Ольга Баранова
Перспективный план кружка «Неболей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
2013 2014 гг
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребёнка.
Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, освоение знаний о своём организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
Воспитательные – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве; воспитание культурно – гигиенических качеств.
Публикация «Перспективный план кружка „Неболей-ка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Сентябрь
1интеграция Познание Чт. худ. лит-ры социализация
тема «Путешествие в страну Здоровье»
цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
Методические приё мы: Измерение своего роста.
Дид. игра «Как узнать жителей страны здоровья»
«Как стать Неболейкой» И. Семёнов
Индивидуальная работа: Поговорить с Семёном и Яной Г. как выглядит здоровый и нездоровый человек.
2 интеграция:Здоровье познание социализация
Тема: Беседа о здоровье
Цель:Развивать понимание значения занятия физкультурой и спортом.
мет. приё мы: Дид. игра «Угадай вид спорта» стр. 84
Кроссворд «Физкультура»
«Солнце, заборчик, камень» - пальчиковая игра
Массаж спины «Дождик» - картотека 9
инд. работа:Повторить с Сашей, Егором и Лизой пальчиковые игры по желанию детей.
3 интеграция:познание,худ. тв-во, социализация,безопасность. Тема:«Витамины и здоровье»
Цель:Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
мет. приё мы: Рассматривание витамин. Дид. игра «Полезно-вредно»;
Рисование овощей и фруктов
инд. работа:Закрепить знания о полезных продуктов, и какие витамины в них содержатся с Ангелиной К, Гульдарией.
4 интеграция: познание, чт. худ. лит-ры, здоровье.
Тема:Гигиена тела - правила личной гигиены;
цель:Формирование, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
мет. приё мы: Дид. игра «Туалетные принадлежности»
А. Барто: «Девочка чумазая»
Массаж «Петушиная семья»
«Плакаты о здоровом образе жизни рассматривание иллюстраций инд. работа:Предложить Марселю пересказать произведение А. Барто «Девочка чумазая».
Повторить массаж спины «Дождик» с Яной И, Ангелиной Г.
октябрь
1интеграция: Познание, чт. худ. лит-ры
Тема: Как живёт моё тело: глаза помощники человека цель:Охрана жизни и укрепления здоровья
мет. приё мы:«Строение глаза»
«Обучение гимнастике для глаз»
«Гимнастика для глаз» стр62
К. Чуковский «Мойдодыр»
инд. работа: Повторить с подгруппой детей гимнастику для глаз. Предложить Паше и Коле нарисовать глаз.
2-3 интеграция: Здоровье,познание, социализа-ция, коммуникация, чт. худ. лит-ры,безопасность.
Тема: Уход за зубами: чтобы были здоровыми.
цель: Укрепления здоровья, привитие гигиенических навыков мет. приё мы:Рассматривание своей полости рта в зеркале
А. Анпилов «Зубки заболели»
Дид. игры Игра «Зуб Неболейка»
«Малыши – крепыши» Викторина «Здоровые зубы»
Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки» стр. 69
Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»
инд. работа: Вспомнить с подгруппой девочек стихотворение «Как поел, почисти зубки»
Поговорить с Алиной и Лизой Г, что вредно для зубов.
Вспомнить с детьми, как правильно надо чистить зубы.
4 интеграция: Музыка, здоровье, Физическая культура
Тема:Соревнование «Весёлые старты»
цель:Совершенствование организма ребёнка, содействие его правильному физическому развитию
мет. приё мы: 1. «Пройди по болоту»
2. «Тоннель»
3. «Попади в цель»
4. «До прыгай до ориентира»
Расслабление «Отдых»
инд. работа: Продолжать учить Яну П, Милану, Марселя прыгать на одной ноге.
ноябрь
1 интеграция:здоровье,познание,безопасность
Тема: «Чтобы уши слышали»
цель: Охрана жизни и укрепления здоровья
мет. приё мы:Рассматривание строения уха.
Дид. игра «Угадай, кто позвал?»
