НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
Дата
Образовательный блок
Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.
С 1 октября по 14 октября
Моя семья
Путешествие в осенний лес Закреплять: знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц; Учить: - ходить в лес со своей семьей и наблюдать за деревьями, кустарниками;
Публикация «Перспективное планирование по экологии, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
- определять деревья и кустарники по их семействам и описывать объекты природы;
Формировать: экологически грамотное поведение в природной среде.
Улетают журавли. Семья Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
Подвести к пониманию следующего:
- Что такое семья и семейство?
- произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;
- одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края.
Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.
С 15 октября по 4 ноября
Мой город
Уголок планеты, где мы живем
Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни).
Знакомить с растительным и животным миром своей местности.
Воспитывать любовь к родному краю.
Мы все – жители планеты Земля Закреплять знания о родном городе;
Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток.
Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.
Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе.
Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Природа и мы Закреплять и углублять представления о растениях. Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.
С 5 ноября по 20 ноября
Дары осени
Фрукты Закрепить обобщающие понятия что такое «фрукты». Характерные свойства фруктов. Учить рассказывать о пользе фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.
Овощи Закрепить обобщающие понятия что такое «овощи». Характерные свойства овощей. Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.
С 20 ноября по 30 ноября
Царство растений
Царство растений: травы
Закрепить знания о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать о многообразии трав и их пользе, многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых и болотных.
Растения, живущие рядом с нами
Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Расширить знание об инвентаре для ухода за растениями (лопатка, грабли, секатор и т. д). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту.
С 1 декабря по 14 декабря
Зима
Встреча зимы
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.
Как звери к зиме готовятся Расширять представления о диких животных.
Рассказать:
- почему звери линяют;
- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;
- как люди помогают животным, подкармливают их.
Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.
С 15 декабря по 31 декабря
Новый год
Откуда елка в гости к нам пришла Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.
Рассказать: - об обычае украшение елки, откуда он пришел;
- о традициях встречи Нового года у разных народов.
Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
Зимой и летом одним цветом Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».
С 10 января по 31 января
Дикие и домашние животные
Сравнение домашних и диких животных Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
Кто главный в лесу Продолжить знакомить с дикими и домашними животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.). Расширить представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностей приспособления, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать о том как млекопитающие заботятся о своем потомстве.
С 1 февраля по 14 февраля
Зимующие птицы
Зимующие птицы
Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
Домашние и дикие птицы
Уточнять названиям внешние признаки домашних и диких птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия между домашними и дикими птицами.
С 15 февраля по 28 февраля
Животный и растительный мир Крайнего Севера
Животный мир полярных районов
Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно сохранять.
Растения и жизнь на земле
Подвести к пониманию того, что растительный мир районов Крайнего Севера является разнообразным. Познакомить с некоторыми видами растений. Углубить знания о растениях и животных весной. Их образ жизни и повадки.
С 1 марта по 12 марта
Морские, речные обитатели
Морские, речные и аквариумные обитатели Расширить представление о рыбах, о том, как зимуют. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы. Наблюдать за ними, рассматривать их строение.
Пресмыкающиеся
Углублять, расширять знания о пресмыкающихся (ящерицах, черепахах). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
С 13 марта по 30 марта
Народная культура и традиции
Праздник «Веснянка»(свистунья)
Расширить представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе.
Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли
Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.
Круглый год
Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
С 1 апреля по 20 апреля
Весна
Признаки начала весны
Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.
Цветущая весна
Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личными опытами, вести дневник наблюдения. Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться.
Праздник Земли
Продолжить знакомиться с законами природы. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог.
С 21 апреля по 10 мая
Комнатные растения
Комнатные растения Общее знакомство с комнатными растениями (растение – живой организм). Знакомство с бальзамином (строение растения). Знакомство с приемами ухода за растениями. Выполнение отдельных поручений по уходу за растениями, совместно с педагогом.
Уход за комнатными растениями в живом уголке Изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.
Кто живет на подоконнике
Приучать следить за погодой, связывать наблюдение с личным опытом, вести дневник наблюдения. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширить представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.
С 11 мая по 31 мая
Лето
Люблю березу русскую Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Познакомится с домашними животными, которые нас окружают.
Природа и здоровье Подвести понимание того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжить знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Подготовить ребенка к школьной жизни.
Здравствуй, лето красное
Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.