Зорина Юлия
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год
(4 - 5 лет)
Задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
2. Упражнять в создании выразительного образа в этюдах, драматизациях,в танцевальных импрвизациях.
3. Продолжать учить импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, используя верховые куклы.
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
4. Обучать детей сопровождать движения куклы по ширме песенкой, придуманной самостоятельно.
5. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импрвизациях с куклами и без них.
6. Развивать диалогическую речь детей в прцессе театрально-игровой деятельности, формировать интонационную выразительность, умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
7. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне.
8. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
9. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада
Месяц Задачи Средстваразвития творческих способностей и театрального мастерства Репертуар
Сентябрь Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.
Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без него, самостоятельно создавать игровые оьразы с помощью движения, мимики.
Привлекать к самостоятельным играм с верховыми куклами.
Активизировать словарь детей, развивать их память и внимание
Привлечь к совместному изгоовлению с родителями книжек-малышек, учить рассказу по книжкам
Приобщать родителей к воспитанию детей через театральные игры Кукольный театр. Ширма
Шапочки, маски, театр прихваток, пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, театр на рулончиках.
«Расскажи руками»
Верховые куклы
Работа у зеркала
Игры с пальчиками
Альбом, краски, карандаши
Мастер-класс с родителями по изготовлению театральных кукол
«Репка»
«Теремок»
Этюды на мимику и движения:
«Изобрази жестом»
«Идет петушок»
«Радость»
«Цок, цок»
«У медведя во бору»
Сказки: «Дед и репка»
«Колобок и дедушка»
«Заяц и медведь»
«Теремок»
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Колобок»
«Гуси-лебеди»
«Красная шапочка»
Октябрь Формировать положительное отношение к играм-драматизациям
Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты)
Побуждать деетй сочинять песни и танцы персонажей кукольного спектакля
Знакомить детей с игрушками-инструментами
Развивать коммуникативность, умение выступать перед зрителем. развивать выразительность речи. мимику ижесты
Драматизация в костюмах и декорациях
Настольный театр, пальчиковый театр
Фонограммы, костюмы, куклы для спектакля
Свирель, дудочка
Костюм котенка, клубок
«Колобок»
«Теремок»
«Колобок»
«Теремок»
«Маша и медведь»
Песенки Колобка, Мышки, Лягушки, Зайчика, Лисы, Волка, Медведя
Оркестровое сопровождение к пляске Лисы и медведя
А. Барто «Котенок»(участие в районном конкурсе чтецов
Ноябрь Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада младшими детьми
Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в них
Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки героев и давать им объективную оценка. Проведение праздника
Ритмопластика
Игровой хоровод
Пальчиковый театр
Верховые куклы
Театр на ковролине
Театр на палочках
Игра-драматизация
«Колобок в осеннем лесу»
«Колобок»
«Мишки»
«Зайцы»
«Прятки с волком»
«Огород»
«Колобок»
«Гуси-лебеди»
«Путешествие в сказку «Теремок»
Декабрь Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми.
Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами
Поддерживать заинтересованное отношение к инрам-драматизациям, стремление участвовать в них Проведение Новогоднего праздника
Работа у зеркала
Этюды
Театр мягкой игрушки
Драматизация в костюмах «Заюшкина избушка»
«Это я», «Отдай»
«Сосулька»
«Шалтай-болтай»
«Коза-хлопота»
«Умедведя во бору» и др.
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
Январь Развиввать у детей желание сочинять небольшие рассказы, придумывать диалоги
Обучать приемем вождения верховых кукол на ширме
Подводить детей к сочинению песен и танцевальных импрвизаций
Шапочки, маски
Ширма, куклы театральные «Кума»
«Перчатки»
загадки
«Лисичка-сестричка и серый Волк»
Песенка Лисы
Февраль Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях
Обучать детей приемам игры на игрушках-инструментах
Привлекать детей к самостоятельным играм Кукольный спектакль
Металлофон, погремушки
колокольчики «Кукареку»
«Зимовье»
«Лисичка-сестричка и серый Волк»
Март Вызвать желание участвовать в утренниках, поддерживать интерес к происходящему на сцене
Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение
Поощрять желание участвовать в районном конкурсе
Продолжать знакомить с творчеством детских писателей – К. И. Чуковский Проведение праздничного утренника
Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций»
Работа у зеркала
Карандаши, краски, альбом
Инсценировка отрывков в костюмах, масках «8марта»
«Удивление»
«Цветок»
«Злюка»
«Гроза» и др.
«Любимые герои сказок в картинках» (к сказкам Чуковского)
«Айболит»
Апрель Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле
Продолжать приобщать родителей к сотворчеству с детьми
Театр би-ба-бо
Проведение вечера досуга «Заюшкина избушка»
«В гостях у сказки»
Май Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импрвизационные способности детей.