«самомассаж ушей» стр80
инд. работа:Предложить детям сделать упражнения по профилактике плоскостопия. Вспомнить с Валерией массаж ушей.
2 - 3 интеграция: Чт. худ. лит-ры,здоровье, познание, безопасность Тема:«Внутренняя кухня человека»
«Внутренняя кухня человека 2»
цель:Уточнить представление о том, что такое здоровая пища, ознакомить с правилами питания
мет. приё мы:Определить жирная пища или нет.
Дид. игры «Угадай на вкус» ; «Полезные продукты»;
С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» Дид. игра «Юный кулинар»
Посадка лука на перо.
Пальч. Игры «Гости едут»; «На постой»
инд. работа:С Аней и Таней побеседовать о здоровой пище.
С Сашей вспомнить название пальцев и сделать массаж пальцев.
Предложить мальчикам нарисовать овощи и фрукты
4 интеграция: Познание,здоровье,Физическая культура
Тема: «Мяч – наш друг»
цель:Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие основных двигательных качеств.
мет. приё мы: История о мяче.
Отгадывание и загадывание о загадок.
Игровые упражнения:
отбивание мяча, перекидывание мяча друг другу
инд. работа:Предложить Полине К, Яне Г, Элине поиграть с мячом.
декабрь
1 интеграция: Физическая культура, познание,здоровье
Тема:«Если хочешь быть здоров»;
цель:Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
мет. приё мы:Игры «Угадай, вид спорта»;
«У каждого своя зарядка»
инд. работа:Предложить Марселю упражнения на профилактику осанки.
2 интеграция:Физическая культура, здоровье, безопасность Тема:«Давайте поиграем»
цель:Развитие ловкости, быстроты, смелости, укрепление здоровья мет. приё мы:Под. игры:
«Пчёлки и ласточка»
«У медведя во бору»
«Кот и мыши»
Массаж «Постукивание»
инд. работа: С подгруппой детей вспомнить дыхательные упражнения и выполнить их: «Пузыри», «Подуй на снежинку», «Вдыхание аромата чеснока»
3 - 4 интеграция:Познание, здоровье, чт. худ. лит-ры
Тема:«Главная опора моего тела» «Главная опора моего тела2» цель:Формирование правильной осанки
мет. приё мы:Исследование своего тела.
Игры «Где-же, где-же, вы мои….?»;
«Встань прямо»
В. Ивенин «Слово врача»
Лепка «Я спортсмен»
инд. работа:Побеседовать с Егором и Яной И. из чего состоит тело.
январь
1 интеграция: познание, социализация, чт. худ. лит-ры
Тема:«Как работает мой организм»
цель:Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
мет. приё мы:Измерение пульса; игра «Кто больше знает о себе»; «Аскорбинка и её друзья»; «Узнай движение»
С. Михалков «Не спать»; Прокопьева «Знай своё тело»
инд. работа: Загадывание и отгадывание загадок о спорте с Полиной, Элиной, Лизой Д.
2-3 интеграция: социализация,здоровье,познание
Тема: «Расти здоровым»
цель:Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми
мет. приё мы: Обсуждение «на кого можно опереться»
Игра «несколько секретов о самом себе»
Игра «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
инд. работа:Предложить детям поиграть в подвижные игры по желанию.
февраль
1 интеграция: Худ. творчество,чт. худ. лит-ры
Тема: «Мы дружим с физкультурой»
цель:Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
мет. приё мы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник» «Мы занимаемся физкультурой» - рисование С Ангелиной Г и Миланой закрепить знание, что такое здоровье.
инд. работа:Предложить детям обручи для профилактики плоскостопия.
2 интеграция:познание,социализация, здоровье чт. худ. лит-ры Тема:«Сон–лучшее лекарство»
цель:Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью
мет. приё мы: Игра «Можно-нельзя»,
«Юный кулинар»,
«Хорошо-плохо»
Стихотворение С. Михалкова «Не спать»
инд. работа: С Линаром, Егором, Ангелиной К проанализировать стихотворение «Не спать»
Упражнение «Попади в цель»
3-4 интеграция: здоровье
Тема: «Дышим носиком»
цель:Развитие и укрепление дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний
мет. приё мы: Дых. упражнения:
«Пузыри», «Дровосек», «Подыши носиком», «Петух»
Массаж и дых. гимнастика
инд. работа: С подгруппой детей вспомнить и выполнить упражнение на дыхание.
март
1-2 интеграция: здоровье
Тема: «Сделаем ножки красивыми»
цель:Профилактика плоскостопия
мет. приё мы:Игра «Собери шишки», «Горячий мяч»
Ходьба по дорожкам
Массаж стоп
инд. работа:С Лизой Г и Колей. закрепить умение самостоятельно выполнять массаж стоп.
3 интеграция: Физическая культура, здоровье
Тема:Соревнование «Кто быстрей"
цель:Доставить радость детям
мет. приё мы:1. «Добеги и положи»
2. «Паровозик»
3. «Обеги кегли»
Игра «Замри»
Массаж «Снеговик»
инд. работа:С Алиной и Валерией закрепить умения попадать в цель.
Игра по желанию детей «Весёлые бусинки»
4 интеграция:Здоровье, худ. творчество.
Тема:закаливание.
цель: Развитие, закаливание организма ребёнка
мет. приё мы: Беседа по теме, рисунок для выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом»
Признаки здорового человека
инд. работа:Предложить Диане, Саше, Паше походить по дорожкам «Гусеничка», «Травка», следочки.
апрель
1 интеграция: чт. худ. лит-ры, музыка,коммуникация.
Тема: «У нас в гостях Айболит»
цель: Формировать представление о ценности здоровья, желание вести зож.
мет. приё мы: Работа с портретом К. И. Чуковского
Чтение отрывка «Доктор Айболит»
Беседа с детьми.
инд. работа: Предложить подгруппе детей раскрасить иллюстрации с изображением спорт.
2 интеграция: Физическая культура,здоровье.
Тема: «Во что поиграем»
цель:Закрепить знание игр и умение их играть
мет. приё мы:
инд. работа: Игры по желанию детей Гульдарии и Яне И. предложить упражнение на равновесие.
3 интеграция: здоровье, худ. творчество
Тема: Пальчики играют
цель: Развитие мелкой моторики
мет. приё мы:Пальчиковые игры
«У Маланьи», «Солдаты», «10пальчиков»
Массаж пальцев
инд. работа:Работа в раскрасках Предложить детям игры – эстафеты по желанию детей.
4 интеграция:Физическая культура,здоровье.
Тема: Незнайка в стране здоровья.
цель:Укреплять здоровье детей, разновидности ходьбы и бега. мет. приё мы: Упражнения «Ровная спина» «Здоровые ножки» Самомассаж Релаксация «Отдыхаем»
инд. работа: Предложить Элине выполнить массаж «Петушиная семья»
май
1 интеграция: коммуникация, Физическая культура, худ. творчество. Тема:«Расти здоровым»
цель:Укреплять здоровье детей.
мет. приё мы: I Тур «Отгадайка» II «Физкульт-ура» III «Мы сильнее «чёрных братьев»» инд. работа:Подгруппе детей предложить игру «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
2 интеграция: здоровье, Физическая культура.
Тема: «Мы самые ловкие и сильные
цель: Развивать двигательную реакцию, быть ловкими и сильными
мет. приё мы: Игры «Хитрая лиса», «Липкие пеньки», «Волк во рву»
инд. работа: С детьми закрепить знания о здоровье, спорте. Упражнения на профилактику осанки.
3 интеграция: здоровье, Физическая культура.
Тема:Соревнование «Самый ловкий»
цель:Развивать быстроту, силу, дружеские отношения в игре детей. мет. приё мы: Перетяжка каната. Пройди на ходулях Прыжки на двух ногах.
Самомассаж «Петушок»
Расслабление «Кулачки»
инд. работа:С Семёном, Таней выполнить упражнение «Ветерок в бутылке»