Ольга Беленок
Перспективное планирование по теме «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
2012-2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.
месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Правила ОБЖ Работа с родителями
Сентябрь «Неживая природа» :
вода
1. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, растворяет некоторые вещества.
воздух
1. Подвести к пониманию того, что внутри человека есть воздух.
2. Научить пускать мыльные пузыри.
свет, цвет
1. Познакомить со значением света, с источником света.
2. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания красок.
3. Познакомить с цветами радуги. 1 нед.
Публикация «Перспективное планирование по теме „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2 нед.
3 нед.
4 нед. Разучивание потешки «Водичка-водичка»
Игра «Умой Мишку»
Игра с соломинкой
Опыты с водой (растворение сахара, соли, варенья)
Аппликация «Ручеек»
Слушание муз. произведения «Ручеек»
Внести сосуды (пластмассовые) для опытов с водой.
Внести воздушные шары разного цвета Аккуратно наливать воду в стакан, не разбрызгивать ее по столу.
Пластиковые стаканы нельзя сдавливать руками
Воду из-под крана нельзя пить.
Нельзя долго находиться на солнце.
Без взрослых нельзя подходить к водоему.
При работе с соломинками нельзя ими размахивать.
На плавающие игрушки дуть осторожно, не разбрызгивая воды.
Трубочки не брать глубоко в рот, не надкусывать
Сбор иллюстраций об осветительных приборах
Изготовление альбома дикие и домашние животные.
Консультация «Животные дома»
Сбор природного материала
Выставка поделок из природного материала
Подготовка костюмов к празднику «Золотая осень»
Октябрь 1 нед. «Что в пакете?»
2 нед.
3 нед. «Заварим чай для куклы Маши»
4 нед Игра «Ветер и осенние листья»
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за ветром
Этюд «Ручеек»
Опыты: полет перышка, полет шарика, с воздушным шариком.
Изготовление элементов «Красной книги».
Внести рыбок в аквариум
Ноябрь 1 нед. -
2 нед
3нед. «Ветер по морю гуляет»
4 нед. Чтение сказки «Краденое солнце»
Игра с солнечным зайчиком
Рисование «Солнышко»
Рассматривание электроосветительных приборов (иллюстрации)
Игра «Солнышко и дождик»
Опыт с губкой и водой
Опыт с гуашью и водой Изготовление альбома «Что я люблю в природе»
Декабрь звук
1. Научить определять по издаваемому звуку предмет
2. Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
человек
1. Познакомить со строением тела человека.
2. Знакомить с органами чувств и их назначением.
3. Формировать положительное отношение к себе. 1 нед. – «Музыка или шум?»
2 нед. «Зачем человеку?»
3 нед. –
4 нед. - Д/и «Чудесный мешочек»
Слушание муз. произведений Свиридова «Снег идет»
Слушание звуков: цокот копыт, стук дождя, грозы, ручья, шуршание бумаги)
Д/игра «Звонкие бутылочки»
Игра-драматизация теремок»
Коллаж «Лес зимой»
Рассматривание снежинок
Подкармливание птиц
Опыт со свечой
Цветные льдинки
Беседа о звуке
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Игры с музыкальными инструментами
Д/игра «Узнай по голосу»
Чтение «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс
Слушание музыки разного характера
Чтение отрывков из сказки «Снежная королева»
Д/игра «Не ошибись»
Загадки о красках, кисточках, снеге, воде
Организация музыкального уголка
Внести: ксилофон; деревянные ложки; коробочки, наполненные горохом, ватой, пшеном, пуговицами;
Внести новую куклу-голыша
Внести иллюстрации музыкальных инструментов
Внести набор «Дикие и домашние животные»
Внести раскраски о домашних животных
Рассматривание семейных фотографий Снег холодный и грязный, не брать в рот.
Играя в снежки, не бросать их в лицо детям.
Не брать краски в рот.
Беречь воду, закрывать кран.
Не трогать глаза грязными руками.
Не шуметь, не кричать, говорить спокойно
Не брать лед в рот.
Чужие узоры нельзя портить.
С зеркалом обращаться аккуратно, если зеркало разбилось, не трогать осколки.
Не пускать солнечных зайчиков в глаза. Подобрать иллюстрации о птицах
Изготовить ширму «Зеленая аптека»
Анкетирование «Знаете ли вы птиц»
Создание огорода на окне (приобретение земли, семян)
Приобретение зеркал, губок
Совместное рисование «Портрет семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
Январь 1 нед.
2 нед. «Горячее и холодное сердце»
3 нед.
4 нед.
Февраль 1 нед. –
2 нед. «Моя семья»
3 нед. –
4 нед. –
Март «Свойства материалов»
бумага
1. Научить узнавать вещи из бумаги.
2. Учить вычленять качества бумаги (цвет, гладкость, прочность и т. д.) и свойства (рвется, мнется, горит)
древесина
1. Научить узнавать вещи из древесины.
2. Учить вычленять качества древесины и свойства.
Ткань
1. Научить узнавать вещи из ткани.
2. Учить определять качества и свойства ткани. 1 нед. Аппликация «Красивый букет»
2 нед.
3 нед. –
4 нед. – Д/Игра «Сложи, как я»
Д/игра «Определи на ощупь»
Аппликация рваная «Цыпленок»
Д/игра «Что я делаю с бумагой?»
Групповой досуг «Бумажные кораблики»
Рисование «Моя любимая игрушка»
Д/игра «Узнай по описанию»
Составление рассказов о деревянной игрушке.
Конструирование «Домик», «Гараж», «Забор»
Народная игра «Путаница»
Д/упражнение «Что из чего шьют?»
Д/игра «Определи на ощупь»
Д/игра «Одень куклу»
Рисование «сарафан для Маши» Внести бумагу разных размеров и качеств
Изготовление карточек-таблиц
Внести новые деревянные игрушки
Внести новую игру «Лото»
Изготовление музыкальных инструментов из киндер-сюрпризов с разным звучанием
Внести д/игру «Одень Ваню и Таню»
Внести альбом «Одежда»
Внести новую куклу с набором одежды Не размахивать ножницами перед лицом.
Держать ножницы на столе
Сгибать бумагу осторожно Консультация «Роль игрушки в развитии детей»
Выставка поделок из бумаги
Анкетирование родителей
Выставка поделок из природного материала
Пошив театральных костюмов в уголок театрализации
Выставка одежды для кукол «Наша кукла лучше всех»
Апрель 1 нед
2 нед. –
3 нед. «Я часть природы»
4 нед. –
Май 1 нед.
2 нед. –
3 нед. – «Чудесный мешочек»
4 нед. –