Получи документы

Перспективный план по музыкальному воспитанию для старшей группы

Наталья Потапова
Перспективный план по музыкальному воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ (01.09.2023- 29.09.2023)

I.Музыкальные занятия

Формы органи-зации музы-кальной дея-тельности Образовательные задачи Репертуар Используемая

литература Неделя

Музыкально-ритмические движения Учить реагировать на смену частей музыки, ориентиро-ваться в пространстве.

Учить детей естественно, непринужденно, плавно вы-полнять движения руками, отмечая акценты в музыке. Совершенствовать координацию рук.

Публикация «Перспективный план по музыкальному воспитанию для старшей группы» размещена в разделах

Ходить большими и маленькими шагами поочередно со-ответственно изменениям в музыке.

Выполнять энергичные прыжки двумя ногами на месте, с продвижением вперед, с поворотами на месте. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партне-ра, формировать коммуникативные навыки.

Отрабатывать хороводный шаг, следить за позицией рук. формировать правильную осанку.

Учить ритмично выполнять движения с ленточками в руках «Марш» муз. Ф. Надененко

Упражнение для рук. Польская народная мелодия.

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф. Шуберта

Танцевальное движение «Хо-роводный шаг». «Белолица-круглолица» русская народная мелодия Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 3 - 19

4 СD

(старшая группа)

Разработанный

сценарий

музыкальным руково-дителем 1

2

3

4

Развитие чувства ритма. Развивать чувство ритма. Учить составлять ритмические цепочки из картинок, проговаривать и прохлопывать их. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание. «Тук-тук молотком»

«Белочка»

Пальчиковая гимнастика. Развивать и укреплять мышцы пальцев рук. Развивать память. «Поросята»

Слушание. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Учить за-интересованно слушать классическую музыку.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить находить отличительные особенности звучания. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

Приучать слушать музыку в исполнении симфоническо-го оркестра. «Марш деревянных солдати-ков» муз. П. И. Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова

Распевание,

пение. Учить определять и высказываться о характере песни. развивать вокальные, артистические способности. Про-должать знакомство с русским фольклором.

Развивать познания детей об овощах и фруктах. Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Инсцени-ровать песню.

Четко и выразительно петь песни и прибаутки, пропе-вать встречающиеся в мелодии интервалы.

Учить детей узнавать песню по вступлению, вниматель-но слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная пес-ня.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка

Иры,

пляски,

хороводы. Согласовывать движения с характером музыки.

Развивать творческую активность, воображе-ние,апртистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.

Реагировать на сигнал. Пляска «Приглашение»Игра «Воротики» русская народная мелодия «Полянка»Пляска «Шел король по лесу»Игра «Плетень» муз. В. Калинникова

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф. Шуберта

II.Самостоятельная музыкаль-ная деятель-ность Совершенствовать звуковысотный слух. «Заинька» русская народная песня

III.Праздники и развлечения Развивать творческие способности детей,фантазию.

Учить драматизировать сказки. Развивать артистич-ность, желание порадовать других. Развлечение «До свидания ле-то, здравствуй осень»

Октябрь (02.10.2023-31.10.2023)

I.Музыкальное занятие.

Музыкально-ритмические движения Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки. Развивать внимание и наблюдательность. Учить маршировать энер-гично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, учить детей ритмично хло-пать (прыгать, вступая в нужный момент, учить слышать изменения в музыке.

Учить легко скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

Учить ходить согласованно цепочкой по залу большими шагами и дробным шагом, меняя направление движения.

Разучить танцевальное движение «Ковырялочка»

Выполнять плавные движения с лентами в руках. Дости-гать плавности движений. «Марш» муз. В. Золотарева

«Прыжки» «Полли» английская мелодия,упражнение «Поско-ки» «Поскачем» муз. Т. Ломовой

Упражнение «Гусеница» «Большие и малые шаги» муз. В. Агафонникова

Танцевальное движение «Ко-вырялочка» ливенская полька.

Упражнение для рук с лентами. Польская народная мелодия. Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 21-38

4 СD

(старшая группа)

1

2

3

4

Развитие чувства ритма. Музици-рование. Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.

Проговаривать ритмические формулы. «Кап-кап»,

«Гусеница»,

«Тук-тук молотком»

Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интона-ционной выразительности. «Дружат в нашей группе»,

«Поросята»,

Слушание музы-ки. Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой.

Учить детей самостоятельно определять жанр и характер произведения. Подбирать соответствующую музыке кар-тинку.

Развивать воображение, связную речь,мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

Развивать танцевальное творчество. Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка. «Полька» муз. П. И. Чайковского

«Марш деревянных солдати-ков» муз. П. И. Чайковского

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике

Распева-ние,пение. Расширять певческий диапазон.

Учить петь нежно,неторопливо,легким зву-ком,выразительно.

Учить узнавать песню по фрагменту.

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

Развивать речь детей,расширять словарный за-пас,кругозор.

Развивать интерес и желание аккомпанировать на ДМИ. Осенние распевки.

«Осень» муз. М. Красева

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова

Пляс-ки,игры,хороводы Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Развивать танцевальное и игровое творчество. Продол-жать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в му-зыке.

Учить детей действовать по сигналу.

Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Продолжить знакомить детей с русским игровым фольк-лором. «Чей кружок скорее соберет-ся?» русская народная мелодия

«Как под яблонькой»,

игра «Воротики» русская народная мелодия

«Полянка»,

игра «Шел козел по лесу» рус-ская народная песня-игра, игра

«Ловишки» муз. Й. Гайдна

«Пляска с притопами» украин-ская народная мелодия «Гопак»,

«Веселый танец» еврейская народная мелодия

«Ворон» русская народная при-баутка, «Плетень» муз. В. Калинникова

II.Самостоятельная музыкаль-ная деятель-ность Совершенствовать звуковысотный слух. Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

III.Праздники и развлечения Воспитывать умение вести себя на празднике, радовать-ся самому и радовать других. Праздник «Здравствуй осень» Разработанный сце-нарий

музыкальным руко-водителем

НОЯБРЬ (01.11.2023-30.11.2023)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм. Следить за осанкой. Развивать чувство ритма, продолжить знакомство с трехчастной формой.

Совершенствовать движение галопа, развивать чет-кость и ловкость движения. Учить детей создавать выра-зительный музыкальный образ всадника и лошади. Дер-жать подчеркнуто подтянутую осанку.

Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. выполнять хоро-водный шаг, спину держат прямо, носок ноги оттягивать.

Учить детей притопывать ногами поочередно. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Учить держать осанку во время кружения.

Расширять словарный запас детей. Подводить к поня-тию и ощущению музыкальных фраз.

Добиваться согласованной ходьбы, используя все про-странство зала.

Отрабатывать танцевальное движение «ковырялочку» «Марш» Муз. М. Робера

«Всадники» муз. В. Витлина, упражнение «Поскоки» укра-инская народная мелодия «Вер-тушки»

Упражнение «Топотушки» рус-ская народная мелодия

«Аист»

Танцевальное движение «Кру-жение» украинская народная Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 41-55

1

2

мелодия «Вертушки»

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

Движение «Ковырялочка» ли-венская полька

Развитие чувства ритма Учить понимать и ощущать четырехдольный размер.

Учить составлять ритмические схемы. «Тик-тик-так»,

«Рыбки»,

«Гусеница»,

«Солнышки» и карточки

3

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику. «Зайка»,

«Поросята»,

«Шарик»,

«Дружат в нашей группе»,

«Капуста»,

«Кот Мурлыка»

Слушание музы-ки Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях трех-частной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию. «Сладкая греза» муз. П. И. Чайковского

«Мышки» муз. А. Жилинского,

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике, «Полька» муз. П. И. Чайковского 4 СD

(старшая группа)

Распева-ние,пение Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. Вызывать эмоциональный от-клик. Развивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.

Учить петь согласованно и выразительно под инстру-ментальное сопровождение и под фонограмму. Ввести в речь слова «соло,солист, ансамбль, хор»

Работать над чистотой интонации. «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе,

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца,

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка.

«Падают листья» муз. М. Красева,

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова 4

Игры,пляски Учить выполнять кружение на носках, поскоки и хлопки с поворотами в танце.

Учить детей выполнять движения непринужденно. Дви-гаться в соответствии с характером музыки и согласовы-вать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг, разнообразные плясовые движения, сужать и расши-рять круг.

Развивать внимание,сноровку, ловкость,зрительную па-мять,умение ориентироваться в пространстве. Формиро-вать коммуникативные навыки.

Создавать радостное настроение от танцевальный дви-жений. «Отвернись-повернись» ка-рельсная народная мелодия

Игра «Ворон» русская народная прибаутка, «Воротики» русская народная мелодия «Полянка», Плетень» муз. В. Калинникова

Игра «Займи место», «Кот и мыши», «Догони меня», Чей кружок быстрей соберется?» русская народная песня «Как под яблонькой»

«Кошачий танец» рок-н-ролл, «Веселый танец» еврейская народная мелодия.

II.Самостоятельная музыкаль-ная деятель-ность Развивать актерские навыки детей, учить инсценировать любимые песни. Концерт «Спой песню для дру-зей»

III.Праздники и развлечения Формировать интерес к классической музыке, углублять знания, полученные на занятиях, расширять кругозор.

Воспитывать любовь и уважение к маме. Развлечение (совместно с роди-телями) «Соревнования с лю-бимыми мамочками» ко Дню Матери. Разработанный сце-нарий

музыкальным руко-водителем

ДЕКАБРЬ (01.12.2023- 30.12.2023)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять движение «приставной шаг», следить за осанкой.

Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создавать выразительный му-зыкально-двигательный образ.

Учить чередовать танцевальные движения.

Отрабатывать движение «ковырялочку»

Топать и хлопать в ритме:ти-ти-ТА

Развитие памяти,активности.

Выполнять упражнение в парах. Формировать коммуни-кативные навыки. Упражнение «приставной шаг» немецкая народная песня

«Попрыгаем и побегаем» муз. С. Соснина, «Топотушки» русская народная мелодия

«Ветерок и ветер». «Лендлер» муз. Л. Бетховена

Упражнение «Притопы» фин-ская народная мелодия

Танцевальное движение «Ко-вырялочка» ливенская полька

«Побегаем,попрыгаем» муз. С. Соснина

«Аист»

Упражнение «Кружение» укра-инская народная мелодия «Вер-тушки» Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 57-73

1

2

3

4

Развитие чувства ритма, музици-рование Пропевать ритмические формулы. Прохлопывать силь-ные доли, весь ритмический рисунок. Проигрывать его на ДМИ. «Колокольчик»,

игра «Живые картинки»,

«Гусеница»,

«Шарик»,

«Капуста»

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику, память, счет, интонацион-ную выразительность. «Мы делили апельсин»,

«Зайка»,

«Дружат в нашей группе»

Слушание музы-ки Учить слушать произведение до конца, учить сопережи-вать.

Различать и узнавать разнохарактерный произведения. закрепить знания о трехчастной форме. Развивать навы-ки словесной характеристики произведений.

Развивать танцевальное творчество. «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского

4 СD

(старшая группа)

Распева-ние,пение Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения пе-сен новогодней тематики. Правильно интонировать ин-тервалы. Учить начинать петь после вступления. «Наша елка» муз. А. Островского,

«Дед Мороз» муз. В. Витлина,

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца

Игры, пляски. Разучить движения танца, танцевать под пение.

Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро обра-зовывать круг, находить своего ведущего.

Внитательно слушать инструментальное сопровождение и не сбиваться с темпа,ритма.

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу. Пляска «Потанцуй со мной,дружок» английская народная песня

«Танец в кругу» финская народная мелодия

Игра «Чей кружок скорее собе-рется?» русская народная мело-дия «Как под яблонькой», игра «Не выпустим!» «Вот попался к нам в кружок», игра «Догони меня»

«Веселый танец» еврейская народная мелодия.

Творческая пляска. Рок-н-ролл

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна

II.Самостоятельная музыкаль-ная деятель-ность Использовать знакомые песни вне занятий «Наша елка» муз. А. Островского,

«Дед Мороз» муз. В. Витлина,

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца

III.Праздники и развлечения Воспитывать умение вести себя на празднике, радовать-ся самому и радовать других. Новогодний праздник «При-ключения под новогодней ел-кой» Разработанный сце-нарий

музыкальным руко-водителем

ЯНВАРЬ(08.01.2024-31.01.2024)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения Учить энергично маршировать, самостоятельно начи-нать останавливаться одновременно с окончанием музы-ки. Добиваться четкого,ритмичного шага. Формировать пра учить координировать работу рук и ног. Развивать двигательную фантазию. вильную осанку.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Учить самостоятельно находить себе место в зал,ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

Чередовать различные виды движений по показу. Разви-вать внимание. Учить своевременно начинать и заканчи-вать упражнение.

Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг»

Учить воспринимать легкую,подвижную музыку, согла-совывая с ней непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах. Развивать слух, внимание, быстроту реак-ции.

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной фор-мой произведения. развивать плавность движения.

«Марш» муз. И. Кишко

Упражнение «Мячики» «Па-де-труа» муз. П. И. Чайковского

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

Упражнение «Веселые ножки» латвийская народная мелодия, упражнение «Притопы» финская народная мелодия

Танцевальное движение «Ковыря-лочка», «приставной шаг»

«Побегаем,порыгаем» муз. С. Соснина

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л. Бетховена

Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 73-87

1

2

3

Развитие

чувства

ритма,

музицирование Развивать метроритмическое чувство с использование «звучащих жестов». Соотносить игру на палочках с тек-стом. Чисто интонировать терцию.

Учить детей слушать пение и игру других детей, испол-няя свою партию.

Работа с ритмическими карточками: проговорить рит-мический рисунок, проиграть на ДМИ. «Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика Развивать координацию, память, ритмическое чувство, мелкую моторику.

Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя»

Читать стихи эмоционально, выразительно. Развивать память, речь, интонационную выразительность. «Коза и козленок», «Поросенок», «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Ша-рик», «Капуста», «Кот Мурлыка»

Слушание музы-ки Учить детей передавать музыкальные впечатления в ре-чи. развивать коммуникативные способности: уметь со-переживать, радоваться успеху других. Развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красивыми словами свои симпатии. Учить эмоциональ-но отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

Обращать внимание детей на тембр,окраску,темп музы-ки,учить описывать словами чувство от прослушанной музыки. Учить двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, ак-центы.

«Новая кукла» муз. П. И. Чайковский

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского

«Страшилище» муз. В. Витлина

4 СD

(старшая группа)

4

Распева-ние,пение Учить выразительно, эмоционально передавать в пении веселый характер песен. Петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга,начинать пение по-сле вступления всем вместе,формировать правильное ды-хание, развивать активность слухового внимания. Фор-мировать умение петь без музыкального сопровождения. Развивать музыкальную память. «Зимняя песенка» муз. В. Витлина

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Игры,пляски Отрабатывать четкость и ритмичность движений,

Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реак-ции.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру-гу.

Учить детей использовать в свободной пляске ранее вы-ученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные от-ношения.

Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество, эмоционально обыграть песню, «Парная пляска» чешская народ-ная мелодия, «Веселый танец» ев-рейская народная мелодия

Игра «Кот и мыши», «Займи ме-сто», «Ловишки» муз. Й. Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется» «Как под яб-лонькой» русская народная песня.

Свободная творческая пляска. «Полянка» русская народная ме-лодия

«Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, игра «Холодно-жарко»

II.Самостоятельная музыкаль-ная деятель-ность Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий. Игра «Кот и мыши», «Займи ме-сто», «Ловишки» муз. Й. Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется»

III.Праздники и развлечения Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о природных явлениях. Музыкально-спортивное развле-чение «Зима» Разработанный сценарий

музыкальным ру-ководителем

Февраль( 01.02.2024-29.02.2024)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения Шагать в колонне по одному друг за другом в соответ-ствии с энергичным характером музыки. Идти бод-ро,ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой.

Легко скакать с ноги на ногу, помогая себе взмахами рук.

Учить правильно и легко бегать, слышать музыкальные части,начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить ходить спокойным шагом,держась за руки, дер-жать осанку.

Разучить танцевальное движение «полуприседание с вы-ставлением ноги», отрабатывать движение «ковырялоч-ку»

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. «Марш» муз. Н. Богословского

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. ,Вебера

«Спокойный шаг» Муз. Т. Ломовой

Русская народная мелодия

Упражнение «Мячики» Па-де-труа. Муз. П. И. Чайковского.

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

«Веселые ножки» латвийская народная мелодия

Танцевальное движение «Ко-вырялочка» ливенская полька

Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 89-102

1

2

3

4

Развитие чувства ритма, музици-рование Развивать метроритмическое чувство, учить чисто инто-нировать интервалы, опираясь на движения руки педаго-га. Развивать песенное творчество. Пропевать, Подыг-рывая себе на инструменте. Продолжать развивать дет-скую речь.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ, проговари-вать их с помощью «звучащих жестов» «По деревьям скок-скок»

Ритмическая игра «Гусеница»,

«Ритмический паровоз»

Пальчиковая гимнастика Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координа-цию движений рук. «Мы делили апельсин», «Ку-лачки»,«Капуста»,»Шарик», «Зайка», «Коза и козленок»

Слушание музы-ки Учить слушать до конца музыкальные произведения, от-кликаться на спокойный характер музыки мими-кой,движениями.

Познакомить с пьесой веселого характера, учить опреде-лять жанр произведения. Учить высказываться о харак-тере музыки,развивать связную речь. Формировать ком-муникативные навыки.

Развивать мышление, творческое воображение. «Утренняя молитва» муз. П. Чайковского

«Детская полька» муз. А. Жилинского

«Страшилище» муз. В. Витлина

3 СD

(старшая группа)

Распева-ние,пение Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон, учить понимать содержание песни и ее характер.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к дру-гу.

Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от ис-полнения знакомых песен. Учить правильно артикули-ровать звуки, петь легко,без напряжения. Продолжать учить петь а капелла. Работать над чистотой интона-ции.

Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки. «Про козлика» муз. Г. Струве, «Кончается зима» муз. В. Герчик

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца, «Зимняя песенка» муз. В. Витлина, «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

Игры, пляски Отрабатывать движение «боковой галоп», учить слы-шать окончания фраз и изменять в соответствии с ними движения. Учить ориентироваться в пространстве, дви-гаться боковым галопом по кругу парами, небольшими шагами.

Создавать веселую атмосферу во время игр,развивать внимание, коммуникативные навыки, учить играть по правилам, слышать музыкальные акценты. Развивать иг-ровое творчество, фантазию детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, вы-держку.

Развивать танцевальное творчество детей.

Учить согласовывать движения с текстом, выполнять движения энергично, выразительно. «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

Игра «Догони меня!», «Будь внимательным!» датская народная мелодия, «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой» русская народная мелодия, «Займи место» рус-ская народная мелодия

«Веселый танец» еврейская народная мелодия, «Кошачий танец» рок-н-ролл

«Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, «Игра со снежками» (бутафорскими)

II. Самостоя-тельная музы-кальная дея-тельность Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые мелодии. «По деревьям скок-скок», «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой,

III. Праздники и развлечения Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготов-ке и проведении. Воспитывать внимание к окружаю-щим, стремление поздравить их с памятными событиями. Музыкально-спортивный праздник (совместно с родите-лями) «Будем в армии служить» Разработанный сце-нарий

музыкальным руко-водителем

МАРТ(01.01.2024-29.01-2024)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения Продолжать различать двухчастную форму произведе-ний, выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Выполнять поочередно плавные движения руками, раз-вивать плавность и ритмическую четкость движений, са-мостоятельно менять движения. Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фра-зы. Учить выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей. повторить знакомые движения «пружинку», притопы, прихлопы.

Учить ритмично выполнять движения. Развивать уме-ние ориентироваться в пространстве, выполнять неболь-шие шаги, стараться двигаться с музыкой.

Шагать в колонне по одному, по сигналу с окончанием музыки перестраиваться,учить сохранять ровную шерен-гу.

Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить слышать начало и окончание музыки.

Учить бегать легко, в соответствии подвижным харак-тером музыки, развивать воображение, реагировать на смену характера музыки.

Учить ходить спокойным шагом под музыку, выбирать себе пару,собирать несколько цепочек из детей,ходить друг за другом в цепочках в разных направлениях.

Отрабатывать движение «полуприседание с выставле-нием ноги»

Развивать двигательное творчество и фантазию. «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой, упражнение для рук. Шведская народная мело-дия.

«Отойди-подойди» чешская народная мелодия, «Ах ты,береза» русская народная мелодия

«Марш» муз. Н. Богословсого

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой

Русская народная мелодия

Ладушки

Каплунова И. М.

Новоскольцева И. А. «Праздник

каждый

день»

старшая

группа

стр 104-119

4 СD

(старшая группа)

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по музыкальному воспитанию для старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по музыкальному воспитанию для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапова (УИ 1229020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД