ольга жернакова
Презентация долгосрочного проекта «Волшебные бумажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебные бумажки»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №16» Жернакова Ольга Николаевна
СЛАЙД 1
Я хочу представить свой опыт работы по теме самообразования: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей старших дошкольников».
СЛАЙД 2
Еще великие ученые высказывались о взаимосвязи мелкой моторики и развития интеллекта, творческих способностей ребенка. Именно поэтому я выбрала темой своего самообразования бумагопластику и мой долгосрочный проект назвала «волшебные бумажки».
Публикация «Презентация долгосрочного проекта „Волшебные бумажки“» размещена в разделах
СЛАЙД 3
Бумагопластика – современный вид искусства. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из неё. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: творческие, конструктивные, оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
СЛАЙД 4
Сейчас вашему вниманию представлен паспорт проекта.
Слайд 5
Актуальность. Реализуя образовательную программу, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Именно сейчас, в век научно – технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях.
Слайд 6
Целью работы стало: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
Работа над проектом нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад.
СЛАЙД 7
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-Обучение детей новым способам работы с бумагой разной фактуры, создание сюжетных и декоративных композиций.
-Развитие творческой направленности, мелкой моторики и укрепление мышц рук. - Развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Воспитание интереса к бумагопластике
- Воспитание самостоятельной творческой активности в процессе изготовления поделок из бумаги.
СЛАЙД 8
В своей работе я опиралась на следующие принципы, которые вы видите на слайде.
Слайд 9
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с ней; приобрести основы знаний в области композиции; научиться работать с нужными инструментами и приспособлениями; проявить устойчивый интерес к художественному конструированию.
Слайд 10
Работа над проектом состояла из трёх этапов. (Представлены на слайде)
Слайд 11
На подготовительном этапе мною был разработан перспективный календарно-тематический план. При составлении которого я учитывала сезонность. Тема подбиралась ко времени года. В связи с этим родилась идея создания конечного продукта нашей деятельности: дерева «4 сезона», где присутствуют поделки детей в разных техниках бумагопластики. Также в плане я постаралась отразить темы, посвященные, праздникам: Новый год, день защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, день Космонавтики, день Победы.
Были созданы все условия для развития творчества в нашей группе в центре конструирования и художественного творчества. Подобраны разные виды бумаг, ножницы, клей и другие материалы для творчества.
Слайд 12
Подготовив всё необходимое я приступила к основному этапу, где сначала мы с детьми наблюдали, рассматривали иллюстрации и предметы окружающей действительности, проводили беседы по безопасной работе с инструментами.
Слайд 13
Беседовали о происхождении бумаги и знакомились с её свойствами и техниками работы с ней. Проводили опыты с ней (тонет-не тонет, врётся, мнётся, намокает, трогали на ощупь бумагу разную по фактуре)
Слайд 14
Важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям. При взаимодействии с родителями использовались такие формы работы, как родительское собрание на тему «Развитие творчества у детей». Был проведён мастер-класс «Использование разных видов бумагопластики в детском творчестве», консультации для родителей.
СЛАЙД 15
В результате работы над проектом в ходе организации занятий по ручному труду были освоены следующие техники бумагопластики : квилинг, торцевание, аппликация, оригами и бумажное конструирование. Есть работы в которых присутствуют сразу несколько техник. Сейчас немного подробнее о каждом.
Слайд 16
Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей, стимулирует усидчивость, внимание, воображение, образное мышление и речь. Происходит коррекция поведения ребенка с помощью творчества.
Слайд 17
Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу). Аппликация может быть: предметная, декоративная, обрывная, объёмная и др.
Этот вид деятельности способствует:
- развитию художественного воображения, эстетического вкуса, конструкторского мышления, моторики и тактильных ощущений, особенно если в дополнение к бумаге используются другие материалы (ткань, крупа, сухоцветы, соломка);
- пониманию значения термина "технология" (чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.
Слайд 18
Торцевание можно назвать аппликацией, только объёмной. Работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Торцевание бывает контурное и плоскостное.
Слайд 19
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Складывание фигурок руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь, мышление, воображение.
СЛАЙД 20
Бумажное конструирование. Это направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки выполняются из нескольких частей – модулей, которые складываются вместе. Движение рук – и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки.
СЛАЙД 21
Продуктом нашей деятельности стал макет дерева «4 Сезона» с применением поделок детей.
Слайд 22
В ходе работы над проектом дети научились внимательно слушать устные инструкции, последовательно выполнять действия, складывать бумагу, овладели навыками работы с ножницами и с другими инструментами. Научились добиваться результатов.
В итоге можно сделать вывод, что занятия по бумагопластике способствуют активизации мыслительной и творческой деятельности; оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности детей. Таким образом, работа с бумагопластикой является эффективным средством развития творческих способностей детей.
Слайд23
Используемая литература и интернет-ресурсы.
Слайд 24
Спасибо за внимание.