Екатерина Ныркова
Перспективное планирование работы по пластилинографии в младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
сентябрь
«В саду созрели яблочки» Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
Материал: плотный картон с силуэтом дерева, пластилин, салфетка, доска для лепки.
октябрь
«Осенние листочки» Учить отщипывать кусочки пластилина, скатывать небольшие шарики, научить прикреплять готовую форму на плоскость, путем расплющивания по поверхности основы.
Публикация «Перспективное планирование работы по пластилинографии в младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материал: плотный картон с силуэтом дерева, пластилин, салфетка, доска для лепки.
ноябрь
«Подарки для котенка» Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина кругообразными движениями и прикреплять на плоскую основу.
Материал: картон с силуэтом котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки.
декабрь
«Украсим нашу елочку» Закрепить умение скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями и прикреплять на основу.
Материал: картон с силуэтом елочки, пластилин, салфетка, доска для лепки.
январь
«Черепаха» Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
Материал: картон, пластилин, салфетка, доска для лепки.
февраль
«Украсим чашку» Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики по поверхности чашки.
Материал: основа из картона в форме чашки, пластилин, салфетка, доска для лепки.
март
«Бусы для мамочки» Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая элементы близко друг к другу, совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску, прямыми движениями, делить ее на ровные части при помощи стеки, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки, закреплять знание о цвете, учить чередовать элементы по цвету.
Материал: плотный картон с контуром нитки для бус, пластилин красного и желтого цветов, стека, доска для лепки, салфетка для рук.
апрель
«Дождик, дождик, капелька» Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики. Развивать чувства ритма. Учить детей добавлять в композицию дополнительные изображения по желанию детей (травка, лужи).
Материал: плотный пластилин, доска для лепки, салфетка.
май
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
Материал: плотный пластилин, доска для лепки, салфетка.
Средняя группа
сентябрь
«Божья коровка, улети на небо» Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники.
Материал: плотный картон в форме листа, пластилин, салфетка, доска для лепки.
октябрь
«Листопад» Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, развивать у детей эстетическое восприятие природы, учить передавать образ осеннего дерева.
Материал: плотный картон с силуэтом дерева, пластилин, салфетка, доска для лепки.
ноябрь
«Сапожки для сороконожки» Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, делить на мелкие равные части при помощи стеки, сгибать их в дугу и прикреплять на плоскую основу.
Материал: плотный картон с силуэтом сороконожки, пластилин, салфетка, доска для лепки, стека, салфетка.
декабрь
«Снеговик» Закрепить умение раскатывать комочки кругообразными движениями, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания, развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал: плотный картон, пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, салфетка.
январь
«Белая снежинка села на ладошку» Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.
Материал: плотный картон, пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, салфетка.
февраль
«Самолёт летит» Учить детей делить брусок пластилина на глаз на две разные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
Материал: картон, пластилин, салфетка, доска для лепки, салфетка.
март
«Ветка вербы» Способствовать расширению знаний детей о многообразии растительного мира, продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями, развивать познавательный интерес к природе.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
апрель
«Бабочка» Учить создавать образ бабочки посредством пластилинографии, продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, дополнять образ необходимыми деталями для выразительности, использовать бросовый материал.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, бусины, бисер.
май
«Весеннее дерево» Воспитывать у детей эмоциональное, радостное отношение к весенней природе средствами художественного слова, музыки;
обучать приемам работы в технике пластилинографии – лепить отдельные детали: прищипывать, примазывать, разглаживать границы соединения деталей.
Материал: плотный картон с фоном, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Старшая группа
сентябрь
«Ваза с фруктами» Развивать интерес к пластилинографии, продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов, упражнять в составлении изображения на плоскости.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
октябрь
«Осенний лес» (пейзаж) Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания. Учить детей лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
ноябрь
«Золотая рыбка» Закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: плотный картон с силуэтом рыбки, пластилин, бусинки, доска для лепки, стека, салфетки.
декабрь
«Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику –пластилинографию. Учить дополнять работу элементами бросового материала. Учить аккуратности в работе с пластилином.
Материал: плотный картон с силуэтом снегурочки, пластилин, бусинки, доска для лепки, стека, салфетки.
январь
«Новогодняя игрушка» Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.
Материал: плотный картон, пластилин, бусинки, доска для лепки, стека, салфетки.
февраль
«Веселый клоун». Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить изображать портрет клоуна в технике пластилинографии, учить гармонично сочетать цвета, прививать аккуратность, усидчивость.
Материал: плотный картон с портретом клоуна, пластилин, бусинки, доска для лепки, стека, салфетки.
март
«Букет для мамы». Учить детей оформлять композицию из разных объектов, объединенных одним содержанием. Обучать приемам скатывания, примазывания. Развивать у детей чувство цвета. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Материал: плотный картон с букетом цветов, пластилин, бусинки, доска для лепки, стека, салфетки.
апрель
«Животные жарких стран. Жираф». Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники. Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
май
«Змейка». Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, восприятие.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Подготовительная группа
сентябрь
«Листья кружатся» Познакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, развивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
октябрь
«Грибы-грибочки выросли в лесочке» Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
ноябрь
«Осенняя берёза» Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах). Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
декабрь
«Снеговик, снеговик, он не мал и не велик»
Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от красиво сделанной поделки.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
январь
«За окошком снегири» Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Прививать любовь к птицам.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
февраль
«Кораблик для папы» Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
март
«Весна. Душистая мимоза» Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
апрель
«Теремок» Развивать у детей творческое воображение.
Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и
архитектуры, характерные детали.
Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание,
выполнение декоративных элементов.
Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
май
«Подсолнух – солнечный цветок!» Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости. Закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.
Материал: плотный картон, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.