Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
▼ Скачать +Заказ

Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

Дата

Образовательный блок

Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.

С 1 октября по 14 октября

Моя семья

Путешествие в осенний лес Закреплять: знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц; Учить: - ходить в лес со своей семьей и наблюдать за деревьями, кустарниками;

Публикация «Перспективное планирование по экологии, Подготовительная группа,» размещена в разделах

- определять деревья и кустарники по их семействам и описывать объекты природы;

Формировать: экологически грамотное поведение в природной среде.

Улетают журавли. Семья Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Подвести к пониманию следующего:

- Что такое семья и семейство?

- произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;

- одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края.

Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

С 15 октября по 4 ноября

Мой город

Уголок планеты, где мы живем

Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни).

Знакомить с растительным и животным миром своей местности.

Воспитывать любовь к родному краю.

Мы все – жители планеты Земля Закреплять знания о родном городе;

Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток.

Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе.

Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Природа и мы Закреплять и углублять представления о растениях. Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.

С 5 ноября по 20 ноября

Дары осени

Фрукты Закрепить обобщающие понятия что такое «фрукты». Характерные свойства фруктов. Учить рассказывать о пользе фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.

Овощи Закрепить обобщающие понятия что такое «овощи». Характерные свойства овощей. Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.

С 20 ноября по 30 ноября

Царство растений

Царство растений: травы

Закрепить знания о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать о многообразии трав и их пользе, многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых и болотных.

Растения, живущие рядом с нами

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Расширить знание об инвентаре для ухода за растениями (лопатка, грабли, секатор и т. д). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту.

С 1 декабря по 14 декабря

Зима

Встреча зимы

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Как звери к зиме готовятся Расширять представления о диких животных.

Рассказать:

- почему звери линяют;

- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;

- как люди помогают животным, подкармливают их.

Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

С 15 декабря по 31 декабря

Новый год

Откуда елка в гости к нам пришла Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

Рассказать: - об обычае украшение елки, откуда он пришел;

- о традициях встречи Нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Зимой и летом одним цветом Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».

С 10 января по 31 января

Дикие и домашние животные

Сравнение домашних и диких животных Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

Кто главный в лесу Продолжить знакомить с дикими и домашними животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.). Расширить представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностей приспособления, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать о том как млекопитающие заботятся о своем потомстве.

С 1 февраля по 14 февраля

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Домашние и дикие птицы

Уточнять названиям внешние признаки домашних и диких птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия между домашними и дикими птицами.

С 15 февраля по 28 февраля

Животный и растительный мир Крайнего Севера

Животный мир полярных районов

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно сохранять.

Растения и жизнь на земле

Подвести к пониманию того, что растительный мир районов Крайнего Севера является разнообразным. Познакомить с некоторыми видами растений. Углубить знания о растениях и животных весной. Их образ жизни и повадки.

С 1 марта по 12 марта

Морские, речные обитатели

Морские, речные и аквариумные обитатели Расширить представление о рыбах, о том, как зимуют. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы. Наблюдать за ними, рассматривать их строение.

Пресмыкающиеся

Углублять, расширять знания о пресмыкающихся (ящерицах, черепахах). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

С 13 марта по 30 марта

Народная культура и традиции

Праздник «Веснянка»(свистунья)

Расширить представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе.

Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.

Круглый год

Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

С 1 апреля по 20 апреля

Весна

Признаки начала весны

Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

Цветущая весна

Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личными опытами, вести дневник наблюдения. Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться.

Праздник Земли

Продолжить знакомиться с законами природы. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог.

С 21 апреля по 10 мая

Комнатные растения

Комнатные растения Общее знакомство с комнатными растениями (растение – живой организм). Знакомство с бальзамином (строение растения). Знакомство с приемами ухода за растениями. Выполнение отдельных поручений по уходу за растениями, совместно с педагогом.

Уход за комнатными растениями в живом уголке Изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.

Кто живет на подоконнике

Приучать следить за погодой, связывать наблюдение с личным опытом, вести дневник наблюдения. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширить представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

С 11 мая по 31 мая

Лето

Люблю березу русскую Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Познакомится с домашними животными, которые нас окружают.

Природа и здоровье Подвести понимание того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжить знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Подготовить ребенка к школьной жизни.

Здравствуй, лето красное

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД