Людмила Мартынова
Перспективное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во второй младшей группе
(ноябрь)
Гимнастика после дневного сна
Комплекс №1
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4
раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться
вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Упражнения дыхательной гимнастики
Упражнение 1. «Ладошки»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз, ладони вперед (поза экстрасенса); сжимать ладони выполняя одновременно резкий шумный вдох носом.
Дозировка: выполнить 5 серий по 8 вдохов –движений подряд. Паузы между сериями 3-5 сек. Можно выполнять упражнения из положения сидя на стуле или даже лежа на спине.
Упражнение 2 «Погонщики»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне пояса, кисти сжаты в кулак; выпрямляя руки вниз, делать резкий вдох и возвращать руки на уровень пояса (не выше).
Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.
Упражнения можно делать стоя сидя и лежа.
Комплекс № 2
"Бабочка"
Спал цветок И. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова
наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны,
встать.
Больше спать не захотел И. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком
«не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту.
(2-3 раза)
Упражнение корригирующей гимнастики:
«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
Упражнения дыхательной гимнастики:
Упражнение 1. «Насос» (Накачивание шины)
И. п. – стойка ноги врозь; пружинящий наклон вперед, руками тянуться к поду, но не касаясь его с одновременным шумным резким вдохом в самом нижнем положении.
Голова опущена, нюхать воздух «с пола». Спина во время наклона круглая.
Дозировка: 5 серий по 8 вдохов движений.
Упражнения насос можно делать сидя на стуле.
Наклон делается слегка заметно, не обязательно с шумным и коротким вдохом через слегка открытый рот.
Упражнение «Насос» может остановить приступы бронхиальной астмы, сердечный приступ и приступ печени.
Упражнение 2. «Кошка» (приседания с поворотом).
И. п. – стойка ноги врозь руки согнуты возле пояса; повороты туловища вправо и влево с полуприседом, сжимая пальцы в кулак (кошка царапается, делать резкий шумный вдох в каждую сторону. Приседание легкое пружинистое неглубокое, спина абсолютно прямая.
Дозировка: 5 серий по 8 вдохов-движений.
Пальчиковая гимнастика:
«Мой мизинчик где ты был?»
Мой Мизинчик, где ты был? Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил, Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел, Разжимаем средний пальчик
С Указательным запел. Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал
И конфетой угощал. Разжимаем большой пальчик
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал. Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Раз-два-три-четыре пять!
Сжимаем и разжимаем кулачки
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Часики»
- Показать детям часы с маятником или подберите такую картинку.
- Открыть широко рот. Кончиком языка поочередно коснуться то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.
Упражнение «Горка»
- Покажите картинку со снежной крутой горой.
- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».
- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.
- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.
- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.
Наблюдения на прогулке
05.11.
14.11.
22.11 Наблюдаем за дождливой погодой
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
06.11.
15.11.
25.11. Наблюдаем за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. На учить определять силу ветра.
01.11.
11.11.
21.11.
29.11 Осмотр участка детского сада
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им деревьями, кустарниками.
07.11.
13.11.
27.11 Наблюдение за погодой
Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
08.11
19.11.
28.11 Наблюдение за туманом
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как туман.
12.11.
18.11.
26.11.
20.11. Что такое воздух
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Целевые прогулки
1. «По следам осени» 06.11.13г. Цель: искать с детьми следы осени, наблюдать за листопадом, листьями на деревьях. Свой поиск продолжить за территорией детского сада – рассмотреть пустой скворечник, объяснить что скворцы улетели в теплые края. Учить детей любоваться красотой осени.
2.«Прогулка в лес» 13.11.13г. пригласить детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ). Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.
3. «Мальчики и девочки – зайчики и белочки» 20.11.13г. Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.
4. «Знакомство с улицей»27.11.13г. Цель: знакомить детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: "проезжая часть”, "одностороннее и двустороннее движение”, "пешеход”, "переход”.
Работа с родителями.
Активные формы работы:
1Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медиц. советов, и т. Д. Цель: Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.
2 Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
3 Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
4 Беседа-консультация «Умные игры» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
Наглядная информация
1 «Как беречь здоровье!»,«Профилактика гриппа!»,папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
2 ФотовыставкаСбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»
3 Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
4. «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)
Индивидуальная работа
1 Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
2 Советы по оформлению семейного фото.
3. Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»,Советы по играм.
4. Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.