Ирина Квиткина
Перспективное планирование по развитию речи (летний оздоровительный период)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Развитие речи»
Подготовительная группа.
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
2. Международный образовательный портал maam.ru
1. 07.06.2023г. «Добрый мир вокруг тебя» Картотека
2. 14.06.2023г. «Моя страна, моя станица» Картотека
3. 21.06.2023г. «Наши веселые краски» Картотека
4. 28.06.2023г. «Наши игрушки» Картотека
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
5. 05.07.2023г. «Помощь по дому» Картотека
6. 12.07.2023г. «Птицы» Картотека
7. 19.07.2023г. «Любимые герои сказок» Картотека
8. 26.07.2023г. «Такая нужная вода» Картотека
9. 02.08.2023г. «Пожарная безопасность» Картотека
10. 09.08.2023г. «Радуга» Картотека
11. 16.08.2023г. «Овощи» Картотека
12. 23.08.2023г. «Знакомство со свойствами дерева и металла» Картотека
13. 30.08.2023г. «Путешествие в волшебный мир театра» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 13.
Образовательная область «Развитие речи»
Средняя группа
1. «Добрый мир вокруг тебя»
Задачи: 1Формировать представление детей о доброте окружающего мира через доступные пониманию ребенка образы солнца дома, предметов и поступков окружающего мира. Развивать положительное восприятие окружающего мира.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
2. Тема: «Моя страна, моя станица»
Цель: формировать у детей представление о России, о родной станице.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая : развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Кавказской. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Кавказской. Чтение стихов о родном городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
3. «Наши веселые краски»
Программные задачи:
Упражнять детей в узнавании и назывании десяти-двенадцати цветов, активизировать в речи слова, обозначающие названия цветов, сравнительные обороты (красный, как).
Закрепить в речевых оборотах называние признака «цвет» : желтого цвета, такого же цвета, как, похож по цвету на…
4. Тема: «Наши игрушки»
Форма организации: групповая.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивающие :
• развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
• развивать мышление, память, внимание;
• вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления,аудиозапись.
5. «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Цели: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
Задачи:
Речевое развитие : уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Социально - комуникативное развитие : эмоционально воспринимать литературное произведение – рассказ В. Осеевой «Танины достижения» – и выражать свое отношение к его персонажам.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
Дети называют посуду, которая есть у них дома, и показывают ее на карточках.
2. Беседа.
6. «Птицы»
[ Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-учить различать домашних и диких птиц;
-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;
-развивать речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.
7. «Любимые герои сказок»
Цель:
Развитие диалогической речи и творческих способностей детей в театрализованной игре.
Задачи:
активизировать речевую активность у дошкольников;
развивать интонационную выразительность речи;
учить передавать образы персонажей сказок;
побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
вспомнить содержание ранее прочитанных русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»;
8. «Такая нужная вода»
Цель: закрепление знаний детей о воде, пересказывание рассказа с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о воде, ее назначении.
2. Упражнять в образовании глаголов действия при помощи изменения приставок.
3. Развивать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)
4. Развивать умение пересказывать рассказ последовательно и близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
5.
9. Тема: «Пожарная безопасность».
Программное содержание:
- закрепить знание о пожарной безопасности;
- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- звуковая культура речи : учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- звуковая культура речи : закрепить звукопроизношение звуков «ш»,»р»,»у».
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».
10. «Радуга»
Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства.
Расширять представления детей об окружающих предметах и явлениях.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить последовательность цветовой гаммы в радуге; навыки координации движений со словами; рисования различными способами.
Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.
Материал: 7 самолетиков (по цветам радуги, цветные и контурные изображения предметов (яблоко, апельсин, лимон, груша, незабудка, василек, слива, изображения лиц человечков с разными эмоциями, колокольчик, мяч, тучки на ниточках (по количеству детей, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
11. «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть овощи
2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи
3. Упражнять в составлении словосочетаний
4. Упражнять в составлении словосочетаний с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Предшествующая работа: Чтение сказки «Спор овощей», рассматривание овощей, Раскрашивание раскрасок по теме.
12 «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева и металла;
- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;
- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.
Материал: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева. Для каждого ребенка – деревянный неокрашенный кубик и деталь металлического конструктора.
13 Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие :
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа:
- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
- лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, корзинка с грибочками, куклы бибабо (персонажи из русской народной сказки «Колобок», королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.