Ирина Хажиева
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юные экологи» на ученый год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на ученый год
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Публикация «Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Юные экологи“ на ученый год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Цель:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;
-формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Виды деятельности:
1. Организованные:
– непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная,
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
– экскурсии
2. Совместная деятельность:
– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, К. Ф. Юона и др. ,
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д. ,
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,
– сбор коллекций, семян, камней, листьев,
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т. д. ,
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность или лаборатории юного исследователя,
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,
– игры (подвижные, дидактические, музыкальные, интеллектуальные.
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
Задачи развития экологических представлений у детей подготовительной группы:
-Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т. д.).Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.
-Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.
-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе.
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию.
сроки тема Задачи Совместная деятельность Работа с родителями РППС
Сентябрь
1 неделя
Растительный мир осенью»
-
Образовательная ситуация «Через добрые дела можно стать юным экологом» - Закрепить правила поведения в природе;
- Учить находить связь растений с насекомыми.
- Уточнить знания: влияние света, тепла, воды на жизнь растений
-Показать красоту луга. Редкие лекарственные, ядовитые растения.
-Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.
- Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев.
-Знакомство с местными растениями ближайшего окружения. Уточнить части растений и их функции.
-Знакомство с холодостойкими растениями, которые цветут дольше остальных.
Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Экскурсия на луг.
«Луг – экосистема»
Чтение «Приключения кузнечика Кузи».
Дидактическая игра «Угадай растение»
Рисование «Луг осенью»,
«Как растения готовятся к зиме» беседа
Наблюдение за цветущими растениями цветника.
Аппликация
«Осенний пейзаж»
/из засушенных листьев/
Сбор семян
-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
-Чтение рассказа "Зелёные страницы"
-Беседа "Мой любимый цветок"
-Дидактические игры:
"Собери букет"
"Узнай растение"
- -Опыт "Что любят растения",
"Как развивается растение"
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 55)
Родительское собрание «Ознакомление родителей с планом по познавательному развитию»
Сбор природного материала, поделки из природного материала
Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
Консультация «О важности воспитания у детей любви к природе»
Начало ведения календаря.
Изготовление моделей «Цветок», «Условия жизни»
Фото - выставка «Деревья нашего двора»
Рисование "Поляна цветов"
Изготовление плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов!»
2 неделя «Чистый мир».
Дошколята – защитники лесов -Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
-воспитывать бережное отношение к объектам природы
сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу, научить предупреждать лесные пожары,
-воспитывать сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей,
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей;
Познакомить детей с Красной Книгой, разъяснить для чего ее создали
-Чтение рассказов, сказок по теме.
-Беседы о природе, о том, какое должно быть отношение к окружающей природе, как они понимают правила поведения в ней, как нужно взаимодействовать с птицами, зверями, растениями.
-Беседа о причинах лесных пожаров.
-подвижные и дидактические игры:»Назови дерево», «Сравни на ощупь»,
-Беседы на темы: «Лес – легкие планеты!», «Лесные пищевые цепочки».
-Знакомство с Красной Книгой
-НОД «Красота природы бесценна»
«Спасем природу»
-«Наведем порядок на нашем участке» – элементарный бытовой труд на улице
-Посвящение в эколята (экологический праздник)
-спектакль -Поделки на экологическую тему.
-изготовление запрещающих знаков.
-Консультация для родителей «Войди в природу другом»,
-Изготовление книжек – малышек (отношение взрослого и ребенка к природе понимание правил поведения на природе, взаимодействия с окружающим миром.) -Поделки, рисунки на экологическую тему.
-Рисование и развешивание плакатов «Осторожно, лес в огне».
-Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»
-Оформление фотовыставки «Земля моя любимая, чистая, красивая».
-Выставка художественной литературы о животных, растениях
Оформление Красной Книги своими руками.
