Вера Ларионова
Перспективное планирование (средняя группа). Национально-региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Мониторинг
2 Детский сад, профессии сотрудников детского сада
Беседа на тему «Мордва» Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нем. Объяснить детям, кто такие мордва, почему так называются, где живут, на каком языке разговаривают.
3 Игрушки, мордовские народные игрушки Рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народным фольклором.
4 Хлеб - всему голова! Норовава – богиня поля и урожая.
Публикация «Перспективное планирование (средняя группа), Национально-региональный компонент» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Рисование «Испечем пирожки» Познакомить с именами богов, которым покланялись наши предки в древности.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Октябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Здравствуй, Осень! Беседа по картинам Ф. Сычкова: «Осенний лес», «Хостинская осень».
Чтение мордовской пословицы о деле. Познакомить детей с мордовским художником Ф. Сычковым, его произведениями, прививать любовь к искусству.
Приучать детей к слушанию мордовских пословиц.
2 Овощи, труд людей в огородах Беседа по картине Ф. Сычкова «Колхозный базар».
Чтение приговорки- заклички, от засухи. Развивать речь, продолжая знакомство с Ф. Сычковым.
Учить внимательно слушать, побуждать интерес к мордовским обычаям.
3 Фрукты, труд людей в садах Беседа по картине Ф. Сычкова «Яблочный спас».
Лепка «Яблоко на салфетке с мордовским орнаментом».
Учить понимать красоту искусства, развивать речь.
Закрепить навыки лепки предметов простой формы. Познакомить детей с рисунками мордовской вышивки.
4 Грибы и лесные ягоды. Лес. Вирява – богиня леса.
Аппликация «Корзина с грибами». Продолжить знакомство детей с мордовскими богами. Развивать интерес к жизни древней мордвы.
Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.
Ноябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. Заповедные места Мордовии.
Чтение загадок о деревьях. Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте.
Прививать любовь к родной природе, бережно к ней относиться.
2 Моя страна-Россия! Мой край. Мой город Моя республика – Мордовия.
Конструирование «Моя улица». Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился, рассказать как много полезного и хорошего делается в нашей республике.
Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.
3 Транспорт. Правила дорожного движения Железная дорога.
Аппликация «Паровоз». Рассказать о том, что железная дорога имеет большое значение в развитии республики.
Учить детей раскладывать на листе бумаги композицию, закреплять приемы наклеивания.
4 Подготовка зиме диких животных, поздняя осень Животные мордовского заповедника.
Чтение загадок о диких животных. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
Продолжать знакомить детей с народным фольклором.
Декабрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Домашние животные и птицы Животноводство.
Чтение мордовской сказки «Петушок и кошечка». Познакомить детей с понятием животноводство, рассказать каких животных разводят в Мордовии.
Развивать умение внимательно слушать.
2 Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные Ведява – богиня воды.
Чтение мордовской сказки «Ведява». Продолжить знакомство детей с мордовскими богами их значением для мордовского народа.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам.
3 Здравствуй, зимушка-зима! Зима в родном городе.
Рассматривание картины Сычкова «Снежный ком». Расширять представление о зимних природных явлениях, приспособление человека к жизни зимой.
Учить рассказывать сюжет картины, отвечать полными предложениями.
4 Зимующие птицы Птицы мордовского заповедника.
Чтение мордовской потешки «Утушка» Познакомить детей с зимующими птицами мордовского заповедника.
Продолжать знакомить детей с мордовским фольклором.
Январь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Каникулы
2 Пожарная безопасность Пожарная каланча.
Чтение каляды. Развивать интерес к тому, как раньше тушили пожар, что для этого строили.
Формировать интерес к обрядам и ритуалам мордовских праздников.
3 Зимние забавы Рассматривание картин Сычкова: «Тройка», «Катание с горы»,
«Деревенская карусель»
Чтение сказки «Бойкие саночки» Обогащать представление детей об искусстве.
Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от слушания сказки.
4 В гостях у сказки Чтение мордовской сказки «Сказочка»
Рисование иллюстраций к сказке. Закрепить умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Февраль
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Человек, забота о своем здоровье Спорт в Мордовии.
Лепка «Мяч» Познакомить детей с видами спорта, значением спорта для здоровья.
Учить раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.
2 Одежда, головные уборы Мордовский национальный костюм.
Рассматривание изделий с вышивкой.
Аппликация «Мордовская рубаха» Познакомить детей с особенностями мордовского национального костюма, рассмотреть узоры вышивки.
Продолжать учить детей наносить клей на детали, наклеивать их на лист бумаги, учить составлять мордовский узор
3 Обувь Лапти – народная обувь мордвы.
Рисование «Пузырь Соломинка и Лапоть». Вызвать у детей интерес к народной обуви мордвы.
Продолжать учить закрашиванию прямыми линиями слева направо.
4 Праздник 23 февраля, профессии мужчин Тюштя – мордовский царь.
Познакомить детей со смелым, отважным правителем мордвы. Обобщить знания об известных мужчинах Мордовии.
Март
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Я-и моя семья Чтение колыбельной Учить инсценировать слова песни, воспитывать отзывчивость и доброту.
2 Праздник 8 марта, женские профессии Мордовские мастерицы.
Чтение песни – веснянки
Познакомить детей с основным занятием мордовок в древности – рукоделием.
Продолжать знакомить с мордовским народным творчеством.
3 Продукты питания, труд повара, посуда Мордовская кухня Познакомить детей с мордовской кухней, вызвать интерес к сравнению с блюдами, которые готовит мама.
4 Весна-изменения в природе Рассматривание картины Сычкова «Весна» Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте природы весной.
Апрель
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Перелетные птицы, прилет птиц Птицы Мордовии.
Чтение сказки «Как ворона лисицу обманула» Воспитывать заботливое отношение к птицам
Обогащать представления детей о поведении, питании птиц.
Развивать внимание, чувственность, наблюдательность.
2 День космонавтики Путь к звездам Познакомить детей с именем первого космонавта на земле, вызвать интерес к космосу.
3 Мой дом, мебель, бытовые приборы Мордовская изба.
Чтение мордовской потешки «Под горой избушка» Расширять знания детей об условиях жизни в мордовской избе, интерьере. Развивать любознательность.
Продолжать знакомить детей с мордовским фольклором.
4 Комнатные растения Загадки о цветах.
Аппликация «Фиалка в цветочном горшке с мордовским орнаментом» Учить детей мыслить, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой, сверстниками.
Учить детей составлять цветок из частей.
Май
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 День Победы-9 мая Беседа по изображению флага и герба Р. М. Познакомить детей с флагом и гербом Р. М. развивать наблюдательность.
2 Насекомые Насекомые Мордовии Познакомить детей с наиболее распространенными видами насекомых в Мордовии. Учить находить сходства и различие разных видов.
3 Вода-водичка Беседа по картине Сычкова «Трудный переход».
Разучивание потешки «Водичка-водичка» Продолжать знакомство с мордовским художником Ф. Сычковым, прививать любовь к искусству.
Развивать память, знакомить с народным фольклором.
4 Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг Беседа по картинам Сычкова: «У хаты», «Девочка собирающая полевые цветы» Развивать речь; испытывать положительные эмоции в процессе рассматривания картин.