Наталья Ивченко
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба «Первоклашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет жизнь самого ребёнка. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Детям нужно помочь подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.
С целью повышения компетентности родителей в нашей группе мы решили создать клуб «Первоклашка».
Темочки:
Цель работы клуба : создание условий для совместной деятельности в системе «ребенок — родитель — учитель», способствующих успешной социализации, адаптации ребенка к новой, школьной среде.
Задачи:
- повышение педагогической компетенции родителей;
- обмен опытом семейного воспитания;
- укрепление детско-родительских отношений;
- предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
- осуществление индивидуального подхода, как главного условия развития и воспитания личности ребенка.
Участники клуба : Родители детей подготовительных групп, дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, специалисты ДОУ.
Принципы:
• Создания доверительных отношений;
• Взаимоуважения;
• Компетентности;
• Соблюдение педагогической этики.
Технологии:
«Педагогика сотрудничества»- гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания;
«Теория проблемного обучения»-развитие творчества; познавательная;
«Теория развивающего обучения»-сотрудничество взрослого и ребенка
деятельность, состоящая в поиске и решении вопроса;
«Технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
«Здоровьесберегающие технологии».
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком дощкольного возраста;
- оптимизация детско-родительских отношений;
Тематические планы встреч реализуются через разнообразные и эмоционально насыщенные формы общения дискуссионного, практического и игрового характера (дискуссия, познавательно-игровая викторина с участием взрослых и детей, игровой практикум, тренинг). Режим проведения планируется с учетом взаимной договоренности с родителями.
Этапы работы клуба :
Диагностический этап - выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику, время встреч.
Основной этап – отбор информационного материала, разработка игр и упражнения и апробирование их на практике.
Заключительный этап - систематизация информации, полученной на основном этапе, подведение итог
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба
«Первоклашка»
Этап: Диагностический
Сроки: Январь
Форма работы, тема: Диагностика
Методы и приё мы:
-Анкета «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?»
-Тест “Готов ли ваш ребенок к школе?
Участники: Родители, воспитатели, психолог
Этап: Основной
Сроки: Февраль - март
Форма работы, тема: Родительское собрание «Школа будущих родителей»
Семинар-практикум «Учимся-играя».
Методы и приё мы: -мини-лекция «Понятие готовности к школе»;
- игровые упражнения;
-решение практических ситуаций;
-рефлексия
Участники: Родители, воспитатели, воспитанники, учитель начальных классов.
Этап: Заключительный
Сроки: Апрель
Форма работы, тема: Диагностика
Методы и приё мы: - просмотр видеоролика «Зачем я пойду в школу?»
-ознакомление родителей с результатами детского мониторинга
- анкетирование родителей
-создание информационного сборника «Готовность детей к школьному обучению».
Участники: Родители, воспитатели.