Лучший педагог года

Перспективное тематическое планирование по формированию развития речи детей средней группы на учебный год

Демченко Ольга
Перспективное тематическое планирование по формированию развития речи детей средней группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №111»

2020–2021

Перспективное тематическое планирование

по формированию развития речи детей средней группы

на 2020 - 2021 учебный год

Воспитатели:

Демченко О. Ю.

Зайцева О. В.

2020 год

Публикация «Перспективное тематическое планирование по формированию развития речи детей средней группы на учебный год» размещена в разделах

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Развивающая речевая среда. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло, узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бе- жит, мчится).

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, не рассмешливливай меня, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, пра- вильно использовать предлоги в речи; образовывать форму мно- жественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Учить правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова. Обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] - [с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления в звучании терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов Занятие 1, «Описание игрушек – кошки и собаки», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 106

2 НЕДЕЛЯ Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия. Занятие 2, Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 110

3 НЕДЕЛЯ Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать правильного произношения звуков [с] - [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Занятие 3, Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 112

4 НЕДЕЛЯ Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Занятие 4, Составление описательного рассказа о питомцах, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 115

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Учит составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные и существительные в форме множественного числа; закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Занятие 5, Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 118

2 НЕДЕЛЯ Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Занятие 6, Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 120

3 НЕДЕЛЯ Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учит понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Занятие 7, Составление сюжетного рассказа по ролям, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 122

4 НЕДЕЛЯ Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с теином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Занятие 8, Придумывание загадок-описаний об игрушках, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 124

5 НЕДЕЛЯ Учить высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учит правильно использовать в речи предлогии наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в сложно подчиненные предложения. Занятие 9, Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 127

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Занятие 10, Составление рассказа по картине «Собака со щенятами», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 129

2 НЕДЕЛЯ Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учит слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию Занятие 11, Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 131

3 НЕДЕЛЯ Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учит пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи. Занятие 12, Составление рассказа о любимой игрушке, Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 134

4 НЕДЕЛЯ Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе Занятие 13, Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 137

5 НЕДЕЛЯ Уметь пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии. Выразительно передавать разговор действующих лиц; упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа; закрепить понятия «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. Занятие 14, «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 140

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек; понимать и правильно использовать в речи предлоги «в - на - под - между». Закрепить умение образовывать названия детенышей животных; закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной). Занятие 15, Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 142

2 НЕДЕЛЯ Уметь составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений, рассказ, отражающий содержание картины; подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить выделить звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком. Занятие 16, «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 144

3 НЕДЕЛЯ Составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь; понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах простые распространенные и сложноподчиненные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком. Занятие 17, «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 146

4 НЕДЕЛЯ Составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Картинки из интернета https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazy-po-kartinkam/

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ Учить описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку); образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать»; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности Занятие 18, «Составление описания внешнего вида», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 149

2 НЕДЕЛЯ Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Занятие 19, «Составление короткого рассказа об игрушках», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 150

3 НЕДЕЛЯ Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Занятие 20, «Описание потерявшихся зайчат по картинкам», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 152

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах Занятие 21, «Описание потерявшихся зайчат по картинкам», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 154

2 НЕДЕЛЯ Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему; образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Занятие 22, «Составление рассказа «День рождения Тани», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 155

3 НЕДЕЛЯ Учить составлять описание по картинке, называя предметы, их действия, признаки, свойства; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделят этот звук в словах, закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. Занятие 23, «Составление описания животных по картинкам», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 156

4 НЕДЕЛЯ Учить правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, закрепить понятие «овощи»; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить сходно звучащие слова. Занятие 24, «Составление описания по лексической теме «Овощи», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 158

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ Продолжать учить описывать предмет, игрушки; учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди-сзади).

Уметь четко и правильно произносить звуки [л] – [л’], уточнить их артикуляцию, подбирать слова с этими звуками. Закреплять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. Занятие 25, «Употребление в речи слов с пространственным значением», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 160

2 НЕДЕЛЯ Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение правильно называть предметы посуды; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – [с] – [ш]. Занятие 26, «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 162

3 НЕДЕЛЯ Продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу-хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков [л] – [л’] в изолированном виде, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определенные слова. Продолжить определять и называть первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком. Занятие 27, «Описание внешнего вида животных», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 164

4 НЕДЕЛЯ Уметь составлять короткий описательный рассказ по картине; подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в лове следуют друг за другом Занятие 28, «Составление рассказа по картине «Куры», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 167

5 НЕДЕЛЯ Продолжать учить описывать предметы; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять понимание обобщенных понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки [р] – [p’]», подбирать слова с этими звуками; закреплять умение пользоваться соответствующей интонацией; продолжать учить определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Занятие 29, «Составление описаний персонажей сказки «Теремок», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 170

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ Учить описывать предмет, его внешний вид, признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук). Занятие 30, «Определение специфических признаков предмета», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 172

2 НЕДЕЛЯ Учитывать описывать предмет, его внешний вид, признаки, качествах, свойствах; учить согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы [р] – [р’], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Занятие 31, «Определение предмета по его специфическим признакам», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 174

3 НЕДЕЛЯ Продолжать учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки, учить правильно называть детенышей животных; закрепить знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности, продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию. Занятие 32, «Описание внешнего вида детенышей животных», Ушакова О. С., Развитие речи детей 3-5 лет, стр. 176

4 НЕДЕЛЯ Учит чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Занятие 33, «Сказка д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка», Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 118

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Занятие 34, «Рассказ н. Носова «На горке», Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 123

2 НЕДЕЛЯ Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. Занятие 35, «Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 134

3 НЕДЕЛЯ Выявление уровня развития речи. Диагностика

4 НЕДЕЛЯ Выявление уровня развития речи. Диагностика

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по формированию развития речи детей средней группы на учебный год
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование по формированию развития речи детей средней группы на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД