инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»;
4. Заучивание потешки «Идет петушок»;
5. Словесная игра «Конь».
Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизноше-нии.
Февраль
1. Тематическое занятие «Гость на гость – хозяйке радость», знакомство детей с медведем Мишуткой;
2. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», с показом ку-кольного театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Рукавичка»;
4. Заучивание потешки «Уж, ты, котенька, коток…»;
5. Словесная игра «Еду-еду».
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении со-относить действия со словами в правильном звукопроизношении.
Март
1. Занятие «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»;
2. Тематическое занятие «Нет милее дружка, чем родимая матушка», эти-ческая беседа «Моя любимая мама»;
3.«Масляница дорогая – наша гостьюшка годовая», знакомство детей с Масляницей;
4. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с показом настольного театра;
5. Игра-инсценировка по сказке «Три медведя»;
6. Заучивание потешки «Тили – тили – тили – бом…»;
7. Словесная игра «Курочка – рябушка».
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.
Апрель
1. Открытое занятие «Ходит сон близ окон»;
2. Рассказывание русской народной сказки «Теремок», с показом на-стольного театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»;
4. Заучивание потешки «Ходит конь по бережку»;
5. Заучивание заклички «Весна, весна, красная»;
6. Словесная игра «Пчелки».
Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношенн звука ж, учить действовать по словесному сигналу.
7. Принять участие в празднике «1 апреля – день шутки и веселья».
Май
1. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», с пока-зом настольного театра;
2. Игры – драматизации по любимым сказкам;
3. Заучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко - колокол-нышко»;
4. Тематическое занятие «Прощание с избой», дидактическая игра «Чу-десный сундучок»;
5. Словесная игра «Вороны».
Цель:развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответст-вии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р.
Средняя группа
Сентябрь
1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;
2. Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», с показом настольного театра;
3. Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка»;
4. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять гла-голы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразитель-ность.
5. Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде», загадывание зага-док об овощах и о фруктах.
Октябрь
1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди», с показом на-стольного театра;
2. Игра-инсценировка по сказке «Бычок – черный бочок, белые копытца»;
3. Заучивание потешки «А тари, тари, тари…»;
4. Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных издели-ях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья);
5. Заучивание потешки «Гуси, вы гуси»;
6. Словесная игра «Гуси».
Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по сло-весному сигналу, сочетать слова с действиями.
Ноябрь
1. Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном;
2. Рассказывание русской народной сказки «Золотое веретено», с показом пальчикого театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Гуси – лебеди»;
4. Знакомство с женской русской народной одеждой;
5. Заучивание потешки «Посылали молодицу…»;
6. Словесная игра «Кто в домике живет?».
Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Декабрь
1. Знакомство с предметом обихода – скалкой;
2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», с по-казом кулачкового театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Золотое веретино»;
4. Заучивание потешки «Уж, ты, зимушка – зима»;
5. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на то-ненький ледок»;
6. Словесная игра «Сколько».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соот-ветствии с текстом, упражнять детей в счете.
Январь
1. Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «По-хвали петушка»;
2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зерныш-ко», с показом пальчикого театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка со скалочкой»;
4. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»;
5. Заучивание потешки «Ай, ду –ду –ду –ду –ду –ду!»;
6. Словесная игра «Зеркало».
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Февраль
1. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домаш-них животных). Повторение потешек о домашних животных;
2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», с показом настольного театра;
3. Игра-инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
4. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадыва-ние загадок о животных;
5. Заучивание потешки «Тень, тень, потетень…»;
6. Словесная игра «Коршун».
Цель: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.
Март
1. Дидактическая игра «Похвали лису»;
2. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел», с показом пальчикого театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Зимовье зверей»;
4. Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»;
5. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме;
6. Заучивание потешки «Солнышко – колоколнышко»;
7. Словесная игра «Какое время года?».
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с оп-ределенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Апрель
1. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке;
2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», с показом кукольного театра;
3. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне;
4. Игра – инсценировка по сказке «Лиса и козел»;
5. Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна»;
6. Словесная игра «А что потом?»
Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в раз-ное время дня.
Май
1. Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками;
2. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка», с показом на-стольного театра;
3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;
4. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумы-вание небылиц;
5. Заучивание потешки «Ах, ты, радуга – дуга»;
6. Словесная игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года.