Марина Лифоренко
Перспективное планирование подвижных игр на учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование подвижных игр в
старшей группе на учебный год
№
Неделя Форма Задачи педагогической деятельности Содержание работы: виды деятельности
Сентябрь
1. Подвижные игры : Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности «Перелет птиц», «Фигуры», «Ловишки», «Мы веселые ребята»
Игровые упражнения Развитие движений
Публикация «Перспективное планирование подвижных игр на учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Формировать основы техники безопасности и правила поведения в спортзале «Быстро в колонну», «Стоп», «Попади в цель», «По мостику»
2,Подвижные игры :Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, проявлять инициативу и творчество «Хитрая лиса», «Найди и промолчи», «Цветные автомобили», «Пастух и стадо»
Игровые упражнения: Тренировка в игровой деятельности; формирование культурно-гигиенических навыков. Развивать быстроту, силу и ловкость «Горячий мяч», «Не задень», «Совушка»
3. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности «Удочка», «Школа мяча», «Стоп», «Затейники»
Игровые упражнения: Тренировка в играх: привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений «Достань до предмета», «Мяч о стенку», «Утренняя зарядка», «Сохрани равновесие», «Эстафета с препятствиями»
4. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности «Ловишки», «Перебежки парами», «Мы – веселые ребята», «Ловишки с лентой».
Игровые упражнения: Тренировка в играх. Игровые упражнения с элементам спортивных игр, с элементами соревнований, играми -эстафетами «Кто быстрее по бревну», «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свое место».
Октябрь
1. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация речи с движением «Не попадись», «Волк во рву», «Жмурки в кругу», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения: Развитие движений, элементы спортивных игр, игры с элементами соревнования Мальчики занимаются элементами футбола, девочки – элементами баскетбола.
2. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация движений «Ловишки», «Перелет птиц», «Не оставайся на полу», «Караси и щука».
Игровые упражнения: Развитие движений «Горячий мяч», «Не попадись», «Мяч водящему».
3. Подвижные игры : Развитие быстроты движений и внимательности, умения бегать на перегонки, с преодолением препятствия «Удочка», «Пятнашки», «Веселые ребята», «У медведя во бору».
Игровые упражнения: Развитие движений, развивать быстроту и внимательность «Найди пару», «Перенеси мяч», «Мяч в корзину»
4. Подвижные игры : Развитие быстроты движений и внимательности, проявлять инициативу и творчество «Гуси-лебеди», «Летает – не летает», «Ловишки перебежки».
Игровые упражнения: Развитие движений: быстроту и силу броска, энергично отталкиваться от опоры «Третий лишний», «Передай предмет», «Мяч в корзину».
Ноябрь
1. Подвижные игры : Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координация речи с движением «Мы веселые ребята», «Пробеги – не задень», «Ловишки с мячом», «Жмурки в кругу».
Игровые упражнения: Развитие движений: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Передай- не задень».
2. Подвижные игры :Тренировка в играх, совершенствовать двигательные умения и навыки «Ладушки», «Ловишки с леточками», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения: Развитие координации речи с движением, основных видов движений, самостоятельность и инициативу «Мяч водящему», «По бревнышку», «Эстафета с препятствиями».
3. Подвижные игры :Развитие дифференцированных движений, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры «Ловишки», «Летает – не летает», «Караси и щука», «Совушка».
Игровые упражнения: Развитие ловкости: сохранять равновесие при приземлении, помогать взрослому готовить спортивный инвентарь «Бег парами», «Перебрось – поймай», «Перепрыгни – не задень".
4. Подвижные игры : Развитие желания играть в подвижные игры, положительные эмоции «Караси и щука», «Горячий мяч», «Ловишки-передвижки», «Найди и промолчи».
Игровые упражнения: Формирование представлений о пользе физических упражнений, желание заниматься спортом «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Мячик кверху».
декабрь
1. Подвижные игры : Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, координация речи с движениями «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Кто скорее до флажка», «Мороз – красный нос»,
Игровые упражнения: Развитие движений: сочетать замах с с броском при метании «Не задень», «Кто дальше бросит», «Ловля обезьян», «Не оставайся на полу».
2. Подвижные игры : Содействие развитию интереса к физической культуре, формировать потребность в здоровом образе жизни «Два мороза», «Ловишки с мячом», «Перебежки парами», «Охотники и зайцы».
Игровые упражнения: Совершенствование движений: развивать выносливость, равновесие «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».
3. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности «Жмурки в кругу», «Летает – не летает», «Перебежки», «Затейники».
Игровые упражнения: Развитие движений в игровой деятельности, менять темп движения «Попади в цель», «Медведь и пчелы»,
«Горячий мяч», «Полоса препятствий».
4. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной активности, развитие ловкости и точности движений «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Два Мороза», «Мы веселые ребята».
Игровые упражнения: Развитие самостоятельности, умения проявлять инициативу и творчество при выполнении упражнений «Забей шайбу», «На одной ножке по дорожке», «Кто быстрее».
январь
1. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, имитировать движения «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Мороз – красный нос», «Ловишки».
Игровые упражнения: Метание снежков на точность «Забей шайбу», «На одной ножке по дорожке», «Кто быстрее».
2. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога «Самолет», «День и ночь», «Два Мороза», «Гуси-лебеди»
Игровые упражнения: Привитие интереса к разным видам сорта, двигательным упражнениям «Карлики и великаны», «Кто быстрее», «Пробеги — не задень».
3. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности «Мороз — красный нос», «Не оставайся на полу», «Зеркало», «Карусель».
Игровые упражнения: Развитие быстроты движений и внимательности «Кто дальше бросит», Эстафеты.
февраль
1. Подвижные игры : Формирование умения быть организованным в совместной игровой деятельности, ориентировка в пространстве «Охотники и зайцы», «Мороз – красный нос», «Ловишки-перебежки», «Волк во рву».
Игровые упражнения: Обогащение движений: ловить мяч одной рукой, бросать одной-двумя, «По местам», «Точный пас», «По дорожке".
2. Подвижные игры : Развитие координации и ловкости, меняя темп движения «Не оставайся на полу», «Самолеты», «Мяч водящему», «Медведь и пчелы».
Игровые упражнения: Дифференцированные игры для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности «Кто быстрее», «Кто дальше бросит».
3. Подвижные игры; Развитие координации и ловкости, умение ориентироваться в пространстве «Мышеловка», «Ловишки-перебежки», «Волк во рву», «Перелет птиц».
Игровые упражнения: Развитие движений: силу и гибкость, меткость «Проползи — не урони», «Точно в круг», «Кто дальше».
4. Подвижные игры : Обеспечение перехода от «Азбуки движений» к «Культуре движений» средствами игровой деятельности «Перебежки парами», «Ловишки с ленточкой», «Затейники», «Гуси-лебеди», «Удочка».
Игровые упражнения: Формирование представлений о пользе физических упражнений. «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику».
март
1. Подвижные игры : Формирование умения быть организованным в совместной двигательной деятельности «Ловишки с мячом», «Хитрая лиса»», «Горелки», «Летает – не летает».
Игровые упражнения: Развитие желания играть в коллективе сверстников, поддерживать интерес к спортивной жизни страны «Ловишки», «Пас точно на клюшку», «Проведи — не задень».
2. Подвижные игры : Развитие двигательных навыков. Разучивание народных игр, подходящих для проведения на улице в весенний период «Карусель», «Угадай, чей голос», «Медведи и пчелы», «Удочка», «Волк во рву».
Игровые упражнения: Развитие игровых действий с мячами: подбрасывать и ловить мяч одной рукой «Подбрось — поймай», «Кто быстрее», «На одной ножке по дорожке».
3. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности «Ловишки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Затейники», «Удочка».
Игровые упражнения: Привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений, формировать потребность в здоровом образе жизни «Канатоходец», «Разведчики», «Эстафета с препятствиями».
4. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Пятнашки», «Цветные автомобили».
Игровые упражнения: Совершенствование двигательного опыта «Прокати и сбей», «Пробеги — не задень», «Кто самый меткий», «Бег парами».
апрель
1. Подвижные игры. Формирование положительных эмоций, умение реагировать на сигнал «Веселая эстафета», «Самолеты», «Гуси-гуси», «Сделай фигуру».
Игровые упражнения: Обогащение двигательного опыта, поддерживать интерес к соревнованиям «Ловишки-перебежки», «Стой», «Передача мяча в колонне».
2. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога «Совушка», «Ловишки-перебежки», «Карусель», «Кто ушел?»
Игровые упражнения: Развитие движений; перестроения в колонну по два, по три человека с опорой на зрительные ориентиры, выполнение строевых упражнений «Пройди — не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», «Передай мяч".
3. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций от совместной двигательной активности «Удочка», «Пятнашки», «Горелки», «Затейники», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения: Развитие движений; передвижение по веревке, разложенной в виде прямой линии и различных фигур на земле «Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Канатоходцы», «Догони обруч», «Подбрось-поймай».
4. Подвижные игры : Формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности «С кочки на кочку», «Карусель», «Угадай по голосу», «Пятнашки».
Игровые упражнения: Развитие движений в игровой деятельности, самостоятельно организовывать подвижные игры «Пробеги — не задень», «Сбей кеглю», «Не урони», «Подбрось-поймай»
май
1. Подвижные игры : Развитие координации, ловкости, ориентировка в пространстве «Удочка», «Мышеловка», «Что изменилось», «Гуси-лебеди», «Горячий мяч», «Волк во рву».
Игровые упражнения: Развитие движений, «Догони инструктора», «Проведи мяч», «Отбей волан», «забрось в ворота», «Подбрось-поймай».
2. Подвижные игры :Развитие координации, ловкости, проявлять инициативу и творчество «Не оставайся на полу», «Совушка», «Удочка», «Классики».
Игровые упражнения: Игры с самодельными бумажными самолетиками; развитие движений «Запускаем самолетики», «Подбрось — поймай», «Прокати — не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».
3. Подвижные игры Развитие желания играть в коллективе сверстников, выполнять роль ведущего «Удочка», «Мышеловка», «Волк во рву», «Гуси-лебеди», «Самолеты», «Классики».
Игровые упражнения: Медленное передвижение друг за другом, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь; развитие способности концентрировать и переключать внимание «Эстафеты с прыжками», «Прыгни выше», «Передай мяч в команде», «самая быстрая команда», «Забрось в кольцо».
4. Подвижные игры Развитие желания играть в подвижные игры, убирать физкультурный инвентарь «Третий лишний», «Ловишки с мячом», «Жмурки в кругу», «Море волнуется», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения: Развитие желания играть в коллективе сверстников, формирование положительных эмоций «Подбрось — поймай», «Сбей кеглю», «Кто быстрее по дорожке".