Марина Пичкалёва
Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тематическая
неделя (по календарно-тематическому планированию) Тема
мини- музея
Задачи Оснащение
мини - музея Методы и приемы (используемые в рамках мини - музея) Работа с родителями
Сентябрь «День знаний»
«Детский сад» «Школьные принадлежности» Расширять и углублять знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и применении. Формировать познавательный интерес положительное отношение к учебе в школе. Разнообразные школьные принад-ти (устаревшие и современные,
Публикация «Перспективный план „Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
подборка иллюстраций по данной теме. Беседа: «Для чего нужен этот предмет?» Знакомство со школьными принадлежностями и их использованием.
Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.
Д/ игры: «Опиши и угадай предмет», «Третий лишний». Привлечь к сбору экспонатов по теме для оформления выставки.
Привлечь к придумыванию загадок о школьных принадлежностях.
1 неделя
2 неделя «Осень» «Осенний букет» Расширять и углублять знания детей об изменениях, происходящих с растениями осенью. Формировать умения различать и называть разные виды растений сада, цветущих осенью.
Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к цветам.
Разнообразные букеты и цветочные композиции, составленные из растений сада, цветущих осенью. Иллюстрации по теме. Беседа: «Что такое осенний букет?» Составление букета, совместно с воспитателем. Д/ игры: «Угадай и назови цветок», «Опиши цветок».
Разгадывание загадок об осенних цветах. Привлечь к созданию цветочных композиций совместно с детьми.
3 неделя «Дары осени» «Дары осени» Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, созревающих осенью.
Формировать познавательный интерес к посадке и уходу за овощами, ягодами и фруктами, совместно с взрослыми. Разные виды овощей, ягод, фруктов, творчески оформленные композиции из них. Рассказ педагога с использованием экспонатов и иллюстраций. Д/ игры: «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Сварим борщ и компот», «Угадай по описанию». Привлечь к сбору экспонатов. К созданию творческих композиций из овощей и фруктов».
4 неделя «Деревня» «Хлеб всему голова» Расширять и углублять знания детей о процессах выращивания и изготовления хлеба.
Расширять и закреплять знания детей о разных видах хлебобулочных изделий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду земледельцев. Разные виды готовых хлебобулочных изделий, колосья и зерна пшеницы и ржи, формы для выпекания хлеба, алгоритм процесса получения хлеба «от посадки зерен до выпечки хлеба». Иллюстрации по теме. Беседа: «Как хлеб на стол пришел?»
Д/ игра: «Покажи, что назову».
Рассказ воспитателя об истории появления хлеба. Привлечь к сбору экспонатов (готовых изделий из хлеба) для выставки.
Октябрь «Продукты питания», «Посуда»
«Мир посуды» Систематизировать знания детей о названии и назначении посуды. Способствовать развитию познавательного интереса к старинным изделиям посуды. Подборка посуды, изготовленной из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, металлическая глиняная, разного назначения (столовая, чайная, кухонная., разного времени производства (старинная и современная). Беседа: «Посуда- производство и изготовление».
Д/ игры: «Что для чего?», «Чего не стало?», «Из чего сделано?» Разгадывание загадок о посуде. Рассказ воспитателя об истории появления посуды. Привлечь к сбору экспонатов по данной теме для оформления выставки.
1 неделя
2 неделя «Лес» «Красная книга» (деревья, кусты, травянистые растения). Расширить и углубить знания детей о расте -ниях, занесенных в Красную книгу.
Воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу. Альбомы, наборы открыток и иллюстрации по выбранной теме, Красная книга. Беседы: «Почему появилась Красная книга?», «Как защитить деревья и кусты?»
Рассматривание иллюстраций по теме. Д/ игры: «От какого дерева листок?», «Назови цветок». Привлечь к сбору необходимой информации, фотографий, по данной теме.
3 неделя «Дикие животные и их детеныши» (наших лесов) «Медведь – хозяин леса». Расширить и систематизировать знания детей о жизни бурого медведя.
Формировать познавательный интерес к жизни диких животных. Игрушки, сувениры, статуэтки, символика с изображением медведя. Книги, открытки, энциклопедии, фотографии о жизни бурого медведя. Беседы о жизни бурого медведя.
Знакомство с легендами о медведе.
Д/ игра: «Угадай животное». Привлечь к сбору экспонатов по теме.
4 неделя «Рыбы. Водный мир». «Морские рыбы». Способствовать формированию познавательного интереса к представителям морских рыб.
Расширять знания детей о видах морских рыб. Игрушки, статуэтки, рисунки, поделки из соленого теста и пластилина, альбомы с иллюстрациями по теме. Рассказ воспитателя по теме. Беседа: «Каких морских рыб ты знаешь?»
Д/ игра: «Чей плавник, чьи жабры?» Создание творческих работ совместно с детьми по теме.
Ноябрь
«Дорожная азбука» (транспорт)
«Спецтранспорт»
Способствовать формированию познавательного интереса к транспортным средствам.
Закреплять и расширять знания о спецтранспорте.
Готовые игрушки, книги, иллюстрации, игрушки-самоделки, изготовленные из разных материалов, по данной теме.
Беседы о спецтранспорте
Рассматривание иллюстраций по теме.
Составление описательных рассказов о разновидностях спецтранспорта. Изготовление совместно с детьми машин-самоделок по теме (из подручных материалов).
1 неделя
2 неделя «Зимующие птицы» «Дом для птиц» Формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитывать в детях желание заботиться о птицах. Кормушки для зимующих птиц, сделанные из разных материалов. Иллюстрации и статуэтки с изображением зимующих птиц.
Различные виды корма для птиц. Беседа: «Как можно помочь зимой птицам?»
Рассказ педагога о зимующих птицах.
Разгадывание загадок о птицах. Привлечь к изготовлению кормушек из разных материалов (совместно с детьми).
3 неделя «Всемирный день ребенка» (права ребенка) «Мое имя» Познакомить более подробно детей с их правом на имя.
Вызвать познавательный интерес у ребенка к собственному имени (происхождению, значению). Ярко, нестандартно оформленные презентации имен детей, фотографии детей. Беседы по теме.
Игры: «Угадай, кто позвал», «Отзовись по имени». Создание нестандартной презентации об имени собственного ребенка.
4 неделя «День матери» (женские профессии) «Мамина профессия» Формировать у ребенка познавательный интерес к профессии своей мамы.
Расширять знания детей о женских профессиях.
Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Фотографии мам в рабочей обстановке, атрибуты профессий, фирменная одежда разных профессий. Беседа: «Кем работает твоя мама?»
Д/ игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Назови профессию».
Рассматривание фотографий мам. Изготовление атрибутов женских профессий, подбор необходимых фотографий по теме.
Декабрь
«Зима»
«История варежки» Формировать интерес к изучению элемента зимней одежды – варежкам.
Приобщать детей к культуре своего народа через изучение традиционных элементов одежды. Различные образцы варежек, изготовленных разными способами и из разных материалов. Иллюстрации по теме.
Образцы материалов, используемых для вязания. Рассказ воспитателя о появлении варежек. Беседа: «Для чего нам нужны варежки?»
Чтение художественных произведений про варежки. Попросить связать варежки или принести готовые для оформления выставки.
1 неделя
2 неделя «Зима в природе» (отражение в искусстве)
«Портрет зимней природы» Приобщать, формировать интерес к искусству живописи.
Расширять представления детей об особенностях отражения зимней природы в живописи. Репродукции картин по теме.
Наборы открыток по теме.
Декоративные изделия с элементами живописи по теме (шкатулки, вазы, подносы) Беседы
Рассматривание экспонатов, иллюстраций.
Привлечь к подбору экспонатов для музея.
3 неделя «В мире русской литературы» «В гостях у сказки» Способствовать формированию интереса у детей к русским народным сказкам.
Расширять знания детей о сюжетах сказок, главных героях.
Воспитывать любовь к родной литературе, патриотические чувства. Атрибуты по сюжетам рус. народных сказок. Элементы сказочных костюмов.
Персонажи, герои сказок, фабричного производства и сделанные собственными руками.
Подборка книг по сказкам. Рассказ педагога о сказках.
Рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам.
Д/ игры: «Назови героя сказки», «Что это за сказка?», «Кому из героев принадлежал этот предмет?», «Кому принадлежат эти слова?» Предложить изготовить вместе с детьми любимых персонажей русских народных сказок (из любых материалов).
Смастерить атрибуты по сюжетам рус народных сказок.
4 неделя «Новый год» «Новогодние игрушки» Вызвать интерес к истории возникновения новогодней игрушки.
Способствовать развитию навыков исследования у детей.
Расширить представления детей о новогодних традициях.
Вызвать положительные эмоции у детей и создать настроение праздника в группе. Разнообразные старинные и современные новогодние игрушки фабричного производства, выполненные из разных материалов.
Открытки и картинки с изображением новогодних игрушек. Изготовление новогод. игрушек своими руками. Рассматривание открыток.
Д/игра «Из чего сделана эта новогодняя игрушка?» Привлечь к сбору экспонатов (новогодних игрушек, открыток) для оформления выставки по теме.