Лучший педагог года

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема занятия: «Мы рисуем лето».

Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».

- учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

- закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше неё;

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

- развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

2. Тема занятия: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».

- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;

- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3. Тема занятия: «Чудо - птица».

Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».

-познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;

- просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;

- воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

4. Тема занятия: «Краски родного края».

Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».

- способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

- прививать любовь к художественному слову;

- закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

5. Тема занятия:«Человек»

Тема недели: «Наше тело и здоровье»

(рисование простым карандашом)

- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- формировать образное восприятие.

6. Тема занятия: «Дети на зарядке»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Наше тело и здоровье»

- учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине;

- учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;

- развивать творчество.

7. Тема занятия: «Матрёшки из Сергиева Посада»

(гуашь)

Тема недели: «Моя семья»

- познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;

- развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

- формировать эстетический вкус.

8. Тема занятия:«Семья семёновских матрёшек»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Моя семья»

- познакомить детей с семёновской матрёшкой;

- учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;

- упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.

Октябрь.

9. Тема занятия: «Фруктовые деревья».

Тема недели: «Фрукты, овощи»

- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;

- располагать изображение на листе;

- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

10. Тема занятия: «Мы рисуем овощи»

Тема недели: «Фрукты, овощи»

- учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;

- продолжать учить рисовать красками;

- учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

11. Тема занятия:«Сосна»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Деревья, кустарники»

- учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;

- учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;

- продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;

- закреплять умение использовать метод примакивания.

12. Тема занятия:«Берёзка»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Деревья, кустарники»

- учить детей рисовать дерево, передавая его

- закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

13. Тема занятия:«Волшебные листья и ягоды»

Тема недели: «Ягоды и грибы»

- познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

- отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

14. Тема занятия:«Грибная поляна»

Тема недели: «Ягоды и грибы»

- познакомить детей с многообразием грибов;

- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;

- закреплять умение композиционно заполнять лист.

15. Тема занятия:«Осень»

Тема недели: «Осень»

- познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»;

- учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;

- учить по разному изображать деревья, траву, листья;

- закреплять приёмы работы кистью и красками;

- развивать активность, творчество;

- продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

16. Тема занятия:«Ветка с ягодами»

Тема недели: «Осень»

- продолжать знакомить детей с многообразием ягод;

- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;

- закреплять умение композиционно заполнять лист.

17. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»

(начало работы простым карандашом).

Тема недели: «Осень»

- познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;

- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

- формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.

18. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»

(продолжение работы красками).

Тема недели: «Осень»

- показать роль цветового фона для натюрморта;

- закреплять умение работать кистью и красками.

- воспитывать старательность и аккуратность.

Ноябрь.

19. Тема занятия:«Ёжик»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Дикие животные»

- учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;

- развивать образное мышление при отгадывании загадок.

20. Тема занятия:«Белка»

(штриховка «петелькой», фломастеры)

Тема недели: «Дикие животные»

- учить детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;

- отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем — мелко;

- учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой»;

- развивать наблюдательность, эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к животным.

21. Тема занятия:«Усатый – полосатый».

Тема недели: «Домашние животные»

- учить передавать в рисунке образ котёнка;

- закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызывать радость от созданного изображения.

22. Тема занятия:«Козлёнок»

(штриховка «петелькой», фломастеры)

Тема недели: «Домашние животные»

- продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;

- продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой»;

- показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;

- поупражнять в рисовании «петелькой».

23. Тема занятия:«Снегирь».

(гуашь)

Тема недели: «Зимующие птицы»

- учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;

- закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;

- воспитывать любовь к птицам.

24. Тема занятия:«Сова на дереве»

(восковые мелки)

Тема недели: «Зимующие птицы»

- продолжать учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности;

- учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;

- прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

25. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) начало работы.

Тема недели: «Домашние птицы»

- учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;

- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

- упражнять в рисовании простым карандашом;

- развивать творческое воображение.

26. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.

Тема недели: «Домашние птицы»

- учить детей доводить начатое дело до конца;

- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;

- упражнять в закрашивании цветными карандашами;

- развивать творческое воображение.

Декабрь.