Октябрь
1 неделя ««Осень, осень в гости просим»
Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
-Наблюдения за состоянием погоды на участке
-Наблюдения за трудом взрослых
-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
-Рассматривание картины "Времена года"
-Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Кто скорее соберёт"
"Так бывает или нет"
"Детки на ветке"
-Игра "Какая сегодня погода"
-И. Бунин "Листопад"(отрывок)
"
-Песенка "Во поле рябинушка"
-Рисование ""Радостная осень"
-Лепка "Как ёж готовится к зиме"
Развлечение "Осень разноцветная"
Выставка рисунков.
Конкурс на тему «Осенние фантазии».
Папки-передвижки: «Прогулки на природу»,»Осень золотая».,
2 неделя
3 неделя «Планета Земля в опасности!»
Тайны грибного царства Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями. Кроме воды, есть материки- твердая земля- суша, где живут люди. Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.
Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.
Загадки Лесовичка о грибах
-Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций
-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении
1. Чтение стих - ия " Наш родной дом ".
2. Рассматривание глобуса, с наводящими вопросами.
3. Обсуждение темы: почему планета Земля в опасности.
Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"
Ноябрь
1 неделя
«Солнце, Земля и другие планеты» Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. ( Солнце- это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты- твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Орбита- это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник- это планета Луна, которая вращается вокруг Земли.) С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 67)
Солнце – большая звезда.
Игра «Догони свою тень».
Опыт «Волшебный лучик». Экологическая викторина «Знатоки природы»
2 неделя
На бабушкином дворе
Образовательная ситуация «Сравнение домашних и диких животных» Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных- создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу; не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях). Отгадывание загадок о домашних животных
-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные
-Дидактические игры:
"Назови детёнышей"
"Какая польза от домашних животных"
"Кто, где живёт"
-Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)
-Чтение сказки "Как собака друга искала"
-Драматизация сказки "Три поросёнка"
-Аппликация "Кисонька-мурысынька"
- Подвижная игра "Пастух и стадо"
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 110)
Видеофильм»Жизнь домашних животных»
- Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.
– Чтение художественной литературы.
– Беседы о кроликах и утках.
– Рассматривание схемы-модели «Животные». Составление мини – рассказа о домашнем животном, оформление открытки «Моё любимое животное».
Фотовыставка: «Четвероногие друзья».
Декабрь
1 неделя «Поможем пернатым»
Организация акции в ДОУ.
Образовательная ситуация «Что мы знаем о птицах» Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полным стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.)
-Беседа о зимующих и перелётных птицах
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Дидактические игры:
"Кто, где живёт",
"Нарисуй птицам дорожку в сказку"
-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
-Игра "Птички-невелички"
Ежедневная подкормка птиц на участке.
Сбор и сушка крошек пшеничного хлеба для подкормки птиц.
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 108) -Конкурс на самую оригинальную кормушку. (среди родителей)
-Изготовление хлебных копилок
-Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.
-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)
Проведение циклов наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке.
Работа с календарём.
Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края
Оформление групповой «Птичьей книги»
Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой»
2 неделя
Январь
1 неделя Лесные жители
Образовательная ситуация «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Волшебница вода
Можно ли пить талую воду?» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
(как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
Экскурсия в лес.
Рассказ Лесовичка о лесе
-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"
-Игра- имитация "Звериная зарядка"
- Опыт "Как звери меняют шубку"
-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"
-Дидактические игры:
"Найди детёныша".
"Кто, что ест", "Кто, где живёт"
-Рисование "животные в лесу" (трафарет)
-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
--Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"
-Рассказ Н, Носов "Лисята"
-Лепка "Заяц-длинные уши"
-Подвижная игра "У медведя во бору"
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 77)
Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой
2. Работа с моделью маскировки животных
3. Работа с моделью «Этажи леса»
4. Показ фильма о жизни животных.
-Беседа
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
- -Изготовление цветных льдинок
-Взаимодействие воды и снега
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
-Дидактическая игра "Вода"
-Опыт с водой
- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"
«Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?».
дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.)
