Артемьева Яна Александровна
Перспективный план по познавательному развитию «Математика для детей 4–5 лет» на сентябрь и октябрь
Познавательное развитие
(образовательная деятельность – ФЭМП)
Используемая литература Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»,
Е. В. Колесникова рабочая тетрадь для детей 4-5 лет
Месяц.
Тема недели тема образовательной деятельности цель образовательной деятельности литература дата проведения
СЕНТЯБРЬ «Детский сад»
1 неделя
01.09-04.09
«По дороге в детский сад»
Публикация «Перспективный план по познавательному развитию „Математика для детей 4–5 лет“ на сентябрь и октябрь» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Введение. Веселая математика. Продолжить знакомство с математикой в игровой форме. Дать представление о формах и фигурах разного размера. Дать понятие о частях суток. Игра «День – ночь», Игра «принеси мяч: большой, маленький».
2 неделя
07.09-11.09
«До свидания, лето. Здравствуй детский сад» Большой –
маленький.
Большой –
маленький.
Геометрические фигуры Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Конспект. Дидактические игры.
3 неделя
14.09-18.09
«Это я, это я это все мои друзья» Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
Е. В. Колес-никова, стр. 18
4 неделя
21.09-25.09
«Как много профессий в детском саду»
Большой и маленький. Круг. Сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память Е. В. Колес-никова, стр. 18
ОКТЯБРЬ : «Осень»
1 неделя
28.09-02.10
«Осень в гости к нам пришла» Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Е. В. Колес-никова, стр. 21.
2 неделя
05.10-09.10
«Дары осени» Установление соответствия между числом и количеством предметов. Квадрат. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание, усидчивость. Е. В. Колес-никова, стр. 23.
3неделя
12.10-16.10
Наши друзья животные (домашние) Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления о частях суток, Е. В. Колес-никова, стр. 25.
4 неделя
19.10-23.10
«Подводный мир» Знакомство с цифрой 1.
Слева, посередине, справа.
Закрепление знаний о круге, квадрате.
Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Е. В. Колес-кова,
стр. 28.