Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема занятия: «Мы рисуем лето».
Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».
- учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;
- закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше неё;
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.
2. Тема занятия: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Тема недели: «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад».
- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;
- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
3. Тема занятия: «Чудо - птица».
Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».
-познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;
- просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;
- воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
4. Тема занятия: «Краски родного края».
Тема недели: «Ты Кубань, ты наша Родина».
- способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;
- прививать любовь к художественному слову;
- закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.
5. Тема занятия:«Человек»
Тема недели: «Наше тело и здоровье»
(рисование простым карандашом)
- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
- формировать образное восприятие.
6. Тема занятия: «Дети на зарядке»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Наше тело и здоровье»
- учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине;
- учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;
- развивать творчество.
7. Тема занятия: «Матрёшки из Сергиева Посада»
(гуашь)
Тема недели: «Моя семья»
- познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;
- развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;
- формировать эстетический вкус.
8. Тема занятия:«Семья семёновских матрёшек»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Моя семья»
- познакомить детей с семёновской матрёшкой;
- учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;
- упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.
Октябрь.
9. Тема занятия: «Фруктовые деревья».
Тема недели: «Фрукты, овощи»
- учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;
- располагать изображение на листе;
- закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске);
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
10. Тема занятия: «Мы рисуем овощи»
Тема недели: «Фрукты, овощи»
- учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;
- продолжать учить рисовать красками;
- учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
11. Тема занятия:«Сосна»
(рисование гуашью)
Тема недели: «Деревья, кустарники»
- учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;
- учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;
- продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;
- закреплять умение использовать метод примакивания.
12. Тема занятия:«Берёзка»
(рисование гуашью)
Тема недели: «Деревья, кустарники»
- учить детей рисовать дерево, передавая его
- закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
13. Тема занятия:«Волшебные листья и ягоды»
Тема недели: «Ягоды и грибы»
- познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;
- отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
14. Тема занятия:«Грибная поляна»
Тема недели: «Ягоды и грибы»
- познакомить детей с многообразием грибов;
- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;
- закреплять умение композиционно заполнять лист.
15. Тема занятия:«Осень»
Тема недели: «Осень»
- познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»;
- учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;
- учить по разному изображать деревья, траву, листья;
- закреплять приёмы работы кистью и красками;
- развивать активность, творчество;
- продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
16. Тема занятия:«Ветка с ягодами»
Тема недели: «Осень»
- продолжать знакомить детей с многообразием ягод;
- учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;
- закреплять умение композиционно заполнять лист.
17. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»
(начало работы простым карандашом).
Тема недели: «Осень»
- познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;
- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;
- формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.
18. Тема занятия:«Натюрморт «Дары осени»
(продолжение работы красками).
Тема недели: «Осень»
- показать роль цветового фона для натюрморта;
- закреплять умение работать кистью и красками.
- воспитывать старательность и аккуратность.
Ноябрь.
19. Тема занятия:«Ёжик»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели: «Дикие животные»
- учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;
- развивать образное мышление при отгадывании загадок.
20. Тема занятия:«Белка»
(штриховка «петелькой», фломастеры)
Тема недели: «Дикие животные»
- учить детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;
- отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем — мелко;
- учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой»;
- развивать наблюдательность, эстетический вкус;
- воспитывать бережное отношение к животным.
21. Тема занятия:«Усатый – полосатый».
Тема недели: «Домашние животные»
- учить передавать в рисунке образ котёнка;
- закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками;
- развивать образное восприятие и воображение;
- вызывать радость от созданного изображения.
22. Тема занятия:«Козлёнок»
(штриховка «петелькой», фломастеры)
Тема недели: «Домашние животные»
- продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;
- продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой»;
- показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;
- поупражнять в рисовании «петелькой».
23. Тема занятия:«Снегирь».
(гуашь)
Тема недели: «Зимующие птицы»
- учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;
- закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;
- воспитывать любовь к птицам.
24. Тема занятия:«Сова на дереве»
(восковые мелки)
Тема недели: «Зимующие птицы»
- продолжать учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности;
- учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;
- прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.
25. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) начало работы.
Тема недели: «Домашние птицы»
- учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;
- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;
- упражнять в рисовании простым карандашом;
- развивать творческое воображение.
26. Тема занятия:«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.
Тема недели: «Домашние птицы»
- учить детей доводить начатое дело до конца;
- закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;
- упражнять в закрашивании цветными карандашами;
- развивать творческое воображение.
Декабрь.
27. Тема занятия: «Сказочные домики»
Тема недели: «Дом, его части»
- учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;
-закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;
- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
28. Тема занятия:«Домики для трех поросят»(восковые мелки)
Тема недели: «Дом, его части»
- расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.);
- практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких);
- формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;
- закреплять приемы рисования восковыми мелками;
- развивать мелкую моторику рук.
29. Тема занятия:«Моя любимая комната» (цветные карандаши)
Тема недели: «Мебель» (начало работы)
- развивать умение задумывать содержание рисунка;
- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;
- развивать творчество, образные представления;
- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
30. Тема занятия: «Моя любимая комната»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Мебель» (конец работы)
- развивать умение задумывать содержание рисунка;
- продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами;
- развивать творчество, образные представления;
- продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
31. Тема занятия:«Телевизор»
(акварель)
Тема недели: «Бытовые электроприборы»
- расширять представления о форме знакомых предметов;
- учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;
- развивать умение рисовать кистью и красками;
- формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.
32. Тема занятия:«Компьютер»
(цветные карандаши и восковые мелки)
Тема недели: «Бытовые электроприборы»
- учить передавать характерные особенности компьютера;
- приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;
- формировать образное восприятие.
33. Тема занятия:«Снеговик»
(акварель, восковые мелки)
Тема недели: «Зима. Новый год»
- продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;
- совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;
- развивать образные представления, творчество;
- воспитывать старательность и аккуратность.
34. Тема занятия:«Снегурочка или Дед Мороз»
(гуашь)
Тема недели: «Зима. Новый год»
- продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;
- учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела;
- закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;
- развивать творчество.
Январь.
35. Тема занятия: «Фартук»
(рисование цветными карандашами и фломастерами)
Тема недели: «Одежда»
- познакомить детей с особенностями русского народного костюма;
- показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;
- учить рисовать фартук, передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).
36. Тема занятия: «Алёнушка в сарафане»
(декоративное рисование цветными карандашами)
Тема недели: «Одежда»
- продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;
- показать красоту вышитых изделий;
- учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;
- развивать уважение к народной культуре.
37. Тема занятия: «Шапка и варежки»
(декоративное рисование гуашью)
Тема недели: «Обувь. Головные уборы»
- учить детей рисовать предметы одежды;
- продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;
- формировать чувство композиции и ритма.
38. Тема занятия: «Сказочная обувь»
(восковые мелки, гуашь)
Тема недели: «Обувь. Головные уборы»
- учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;
-закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;
- упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;
- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;
- развивать фантазию и воображение.
39. Тема занятия: «Гжельская чашка»
(роспись гуашью)
Тема недели: «Посуда и продукты питания»
- познакомить детей с гжелью;
- учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;
- продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
40. Тема занятия: «Чайный сервиз»
(рисование гуашью)
Тема недели: «Посуда и продукты питания»
- учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;
- закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;
- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Февраль.
41. Тема занятия: «Дома на нашей улице»
Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»
- уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;
- учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;
- закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);
- учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.
42. Тема занятия: «По замыслу»
Тема недели: «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»
- учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;
- развивать фантазию, творческую активность;
- закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами;
- развивать умение замечать интересные темы.
43. Тема занятия: «Пароход»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели: «Транспорт»
- учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;
- продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;
- продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
44. Тема занятия: «Грузовая машина»
(свободный выбор материала)
Тема недели: «Транспорт»
- учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;
- развивать чувство композиции;
- учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
45. Тема занятия: «Портрет папы»
(гуашь)
Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»
- дать детям представление о жанре портрета;
- развивать художественное восприятие образа человека;
- учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи);
- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
46. Тема занятия: «Летящие самолёты»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели: «Россия. Защитники Отечества»
- учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;
- закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;
- развивать творчество и воображение.
47. Тема занятия: «Откуда хлеб приходит»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Хлеб и злаки»
- расширять знания детей о художниках;
- познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы»;
- формировать умение изображать людей, машины;
- развивать навыки рисования цветными карандашами.
48. Тема занятия: «Хохломские узоры»
(гуашь)
Тема недели: «Хлеб и злаки»
- продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;
- учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;
- упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;
- развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Март.
49. Тема занятия: «Портрет мамы»
(гуашь)
Тема недели: «Весна. Мамин праздник»
- закрепить умение изображать портрет;
- развивать художественное восприятие образа человека;
- учить рисовать по памяти портрет мамы
(голову, плечи);
- упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
50. Тема занятия: «Букет в подарок маме»
(гуашь)
Тема недели: «Весна. Мамин праздник»
- учить детей рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;
- закреплять способы и приёмы рисования гуашью;
- вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»
- продолжать учить рисовать кистью разными способами;
- воспитывать чувство уважения к родителям
51. Тема занятия: «Мы рисуем весенние цветы»
(рисование гуашью)
Тема недели: «Цветы»
- познакомить детей с весенними цветами;
- учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;
- закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;
- воспитывать эстетический вкус.
52. Тема занятия: «Сирень в вазе»
(рисование с натуры)
Тема недели: «Цветы»
- учить детей рисовать с натуры;
- развивать способность наблюдать, всматриваться;
- учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.
53. Тема занятия: «Пчёлка на цветке»
(рисование восковыми мелками)
Тема недели: «Насекомые»
- развивать способность наблюдать явления природы;
- учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
54. Тема занятия: «Насекомые луга»
(акварель и гуашь)
Тема недели: «Насекомые»
- учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
- формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;
- учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
55. Тема занятия: «Жаворонок»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели: «Перелётные птицы»
- учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;
- учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;
- развивать наблюдательность и воображение;
- воспитывать любовь к птицам.
56. Тема занятия: «Ласточка на гнезде»
(рисование акварелью)
Тема недели: «Перелётные птицы»
- продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;
- - развивать наблюдательность и воображение;
- воспитывать любовь к птицам.
Апрель.
57. Тема занятия: «Морское дно»
(гуашь)
Тема недели: «Рыбы»
- учить детей составлять подводный пейзаж;
- формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;
- развивать воображение.
58. Тема занятия: «Аквариум»
(гуашь)
Тема недели: «Рыбы»
- учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;
- практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;
- развивать изобразительные навыки.
59. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»
- продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;
- совершенствовать технику рисования простым карандашом;
- упражнять в зигзагообразной штриховке.
60. Тема занятия: «Иллюстрация к сказке «Репка»
(акварель)
Тема недели: «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»
- учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;
- закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;
- закреплять способы и приёмы рисования акварелью;
- развивать чувство формы, цвета, композиции.
61. Тема занятия: «Путь к звёздам»
(восковые мелки)
Тема недели: «Космос»
- учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;
- учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;
- учить придумывать композицию и содержание рисунка;
- развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.
62. Тема занятия: «Космические просторы»
(акварель)
Тема недели: «Космос».
- уточнить знания детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте;
- развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;
- продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.
63. Тема занятия: «Моя будущая профессия»
(цветные карандаши)
Тема недели: «Профессии»
- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
- формировать образное восприятие;
- учить передавать в рисунке основные детали одежды.
64. Тема занятия: «Профессия моего родителя»
(акварель и восковые мелки)
Тема недели: «Профессии»
- продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
- закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью;
- воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.
Май.
65. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(начало работы)
Тема недели: «Школа»
- формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;
- закреплять умение рисовать простым карандашом;
- совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;
- воспитывать любовь к сверстникам.
66. Тема занятия: «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(конец работы)
Тема недели: «Школа»
- учить детей доводить начатое дело конца;
- учить раскрашивать рисунок гуашью;
- совершенствовать умение пользоваться кистью;
- воспитывать старательность и аккуратность.
67. Тема занятия: «Радуга - дуга»
Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»
- продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
- формировать интерес к изображению радуги;
- развивать чувство цвета;
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
68. Тема занятия: «Гроза».
Тема недели: «Признаки лета. Летние игры и забавы»
- закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь);
- обучать детей приему размывки;
- развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;
- поощрять индивидуальную манеру исполнения;
- показать средства выразительности в пейзажах художников;
- формировать интерес к рисованию.
69. Тема занятия: «Море»
Тема недели: «Лето».
- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
- располагать изображения на широкой полосе;
-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
70. Тема занятия: «Бабочки летают над лугом».
Тема недели: «Лето».
- учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
- располагать изображения на широкой полосе;
-передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
- развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
71. Тема занятия: «Узоры на кухонной доске».
- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;
- учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции.
72. Тема занятия: «Дерево».
(выдувание трубочкой)
- учить детей рисовать в новой технике;
- развивать интерес к рисованию, фантазию;
- воспитывать старательность, аккуратность.