Папки-передвижки

Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»

Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

Краткая информационная справка. Большое разнообразие животных встречается в нашем крае. В лесу обитают соболь, олень. Лесные животные готовятся к зиме, делают запасы (сибирская белка). В нашем лесу живет птица кедровка. У каждого животного своя среда обитания. Соболь живет в лесу. Образ жизни в зимнее время нелегок - тяжело добывать корм. Зимующие животные сибирского леса – соболь, карликовый олень – кабарга. Различные виды птиц зимуют в Прибайкалье (кедровка, оляпка и др.). Расширять представления детей о птицах, наблюдать за ними, запоминать повадки и звук которые они издают. Дикие животные нашего леса – барсук, кабарга, карликовый олень. Животные приспосабливаются к окружающей среде (готовятся к зиме). Барсук строит норы около деревьев, у которых можно найти корм. Кабарга и карликовый олень находят подножный корм. Хищники приспосабливаются к добыванию пищи, у них есть: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми средней группы „Животный мир Прибайкалья“» размещена в разделах

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Разговоры в ходе наблюдений за животными

-Беседа «Как заботится о диких животных

-Беседа «Как птицы вернулись в родные края»

-Беседа о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья

-Беседа зачем, и почему мы так делаем

-Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их.

-Загадывание и отгадывание описательных загадок

-Словесные дидактические игры

-Описательные и повествовательные рассказы

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Лесные следопыты на Байкале»

-«Фотоохота на Байкале»

-«Зоолечебница»

-«Магазин игрушек»

Дидактические игры:

-«Найди детеныша для мамы»

«Помоги собрать малышей»

- «Четвертый лишний»

-«Плавает, летает, рычит»

-«Собери нерпу из геометрических фигур»

-«Подбери домик для нерпы»

Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы»

-Подвижные игры:

-«Рыжая лисичка»

-«Волк и Ягнята»

-«Вороны»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Прибайкалья, размещение птиц, диких животных по этажам леса.

-Экскурсия совместно с родителями в зоопарк.

-Циклические наблюдения за птицами (воробей, ворона)

-Наблюдение за отлетом птиц; поведением белки.

-Решение проблемной ситуации: «Если крыло у птицы повреждено», «Скоро зима, чем кормить лисят»

-Конструирование из бытовых отходов «Столовая для птиц»; из природного материала «Лисья нора».

-Моделирование «Что есть у птицы?», «Сколько каких частей тела у синицы?»

-Коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса», перьев птиц.

-Проектная деятельность: соединить линиями «маршруты» передвижения зайцев, лисы по лесу. Придумать историю и рассказать

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

Устинов С. К. «Животные Байкала». Сергеев М. Д. «В соболином краю», Устинов С. К. «Зверь – большие рога», Устинов С. К. «Росомоха», Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале», Никитин Н. С. «Баргузинский соболь», Агеева С. Н «Нерпенок»

-Стихи о животных

Черных Ю. «Внучка-почемучка», Трофимов М. Е. «Свирестели», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Веселые птахи», «В гостях у мишки»

-Поручения индивидуальные и коллективные «Наведи порядок в коробках с картинками, изображающих животных и птиц»

-Совместные действия мальчиков и девочек по уходу за обитателями животного уголка и другое; кормление птиц на участке

-Задания: «Подбери формочки для изготовления пирожных из снега,песка», «Подбери формы для украшений из льда» (с изображением птиц, животных)

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Лепка «Животные нашего леса», «Свистульки»

-Аппликация «Синичкина семья», «Нерпа»

-Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домики», «Заяц беляк»

-Рассматривание картин Г. В. Анциферов «Мороз и солнце», Е. С. Симонов «Свежий ветер», Мамилов «Чайки», А. К. Руденко «Байкал. Ранняя весна»

-Совместное изготовление плакатов «Животные сибирской тайги», «Защита животных»

7 Музыкально-художественная

-Музыкальные сказки-импровизации М. Макитенко «Коза-дереза», М. Найденова «Кот Котофеевич»

-Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит», «Мама ищет детеныша», «Веселые гуси»

Взаимодействия с семьями детей

-Совместная экскурсия в зоопарк

-Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья»

-Конкурс рисунков животных, обитающих в Прибайкалье

-Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр, игрушками, отображающими животных и птиц.

-Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику.

-Изготовление и ремонт игрушек и предметов

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание репродукций – «Как звери, птицы, насекомые приспосабливаются к зиме?»

-Загадки про времена года, о зимующих животных.

-Экскурсия «Маршрут по экологической тропе»

-Дидактические игры: «Найди такую же птичку», «Найди по описанию», «Что лишнее»

-Создание кормушки для птиц своими руками

-Прогулка с наблюдением, развешиванием кормушек и подсыпание корма, нашим птичкам.

-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

-Рисование в комбинированной технике (с использованием красок и кляксографии, мыльных пузырей)

Итоговое мероприятие

-Праздник «Всемирный день животных»

-Проект «Маршрут по экологической тропе»

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 05:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД