Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль

елена писанова
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА февраль 2022 г.

1 «Профессии (пожарный, плотник, столяр, швея, маляр) и инструменты»

Расширять знания детей, о профессиях людей и необходимых предметов (инструментов) для их деятельности. Познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать чувство уважения к данной профессии, уточнить знания о правилах пожарной безопасности и формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуации. Познакомить ребят с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

2 .«Транспорт (городской, специальный)»

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль» размещена в разделах

Обобщить знания детей о видах городского транспорта. Расширить представления о транспорте специального назначения и важности его в жизни человека – пожарные, полиция, скорая, мчс. Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых. Учить правилам безопасного поведения в городском транспорте, повторить ПДД. Расширять кругозор и развивать интеллектуальные способности, внимание, память.

3. «Народные промыслы «Хохломская роспись»

Развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи. Предварительная работа: Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Прослушивание музыкальных произведений русского народного

4. «День защитника Отечества (виды воск)»

Формировать представления детей о праздновании «Дня защитника Отечества» Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Воспитывать познавательный интерес и любознательность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Нравственное воспитание.

Патриотическое воспитание.

Приобщение к труду.

Формирование основ безопасности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка во времени.

Ознакомление с предметным окружением и миром природы.

Предметное окружение.

Неживая природа.

Мир растений.

Экологическое воспитание.

Социальное окружение.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Занятия № 1- 8 Смотри конспект занятия

Развитие прослеживающих функций глаза, внимания, памяти, мышления. Развитие зрительного восприятия И. А. Помораева. стр. 101- 117

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

1 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширять знания детей, о профессиях людей и необходимых предметов (инструментов) для их деятельности. Познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать чувство уважения к данной профессии, уточнить знания о правилах пожарной безопасности и формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуации. Познакомить ребят с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

2 «Транспорт (городской, специальный)»

Обобщить знания детей о видах городского транспорта. Расширить представления о транспорте специального назначения и важности его в жизни человека – пожарные, полиция, скорая, мчс. Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых. Учить правилам безопасного поведения в городском транспорте, повторить ПДД. Расширять кругозор и развивать интеллектуальные способности.

3. «Золотая хохлома»

Формировать представления детей о Хохломской росписи.

4. «Защитники Родины»

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окруж.» стр. 46

Коррекционная цель: развитие и тренировка зрительной памяти, внимания, мышления. Развивать диалогическую речь детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи:

Развивающая речевая среда.

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Совершенствовать фонематический слух.

Грамматический строй речи.

Связная речь.

Приобщение к художественной литературе.

Развитие речи

Занятия №1- 4 Смотри конспект занятия Развивать последовательность и целенаправленность зрительного обследования и словесного описания; совершенствовать зрительную и слуховую память. В. В. Гербова. стр. 54-57

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству:

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Знакомить с историей и видами искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк);

формировать умение различать народное и профессиональное искусство. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие — в каждом городе свои. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Изобразительная деятельность:

Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться

в общую картину.

Рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, способность замечать характерные особенности предметов и изображать их, передавая форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет; девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги раз-

ной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

Народное- декоративно- прикладное творчество:

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома, оживок (городец) и др. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы.

Конструктивно- модельная деятельность:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Музыкальная деятельность:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Театрализованная игра:

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театре, театральных профессиях. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности. Использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре. Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей. Развивать воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей.

Лепка

1 «Профессия «Пожарный»»

Повторить с детьми лепку человека, выделить особенности рабочей одежды пожарного, каску, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе (можно добавить шланг).Совершенствовать умения применять различные приемы работы с пластилином.

2 «Скорая помощь – спешит на помощь!» Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать внешний вид машины, прорисовывать стекой детали. Совершенствовать умения применять различные приемы работы с пластилином.

3 Солонка с крышкой или ковш в виде уточки «Золотая хохлома»

Познакомить детей со старинным промыслом «золотой хохломой». Развивать цветовое восприятие. Совершенствовать умения применять различные приемы работы с пластилином.

4 «Отважные парашютисты»

Закреплять умение лепить фигуру человека -парашютиста, прорисовывать стекой детали. передавая характерные черты образов Совершенствовать умения применять различные приемы работы с пластилином. И. А. Лыкова ИЗО в д/с стр. 68

Коррекционная цель: совершенствовать образное, цветовое восприятие; развивать внимание, память, мышление. Развивать глазомер.

Конструирование

1. «Пожарный инвентарь –огнетушитель»

Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово. Закреплять умение скручивать цилиндр, рукоятки и разбрызгиватель, разрезать по линии сгиба. Совершенствовать умение вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

2. «Едем гудим – с пути уйди!»(Скорая помощь)

Продолжать учить работать с картоном, дополнять необходимыми деталями поделку, чтобы получился задуманный образ.

И. А. Лыкова ИЗО в д/с стр. 74

3. «Золотая шкатулочка»

Продолжать учить работать с бумагой, используя готовую схему. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

4.«Мужской галстук» (оригами)

Продолжать учить работать по схеме с бумагой, равномерно сгибать, дополнять необходимыми деталями поделку, чтобы получился задуманный образ.

И. А. Лыкова Конструирование в д/с стр. 126-127

Коррекционная цель: развивать последовательное и целенаправленное зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать глазомер.

Аппликация

1. «Пожарный»

Повторить с детьми особенности работы вырезание из бумаги, сложенной пополам. человека (пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимые ему в работе, дополняя этими деталями аппликацию, вспомнить цвета флага России (для основного фона).

2. «Полицейская машина», «Пожарная машина»

Закреплять умение вырезывать детали из бумаги и наклеивать, дорисовывать элементы создавая машину. Совершенствовать умение владеть ножницами.

3. «Наше чудо - Хохлома»

Учить детей самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на тарелочке; продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;учить выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток);учить приемам вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, по типу народного декоративного искусства.

4. Открытка «День защитника Отечества»

Расширять знания детей о празднике, кому посвящается; прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, обучать различным приемам работы с бумагой.

Коррекционная цель: совершенствовать цветовое восприятие; развивать внимание, память, мышление. Развивать глазомер.

Рисование

1. «Работа пожарного»

Учить детей изображать пожарного со шлангом, пожарную машину на заднем фоне; закрепить навыки размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Дать представление о роли огня в жизни человека. Совершенствовать навыки работы с акварельными красками. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

2. «Полицейская машина и полицейский»

Закрепить знания детей о полицейском транспорте. Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение.

3. «Золотая хохлома»

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

4. «Я с папой»

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности портретного рисования, соблюдать пропорции. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

И. А. Лыкова ИЗО в д/с стр. 150

Коррекционная цель: развивать последовательное и целенаправленное зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать глазомер. Развивать творческие способности.

Музыка (образовательная деятельность по плану музыкального руководителя)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Физическая культура:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

- Утренняя гимнастика (комплекс не менее 2 в месяц)

- Подвижные игры+ игры малой подвижности

- Зрительная гимнастика (по лексическим темам)

- Пальчиковая гимнастика

- Физкультминутка (по лексическим темам)

- Побудка

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 22:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль» (включая файлы) размещена пользователем елена писанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД