Нина Ушакова
Перспективный комплексно-тематический план «Деревья, кусты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья, кусты
Возраст: 4 – 5 лет
Познавательно-речевое развитие
Области. Содержание работы Литература
Коммуникация НОД (разв. речи) по теме: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»
С. 118
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план „Деревья, кусты“» размещена в разделах
Беседы с детьми о деревьях, листопаде, как готовятся деревья к зиме.
«О чем нам рассказали желтые листья»
Д/ игры:
«Что изменилось?»
«Найди такой же»
«Найди растение по названию»
«Найди листок, какой покажу»
«Найди пару»
«Найди дерево по описанию»
Дрязгунова В. А. «Дидактические игры с растениями»
С. 17 - 27
Свободное общение:
«Почему нельзя ломать ветки?»
«Как помочь раненному дереву?»
«Как поливать растение»
«Как Мишка потерял семечко»
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
С. 94
Познание НОД (природ. мир) по теме: «Как узнать растение (дерево, куст, траву)»
Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений, учить различать и называть части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
С. 107
Рассматривание иллюстраций, картин, фото по данной теме
Поисково- исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру). Обследование листьев.
Д/ игры:
«Найди листок как на дереве»
«С какой ветки детки» Дрязгунова В. А. «Дидактические игры с растениями»
С. 26
НОД (ФЭМП) по теме: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг»
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, считать предметы (в пределах 2); сравнивать знакомые предметы по величине, объединять эти предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре круг; формировать представление, о том,что круги могут быть разного размера. Колесникова Е. В. «Математика для детей 4 – 5 лет»
С. 15
Чтение худож. литературы НОД по теме: «Колыбельная песенка. Заучивание наизусть мордовской песенки»
Цель: знакомить детей с мордовским фольклором, учить выразительно читать, развивать поэтический слух.
Хрестоматия
С. 31 – 32
Отгадывание и составление описательных загадок по теме.
Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы Литература
Художественное творчество НОД (рисование) по теме: «Как у нашего крыльца посадили деревца»
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание в нем принимать участие; передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями. Казакова Т. Г. «Развивай у дошкольников творчество»
С. 68
НОД (лепка) по теме: «По замыслу»
Цель: учить детей выбирать содержание соей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение. Комарова Т. С. «Занятия по ИЗО»
С. 60
НОД (аппликация) по теме: «Волшебные палочки»
Цель: учить детей составлять узор из полосок (елочку, заполняя элементами середину, развивать чувство композиции, воображение, творчество. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в д/саду»
С. 31
Музыка. По плану музыкального работника
Социально-личностное развитие
Содержание работы Литература
Социализация НОД по теме: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышлении.
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй мир!»
С. 32
Сюжетно-ролевые игры План программа С. 65
Труд. Самообслуживание, труд в природе, хоз-быт труд План программа, С. 62 – 65
Наблюдение за работой дворника
Безопасность Беседы по темам:
«Почему опасны засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Физическое развитие
Содержание работы Литература
Физкультура. НОД по плану физкультурного работника
Утренняя гимнастика (комплекс № 5 с кубиками) Ермакова З. И.
«На зарядку, малыши!»
Подвижные игры.
Мордовские подвижные игры. План программа С. 65.
Программа «Мы в Мордовии живем»
С. 27 – 28
Здоровье. Свободное общение:
«Могут ли деревья лечить»
«О пользе деревьев и кустарников»