27. Тема занятия: «Сказочные домики»

Тема недели: «Дом, его части»

- учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

-закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

28. Тема занятия:«Домики для трех поросят»(восковые мелки)

Тема недели: «Дом, его части»

- расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.);

- практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких);

- формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;

- закреплять приемы рисования восковыми мелками;

- развивать мелкую моторику рук.

29. Тема занятия:«Моя любимая комната» (цветные карандаши)

Тема недели: «Мебель» (начало работы)

- развивать умение задумывать содержание рисунка;

- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;

- развивать творчество, образные представления;

- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

30. Тема занятия: «Моя любимая комната»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Мебель» (конец работы)

- развивать умение задумывать содержание рисунка;

- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;

- развивать творчество, образные представления;

- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

31. Тема занятия:«Телевизор»

(акварель)

Тема недели: «Бытовые электроприборы»

- расширять представления о форме знакомых предметов;

- учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;

- развивать умение рисовать кистью и красками;

- формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

32. Тема занятия:«Компьютер»

(цветные карандаши и восковые мелки)

Тема недели: «Бытовые электроприборы»

- учить передавать характерные особенности компьютера;

- приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;

- формировать образное восприятие.

33. Тема занятия:«Снеговик»

(акварель, восковые мелки)

Тема недели: «Зима. Новый год»

- продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;

- совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

- развивать образные представления, творчество;

- воспитывать старательность и аккуратность.

34. Тема занятия:«Снегурочка или Дед Мороз»

(гуашь)

Тема недели: «Зима. Новый год»

- продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;

- учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела;

- закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

- развивать творчество.

Январь.

35. Тема занятия: «Фартук»

(рисование цветными карандашами и фломастерами)

Тема недели: «Одежда»

- познакомить детей с особенностями русского народного костюма;

- показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;

- учить рисовать фартук, передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).

36. Тема занятия: «Алёнушка в сарафане»

(декоративное рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Одежда»

- продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;

- показать красоту вышитых изделий;

- учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;

- развивать уважение к народной культуре.

37. Тема занятия: «Шапка и варежки»

(декоративное рисование гуашью)

Тема недели: «Обувь. Головные уборы»

- учить детей рисовать предметы одежды;

- продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;

- формировать чувство композиции и ритма.

38. Тема занятия: «Сказочная обувь»

(восковые мелки, гуашь)

Тема недели: «Обувь. Головные уборы»

- учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

-закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

- развивать фантазию и воображение.

39. Тема занятия: «Гжельская чашка»

(роспись гуашью)

Тема недели: «Посуда и продукты питания»

- познакомить детей с гжелью;

- учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;

- продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

40. Тема занятия: «Чайный сервиз»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Посуда и продукты питания»

- учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;

- закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Февраль.

41. Тема занятия: «Дома на нашей улице»

Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

- уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;

- учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;

- закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);

- учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.

42. Тема занятия: «По замыслу»

Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»

- учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- развивать фантазию, творческую активность;

- закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами;

- развивать умение замечать интересные темы.

43. Тема занятия: «Пароход»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели: «Транспорт»

- учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

- продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;

- продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

44. Тема занятия: «Грузовая машина»

(свободный выбор материала)

Тема недели: «Транспорт»

- учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;

- развивать чувство композиции;

- учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

45. Тема занятия: «Портрет папы»

(гуашь)

Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»

- дать детям представление о жанре портрета;

- развивать художественное восприятие образа человека;

- учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи);

- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

46. Тема занятия: «Летящие самолёты»

(восковые мелки и акварель)

Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»

- учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;

- закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;

- развивать творчество и воображение.

47. Тема занятия: «Откуда хлеб приходит»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Хлеб и злаки»

- расширять знания детей о художниках;

- познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы»;

- формировать умение изображать людей, машины;

- развивать навыки рисования цветными карандашами.

48. Тема занятия: «Хохломские узоры»

(гуашь)

Тема недели: «Хлеб и злаки»

- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;

- учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;

- упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;

- развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Март.

49. Тема занятия: «Портрет мамы»

(гуашь)

Тема недели: «Весна. Мамин праздник»

- закрепить умение изображать портрет;

- развивать художественное восприятие образа человека;

- учить рисовать по памяти портрет мамы

(голову, плечи);

- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

50. Тема занятия: «Букет в подарок маме»

(гуашь)

Тема недели: «Весна. Мамин праздник»

- учить детей рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

- закреплять способы и приёмы рисования гуашью;

- вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

- продолжать учить рисовать кистью разными способами;

- воспитывать чувство уважения к родителям

51. Тема занятия: «Мы рисуем весенние цветы»

(рисование гуашью)

Тема недели: «Цветы»

- познакомить детей с весенними цветами;

- учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;

- закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

- воспитывать эстетический вкус.

52. Тема занятия: «Сирень в вазе»

(рисование с натуры)

Тема недели: «Цветы»

- учить детей рисовать с натуры;

- развивать способность наблюдать, всматриваться;

- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.

53. Тема занятия: «Пчёлка на цветке»

(рисование восковыми мелками)

Тема недели: «Насекомые»

- развивать способность наблюдать явления природы;

- учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

54. Тема занятия: «Насекомые луга»

(акварель и гуашь)

Тема недели: «Насекомые»

- учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;

- учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.

55. Тема занятия: «Жаворонок»

(рисование цветными карандашами)

Тема недели: «Перелётные птицы»

- учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;

- учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать любовь к птицам.

56. Тема занятия: «Ласточка на гнезде»

(рисование акварелью)

Тема недели: «Перелётные птицы»

- продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;

- - развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать любовь к птицам.

Апрель.

57. Тема занятия: «Морское дно»

(гуашь)

Тема недели: «Рыбы»

- учить детей составлять подводный пейзаж;

- формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

- развивать воображение.

58. Тема занятия: «Аквариум»

(гуашь)

Тема недели: «Рыбы»

- учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;

- практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;

- развивать изобразительные навыки.

59. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

- продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

- совершенствовать технику рисования простым карандашом;

- упражнять в зигзагообразной штриховке.

60. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Репка»

(акварель)

Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»

- учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;

- закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;

- закреплять способы и приёмы рисования акварелью;

- развивать чувство формы, цвета, композиции.

61. Тема занятия: «Путь к звёздам»

(восковые мелки)

Тема недели: «Космос»

- учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;

- учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;

- учить придумывать композицию и содержание рисунка;

- развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.

62. Тема занятия: «Космические просторы»

(акварель)

Тема недели: «Космос».

- уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте;

- развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;

- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.

63. Тема занятия: «Моя будущая профессия»

(цветные карандаши)

Тема недели: «Профессии»

- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- формировать образное восприятие;

- учить передавать в рисунке основные детали одежды.

64. Тема занятия: «Профессия моего родителя»

(акварель и восковые мелки)

Тема недели: «Профессии»

- продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

- закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью;

- воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.

Май.

65. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(начало работы)

Тема недели: «Школа»

- формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;

- закреплять умение рисовать простым карандашом;

- совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;

- воспитывать любовь к сверстникам.

66. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим

школьникам»

(конец работы)

Тема недели: «Школа»

- учить детей доводить начатое дело конца;

- учить раскрашивать рисунок гуашью;

- совершенствовать умение пользоваться кистью;

- воспитывать старательность и аккуратность.

67. Тема занятия: «Радуга - дуга»

Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»

- продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

- формировать интерес к изображению радуги;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

68. Тема занятия: «Гроза».

Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»

- закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь);

- обучать детей приему размывки;

- развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;

- поощрять индивидуальную манеру исполнения;

- показать средства выразительности в пейзажах художников;

- формировать интерес к рисованию.

69. Тема занятия: «Море»

Тема недели: «Лето».

- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- располагать изображения на широкой полосе;

-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

70. Тема занятия: «Бабочки летают над лугом».

Тема недели: «Лето».

- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- располагать изображения на широкой полосе;

-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

71. Тема занятия: «Узоры на кухонной доске».

- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;

- учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции.

72. Тема занятия: «Дерево».

(выдувание трубочкой)

- учить детей рисовать в новой технике;

- развивать интерес к рисованию, фантазию;

- воспитывать старательность, аккуратность.

Публикации по теме:

Перспективный план на учебный год в старшей группе: 1 и 2 недели сентября 03.09.11 – 09.09.11 День знаний. ФКЦМ развивать у детей мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь Тематическое планирование по ИЗО в средней группе (по Т. С. Комаровой) 2013-2014г. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД