Ольга Инякина
Перспективный план на октябрь (1-я неделя) «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя семья. Сроки: 1 неделя октября. Цель: расширять знания детей о самих себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Итоговое событие: альбом «Моя семья»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективный план на октябрь (1-я неделя) „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Учить детей связно и последовательно рассказывать о своей семье,
Беседа «Моя семья», рассматривание картинок с изображением семьи, семейных фотографий. Стр. 88 (К. З.) Обсуждение темы недели. Модель 3х вопросов.
Ситуативные беседы о семье, составление предложений по фотографиям.
Пальчиковые игры по теме «Семья» №3 (картотека) Сюжетные картинки, семейные фотографии, книги, открытки Расскажи кто на фотографиях. Попросить родителей принести семейные фото.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Продолжать развивать интерес художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» стр. 55 (К. З) Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла Стихотворение Яна Кима «Мама с папой моя родня». Подбор книг по теме, картинки, плакаты. Энциклопедия
Разучивание потешки «Дружная семья» Папка – передвижка со стихами о семье, членах семьи
.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Обогатить представление о семье, уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи «Моя родословная» стр. 71 (К. З.) № 85 «И я» (картотека ФЦКМ)
Упражнения стр. 72 (К. З) № 4 Опыт № 1 октябрь
«Своды и тоннели» (картотека)
Составление рассказа «Моя родословная». Предложить родителям сделать вместе с детьми генеалогическое древо семьи.
ФЭМП
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Занятие № 1 стр. 20 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Игры с бусинками (картотека игр по разв. мелкой матор.)
Дидактическая игра № 74 (картотека) Набор геом. фигур, счетные палочки. Работа с цифрами на мольберте.
Пирамидки, мелкие картинки для счёта
Счет до 10.
Называние геом. фигур
Конструирование
Учить строить машину, накладывая кубик на кирпичик; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу (игрушку).
«Грузовик» стр. 146 (К. З.). Рассматривание схем для построек, картинок с машинками. Картинки с изображением машин, схемы построек, строитель разных размеров, игрушки разных размеров Учить подбирать игрушку по размеру постройки.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, упражнять в рисовании цветными карандашами, доводить начатое дело до конца; закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной, дискообразной формы. Рисование «Идёт дождь» стр. 37
Аппликация «Мои родители»
Рисование «Веселые игрушки» стр. 39
Т. С. Комарова «Изодеят. в д\с» Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с разной тематикой. Картинки, открытки с изображением животных, природы, цветов и т. д; цветные карандаши, кисточки, гуашь, листы бумаги разного размера и цвета; ножницы. Правильно держать карандаш.
Рисование способом примакивания. Индивидуальные беседы с родителями о занятиях изодеятельностью детей дома
Музыкальная
Учить детей слушать музыку, двигаться под музыку, выполняя движения. Слушание музыкальных произведений.
Разучивание слов песен об осени. Диск с песнями об осени, тексты песен. Разучивание песни.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта. Утренняя зарядка Октябрь 1 неделя (комплекс) Гимнастика после сна № 2 октябрь
П. игры: «Хитрая лиса», «передай-встань» (картотека)
Гимнастические палки, коврик Спрыгивание со скамейки
Здоровье
Прививать привычку быть здоровым
Гимнастика для глаз № 1 самолет (картотека)
«Кто я» (картотека игр «здоровье человека») Выучить стихотворение «О ногтях» (картотека)
Д. игра «Назови предметы» (картотека «День здоровья») Медицинские инструменты Тщательно вытирать руки, расправив полотенце.
Моем руки с мылом
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая (социализация)
Формирование ролевого поведения. С. Р. игра «Супермаркет»
(картотека С. Р. И.) В. Попов «Как терялась Марина»
Н. Нищева «Веселый магазин» Муляжи продуктов, корзиночки, касса, чеки, деньги Закончи предложение : - если мама и папа дома, то мне… - если я без родителей, то мне….
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу; формировать необходимые умения и навыки в разных видах трудовой деятельности Дежурим по столовой Помощь взрослым в уборке осенней листвы. Напоминание правил поведения на прогулке Метлы, грабли, мешки для уборки листвы. Вспомнить правила дежурства по столовой. Консультация «Я расту самостоятельным»