Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективные планы по нравственному воспитанию и формированию основ этической культуры у детей подготовительной группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".
В своей работе я использую толковый словарь, дошкольники учатся понимать значение слов, правильно употреблять их. Я использую разнообразные формы работы с детьми: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, просмотр мультфильмов, разыгрывание нравственных этюдов.
Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Сентябрь
1.«Дети и родители»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка; о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных совместных делах.
2.«Наш детский сад»
Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание доставить им радость.
3.«Давай помиримся»
Цель: учить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения; развивать чувство юмора.
4.«Человек среди природы»
Цель: развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.
Октябрь
1.«О бабушках и дедушках»
Цель: формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам; формировать осознанное понимание значимости родственных отношений.
2.«Как вести себя в обществе»
Цель: развивать представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.
3.«Зачем нужен друг?»
Цель: воспитывать и развивать осознанные доброжелательные взаимоотношения с ровесниками, формировать у детей понятия о дружбе, друзьях.
4.«Наши питомцы»
Цель: воспитывать в детях чувство заботы, желание беречь и любить животный мир природы.
Ноябрь
1.«Самый дорогой человек»
Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери как хранительницы очага, защитницы детей; воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме; формировать умения и навыки выражения чувств.
2.«Такие разные и такие похожие»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.
3.«Как я отношусь к другим детям?»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.
4.«Море в опасности»
Цель: дать представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить понимание взаимосвязи человека и природы;
Декабрь
1.«Братья и сёстры»
Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; учить детей адекватным формам поведения.
2.«Мы едем в городском транспорте»
Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
3.«Фантазёры и лгунишки»
Цель: учить различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развивать стремление к правдивости и такту.
4.«Живая и мёртвая вода»
Цель: развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.
Январь
1.«Учусь мечтать»
Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если приложить усилия; что добрый человек и в мечтах помнит о других людях.
2.«Красота лица и души»
Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развивать умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.
3.«Легко ли быть справедливым?»
Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.
4.«О чём рассказали звери?»
Цель: развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому; научить правилам безопасного общения с животными.
Февраль
1.«Учусь думать и поступать по - своему»
Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.
2.«Почему люди трудятся вместе»
Цель: подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости, к осознанию, что труд может принести радость, удовлетворение.
3.«Что такое деньги?»
Цель: развивать первые представления о зарплате взрослых, бережливости, скупости, о том, что нельзя брать деньги без разрешения; вызвать интерес к способам починки предметов, желание беречь вещи и игрушки.
4.«Человек - часть природы»
Цель: систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой; вызвать желание беречь и защищать природу.
Март
1.«У мамы с папой гости»
Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.
2.«Я иду в театр»
Цель: закрепить знание правил поведения в общественных местах, навыки общения в театре.
3.«Достаточно ли мы воспитаны?»
Цель: научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников.
4.«Природа добрая и злая»
Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме.
Апрель
1.«Привычки хорошие и плохие»
Цель: раскрыть значение слова «привычка»; формировать понятие о хороших и плохих привычках; развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке.
2.«Мой родной язык»
Цель: развивать осознанное отношение к красоте русского языка; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.
3.«Почему бывают драки?»
Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.
4.«Мы идём помогать растениям»
Цель: учить детей относиться к растениям как к живым существам; формировать навык практической помощи, сочувствия.
Май
1.«Какой я без взрослых?», «Учусь себя оценивать».
Цель: развить у детей способность анализировать своё по-ведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно.
2.«Скоро в школу»
Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства.
3.«Насколько я ответственный?»
Цель: развивать чувство ответственности, учить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно.
4.«Путешествие в природу»
Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.