Елена Филаткина
Перспективный план летней оздоровительной работы в младшей группе на июль
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Июль. 2020 г.
Комплекс утренней гимнастики (1-2 недели)
1.«Воробышки»
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
Публикация «Перспективный план летней оздоровительной работы в младшей группе на июль» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Ходит Ваня».
Комплекс гимнастики после дневного сна (1-2 недели)
«В гостях у солнышка»
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)
«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
Комплекс утренней гимнастики (3-4 недели)
1.«Мы — цыплята»
Курочки-хохлатки
По двору гуляли.
Курочки-хохлаточки
Зернышки искали.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок
Мача-курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту)
2. Ходьба в течение 30 секунд.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Комплекс гимнастики после дневного сна (3-4 недели)
«Веселый зоопарк»
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
3. Заключительная:
Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)
Планирование воспитательно -образовательного процесса
ИЮЛЬ 1 неделя Тема недели: «Моя семья»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центры активности на участке
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Дидактическая игра «У кого какая мама».
Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».
Дидактическая игра «Стол и стул для матрёшек
Дидактическая игра «Лесенкадля черепашки»
Конструирование «Башня»
Беседа «Моя семья».
Рисование на тему «Моя семья».
Игры со строительным материалом.
Дидактическая игра «Тонет - не тонет».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Иллюстрации с изображением животных и их детёнышей.
Строительный материал для конструирования.
Альбом «Моя семья».
Художественно-эстетическое развитие
Изодеятельность «Портрет семьи»
Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Рисование «Моя рука – моя семья»
«Рассказы о своей семье» Учить детей отвечать на вопросы взрослого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок.
Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает»
Разучивание песни о маме.
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Семья»
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Игры- эстафеты «Дружная семейка»
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Дать представление о состоянии погоды летом.
Целевая прогулка по участку.
Наблюдение за воробьями.
Прыжки в длину с места «Перейди речку»
«С кочки на кочку»
Подвижная игра «Самолёты».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Трудовое поручение «Соберём игрушки».
Выносной материал: ведёрки, совочки, формочки, куклы, коляски, машинки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Прослушивание музыкальных сказок.
Вечер
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Игра-сказка «Про маленькую капельку».
Речевая игра «Автомобиль».
Игра «Кто тише ходит?»
Игра «Быстрее-медленнее»
«Построим горку для игрушек»
Конструирование «Скамеечка низкая и скамеечка высокая».
Рисование предметное на песке.
Игра-инсценировка по сказке «Теремок».
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу».
Строительный материал для конструирования.
Атрибуты для инсценировки по сказке «Репка».
Иллюстрации с изображением диких животных.
Прогулка
Игры детей с мыльными пузырями.
Игры детей с песком.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Наблюдение за трудом дворника.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями на тему «Как читать книжки вместе»;
Беседа с родителями на тему «Выезды за город»
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮЛЬ 2 неделя Тема недели: «Мы помним!»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Найди пару».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».
Подобрать материал для самостоятельной постройки детей на тему: «Военный корабль» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Д/И «Солдатская одежда»,
«Лото – военные машины»,
Беседа с детьми на тему «Великий день Победы».
Беседа на тему: «Военные машины»;
Выставка альбомов «Слава Героям»
Беседы «Что такое «Вечный огонь?»
Иллюстрации с изображением Праздника Победы.
Иллюстрации с изображением военной техники.
Тематическая выставка в книжном уголке.
Конкурс рисунков ко Дню Победы с детьми.
Создание в группе уголка памяти.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение Татьяна Шапиро «День Победы»
Конструирование на тему: ««Построим мост через реку для солдат».
Рисование «Красивые цветы» Подарок дедушке на праздник.
Аппликация «Праздничный салют»
Речевая деятельность: «Расскажи о своём дедушке» - подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину,
Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»
Физическое развитие
Подвижная игра «Самолеты»
ОРУ «Наша армия сильна» : сюжет «солдаты тренируются»
Игра – забава «Топотушки» - развивать чувство ритма – выполнять игровые действия.
Игры-эстафеты: «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Передай гранату».
Дыхательная гимнастика: «Флажок»
Игра «Преодолей препятствие»
Прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Экспериментирование с песком.
Игра «Паровоз»
Игра «Брось мяч товарищу»
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Подвижная игра «Цыплята и наседка».
Подвижная игра «Лисята и волк».
Трудовое поручение «Наведём порядок на участке».
Выносной материал: ведёрки, совочки, формочки, куклы, коляски, машинки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном
Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова).
Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке».
Разговор с детьми о необходимости мыть руки перед едой.
Вечер
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Лепка «Бараночка для котика»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Игра-упражнение «Чей это след?»
Заучивание стихотворений
«Что такое День победы!».
Рисование красками «Ручеёк».
Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Чудесный мешочек для игры.
Фланелеграф.
Прогулка
Подвижная игра «Через ручеёк».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Игры с воздушными шарами.
Игры с песком.
Наблюдение за изменением направления ветра.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Что такое День Победы?»
Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮЛЬ 3 неделя Тема недели: «Летняя олимпиада»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центры активности на участке
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Дидактическая игра «Что подарим Мишке на день рождения?»
Аппликация «Солнышко»
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко» Конструирование «Сложи лесенку из кубиков»
Беседа с детьми «Польза спорта для здоровья».
Театрализованная постановка сказки «Курочка-ряба».
Рисование пальчиками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
Иллюстрации с изображением видов спорта.
Материалы для творчества. Папка-передвижка «Следим за осанкой»
Папка-передвижка «Перегревание. Солнечные ожоги»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение «Маленький спортсмен» Е. Багрян
Конструирование из геометрических фигур по замыслу «Беговая дорожка» (длина, ширина, количество)
Рисование «Спортивный инвентарь»
Рисунки на асфальте знаков «Полезные привычки»
Стих. А. Барто «Мама болельщица»
Театральная игра «Лесная олимпиада» (кукольный театр)
Физическое развитие
П/игры «Делай как я», «Бег парами», «Футбол»
П/и «Догонялки», «Лошадки»
Соревнования по метанию в цель: «Кто самый меткий»
Прогулка
Наблюдения за состоянием погоды.
Наблюдения за силой ветра при помощи султанчиков.
Наблюдение за цветом неба.
Строительная игра «Заборчики» Ходьба с высоким подниманием колена Заучивание потешки «Водичка, водичка
Подвижная игра «Найди свой домик».
Подвижная игра «По лесной лужайке разбежались зайки».
Подвижная игра «По узенькой дорожке».
Трудовое поручение «Соберём игрушки».
Выносной материал: ведёрки, совочки, формочки, куклы, коляски, машинки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Повторение потешки «Травка-муравка».
Вечер
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Выложи дерево» (блоки Дьенеша).
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
Игра «Соберём бусы»
Речевая игра «Назови летнюю одежду»
Закрепление потешек о лете
Показ мультфильма «Дед Мороз и лето».
Строительная игра «Построим заборы высокий и низкий».
Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку».
Блоки Дьенеша.
Атрибуты для театрализованной игры.
Строительный материал.
Прогулка
Подвижная игра «Догони меня».
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Подвижная игра «Найди, где спряталась лисичка».
Трудовое поручение «Наведём порядок на участке».
Взаимодействие с родителями
1. Папка-передвижка «Осторожно, ядовитые грибы!»
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Памятка «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
Планирование воспитательно-образовательного процесса
ИЮЛЬ 4 неделя Тема недели: «Театральный калейдоскоп»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Центры активности на участке.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку».
Дидактическая игра «В гостях у сказки».
Игры со строительным материалом.
Закрепление с детьми признаков лета Дидактическая игра «Найди ошибку»
Дидактическая игра «Найди такой же»
Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка».
Рисование «Моя любимая сказка».
Беседа «Чем мне нравится лето».
Дидактическая игра «Подбери домик для матрёшки».
Игрушки.
Строительный материал.
Иллюстрации с изображением лета.
Художественно-эстетическое развитие
Игра" Попробуйте сами", пальчиковый театр "Курочка Ряба".
Вечер загадок по произведениям " Муха- Цокотуха", "Сказка о рыбаке и рвбке", "Красная шапочка" и т. д.
Работа над альбомом "Все о театре".
С\Р игра "Мы артисты"(постановка хорошо знакомой сказки)
Аппликация коллективная "Стоит в поле теремок".
Просмотр отрывков из музыкальных фильмов "Мама", балет "Щелкунчик", мюзикл" Русалочка".
Игра-путешествие "В мире музыки и танца".
Физическое развитие
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль»
Мини - спектакль оздоровительной направленности, построенной на театрализованной деятельности «Путешествие в сказку Теремок»
Физкультурно-театрализованный досуг «Приходи сказка!
Театрализованное развлечение с участием детей подготовительных групп «Путешествие в страну Витаминию»
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Наблюдение за почвой.
Наблюдение за кошкой.
Показ, как растут овощи летом.
«Прокати мяч в воротца»
«Из обруча в обруч»
«Найди свой цвет»
Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата».
Подвижная игра «По узенькой дорожке».
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Трудовое поручение «Наведём порядок на участке».
Выносной материал: ведёрки, совочки, формочки, куклы, коляски, машинки, спортивный инвентарь.
Работа перед сном
Чтение сказки «Петух и лиса».
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»
Беседа с детьми на тему «Почему нужно быть опрятным».
Вечер
Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет».
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Дидактическая игра лото «Сказка за сказкой» Дидактическая игра «Что изменилось?»
Лепка «Моя любимая игрушка» .
Беседа «Какую одежду носят летом».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт».
Рассматривание иллюстраций к русским сказкам.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Расскажем сказку».
Фланелеграф сказка «Волк и семеро козлят»
Материал для творчества.
Иллюстрации на тему «Лето».
Прогулка
Трудовое поручение «Собираем игрушки».
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Найди свой домик».
Взаимодействие с родителями
1. Беседа с родителями на тему «Одежда ребёнка летом»;
2. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу»
3. Консультация "Что бы сказка не стала скучной", рекомендации по выбору художественной литературы для детей.
4. Мастер – класс для родителей «Музыкально-подвижные игры с элементами драматизации»