мария черницова
Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Угадай, что бывает летом» - закрепить признаки, характерные для лета
2. «Угадай по описанию» - развивать умение определять по названным признакам насекомых, цветы; закрепить знания о лете
3. «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 11) – закреплять знания цветов
Октябрь
4. «Такой листок, лети ко мне» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 33) – упражнять в нахождении листьев по сходству
Публикация «Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
5. «Знаешь ли ты овощи» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 161) – учить зрительно узнавать овощи
6. «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба
7. «Кто где живет» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 49) – закрепить умение систематизировать животных по среде обитания
Ноябрь
8. «Спрячь мышку» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) – закреплять название цветов
9. «Воздушные шары» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 10) –закреплять умение различать форму и цвет
10. «Подбери по цвету» - учить детей видеть не только основные цвета, но и их оттенки
11. «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 11) – закреплять знания цветов
Декабрь
12. «Найди такую же снежинку» - развивать внимание, наблюдательность
13. «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением. Развивать внимание, память
14. «Кто где живёт» - формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге). Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст). Учить отвечать на вопросы предложением
15. «Чем украсим елку» - учить детей отбирать лишние предметы
Январь
16. «Кто мы» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 248) – воспитывать интерес к собственной личности
17. «Мы разные» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 247) – развивать умение различать индивидуальные особенности других детей
Февраль
18. «Найди и покажи» - учить называть предметы одежды и обуви на картинках. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. Понимать обобщающие слова : одежда, обувь.
19. «Мамины помощники» - закрепить представления о домашних обязанностях
20. «Подбери по цвету» - закрепить фиолетовый цвет
Март
21. «В гостях у куклы Кати» - закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций. Учить отвечать на вопросы предложением. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение
22. «Где это можно купить» (Л. Шипицына «Азбука общения» с. 226) –закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах
23. «Кукла Катя обедает» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 29) –закрепить знания о столовой посуде
24. «Подбери посуду для куклы» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 36) –закрепить знания о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению
Апрель
25. «Угадай, что бывает весной» - закрепить признаки, характерные для весны
26. «Назови дерево» - закрепить знании детей о деревьях
27. «Разноцветные поляны» (О. Дьяченко «Чего на свете не бывает» с. 11) – закреплять знания цветов
Май
28. «Когда это бывает» - учить детей различать части суток
29. «Когда это бывает» (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» с. 45) – закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках
30. «Так бывает или нет» - закрепить сезонные признаки
31. «Покажи правильно» - ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных
32. «Магазин «Фрукты»
Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы