Лидия Трофимова
Перспективный план на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на лето в группе № 5
Тематические блоки:
Недели месяца ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
1 «День защиты детей»
«Цветочная полянка»
(Ромашковое счастье)
«Дождик песенку поёт»
2 «У солнышка в гостях»
(Мы живём в России) «Насекомые»
(Юнные натувралисты) «Мы дружим, не ссоримся!»
(любимые игрушки)
3 «Азбука безопасности» «Когда мои друзья со мной» Для чего нужна зарядка?
(Я человек)
Публикация «Перспективный план на лето» размещена в разделах
4 «Вежливые ребята» «Весёлые игры и игрушки» «Любимые сказки»
5. «До свидания, лето!»
Наблюдения.
Растительный мир Животный мир Неживая природа
Июнь - Рассмотреть травянистые растения детсада, уточнить названия (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи)
- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. Наблюдать радугу.
Июль Наблюдения в огороде, как растут овощи летом.
- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом : морковь, огурец, помидор.
- Уметь различать некоторые садовые цветы. Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). Наблюдать летнюю грозу.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром.
Август - Расширить представления о плодовых деревьях.
- Показать, что на деревьях созревают плоды.
- Продолжать уметь отличать насекомых от других живых существ. - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным.
Июнь
Тема недели Цели недели
Неделя 1
Лето красное пришло. - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
- Воспитывать любовь к природе.
Неделя 2
Где живёт солнышко?
(Мы живём в России) - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Неделя 3
Осторожно дорога!
(транспорт) - Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
Неделя 4
Любимые игрушки. - Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».
- Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Июль
Тема недели Цель недели
Неделя 1
Цветы на клумбе. - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
-Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Неделя 2
Насекомые. - Расширять представления о многообразии насекомых.
- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
- Воспитывать любовь к насекомым.
Неделя 3
Кто живёт в лесу? - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».
- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.
- Воспитывать любовь к животному миру.
Неделя 4
Кто живёт на ферме? - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».
- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Август
Тема недели Цель недели
Неделя 1
Дождик песенку поёт. - Продолжать знакомить со свойствами воды.
- Учить проводить с водой элементарные опыты.
- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Неделя 2
«Мы дружим, не ссоримся!»
(любимые игрушки) Развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Неделя 3
(Для чего нужна зарядка)
Я человек. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Неделя 4
«Любимые сказки»
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Неделя 5
«До свидания, лето!» - Закрепляем представления детей о лете.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи, между явлениям живой, и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Задачи:
Виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.