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 71)
Изготовление книжки «Дикие животные леса»
Изготовление открыток к Новогоднему празднику.
Оформление буклета «Вода – источник жизни!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
. Открытки.
Ведение календаря.
Изготовление книжки «Дикие животные леса»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
«Вода – источник жизни!»
2 неделя Белый снег, пушистый снег.
Наблюдение «Снег – он какой? Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). Опыт со снегом
-"Нужен ли зимой растениям снег?"
-Цветные льдинки
-Рисование "Снежинки"
- С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 71) Постройка горки с помощью взрослых,
конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. «Шесть советов о морозной погоде»(папка – передвижка)
Февраль Зимушка-зима
Наблюдение «Снежинки очень красивы» (проводится во время снегопада)
Наблюдение «Зимние узоры на окне» (задание детям для самостоятельного наблюдения и объяснения) Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях и красоте посёлка в зимний период.
Воспитатель загадывает детям 2-3 загадки про узоры на окне. Например: «какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; «Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…»; «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не въедешь». Дает задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замершее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились. -Беседа о зиме
-Рассматривание картины "Зимние забавы"
-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)
- -Чтение сказки "Зимовье"
-С. Козлов "Зимняя сказка"
- -А. Барто "Ёлка"
-Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
-Чтение пословиц, поговорок
-Игры -забавы с санками
-Подвижные игры "Берегись, заморожу"
"Снежинки и ветер"
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79)
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79) -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)
Оформление панно «посёлок в зимнем убранстве»
Оформление газеты"Зимушка- зима"
Панно
Март
1 неделя В гостях у Веснянки
.Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Стих-е С. Вангели "Подснежники"
-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
- Где будут первые проталинки?
-Где снег не тает?
-Где быстрее наступит весна?
-Рисование "Волшебница весна"
Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».
Картотека «Народные игры».
«Весна – красна»(папка-передвижка)
2 неделя Береги живое!
Познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.
Рассматривание подснежников, объяснить, что они занесены в красную книгу, их нельзя рвать.
Игры в лесу, слушание лесных звуков. Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наше село чище».
Оформление выставки рисунков родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый поселок!»
Апрель
1 неделя
Насекомые - наши помощники
Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.
Отгадывание загадок
-Наблюдения за насекомыми
-Рассматривание иллюстраций
-Дидактические игры:
"Найди насекомых, поедающих листья"
"Как спрятаться бабочкам
-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
-Рисование "Божья коровка"
-Лепка "Зелёная гусеница"
Буклет на тему «Огонь – беда для леса!»
2 неделя Земля - мой дом
Образовательная ситуация «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Дать представление о суше, водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмах (пруд, болото, озеро, река, море); видах поселения (деревня, город, страна); звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.
Познакомить детей с одним- двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. -Беседа "Где я живу"
-Сравнение речки, болота, моря
-Рассматривание картины "Семья дома"
-Дидактические игры:
"Рассели животных"
"Кто живёт на суше, а кто в воде"
"Наша семья"
-Беседа о звёздах
-Рисование "Звёздное небо"
Праздник День Земли».
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 141)
-Рассматривание семейных фотографий
Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу».
Оформление выставки
Оформление выставки детских работ «Как прекрасна Земля»
Изготовление плаката «Сохраним планету Земля».
Май
1 неделя
2 неделя. «Умный взгляд на мусор»
Образовательная ситуация «Слепые землекопы» Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. Расширять знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. Работа с детьми по проекту: «Что делать с мусором?»
Разучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Андрея Усачёва
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 37-38)
1 Показ фильма о Кротах.
2. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах.
3. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию. Анкетирование родителей
памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»
Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материала»
Изготовление плакатов на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух чистым быть»
3 неделя Бумага, древесина, ткань. Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.
-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов
-Беседа
-Опыт с бумагой, древесиной
-Аппликация
"Полянка цветов" экологический праздник для детей с участием родителей.
Рассматривание и продолжение ведения календаря.
Изготовление поделок, построек