ТАТЬЯНА МЕЛЬНИЧЕНКО
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ДОМА РЕБЕНКА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛЬ И ХОД
ПРОВЕДЕНИЯ
МАТЕРИАЛ
Сентябрь
Драматизация
Побуждать детей
сосредотачивать свое
внимание на игрушке.
Вместе с ребенком
рассмотреть игрушку
называя ее.
Предложить погладить.
Предложить показать -
Где глазки?
Где хвостик?
Где ушки?
Спеть песенку о Кошечке,
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми первого года жизни» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
о Собачке.
Побуждать к звукоподражанию
«мяу- мяу».
«ав- ав».
Игрушки
Собачка
Кошечка
Октябрь
Пальчиковый театр
Познакомить детей с
игрушками пальчикового
театра.
Вызвать интерес,желание
наблюдать за действиями
«взрослого» пальчика.
Вариант — использование
настольной игрушки.
Рассказывание потешки
«Идет коза рогатая».
Игрушки пальчикового
театра- «ЛЯЛЯ»,
«КОЗОЧКА».
Игрушка «КОЗЫ».
Ноябрь
Пальчиковая забава
Топают ножки -
топ — топ — топ!
Пальчик о пальчик -
тук — тук — тук!
Кулачки,кулачки -
стук — стук — стук!
Декабрь
Познакомить детей с
Прививать интерес,
развивать умение
концентрировать внимание
на картинках.
Вариант — подбор картинок по потешкам.
Картинки -
Собачки, Кошечки,дидактический коврик с липучками.
Январь
Прослушивание музыки
Побуждать детей к двигательной активности под музыку.
Воспитатель импровизирует
движения, проговаривая
текст под музыку.
Имя ребенка
в новеньких сапожках
Хочет поплясать
немножко.
Будет (имя ребенка)
выбирать,
С кем из деток танцевать.
Кто получше
топнет ножкой?
Кто похлопает
в ладошки?
На ножки
будем мы вставать,
С (имя ребенка)
будем мы плясать!
Диск CD
Февраль
Инсценировка «ЛЯЛЯ»
Вызывать желание следить
за действиями взрослого.
На столе стоит плоскостной домик.
Взрослый показывает на
домик,приговаривая-
Вот избушка на опушке,
в ней чудесная игрушка.
Подойду. позову,
к деткам в гости позову!
Достает из домика куклу
Лялю,показывает детям,
сажает у домика.
Обращается к детям -
Тихо-тихо мы сидим
и на Лялю мы глядим
(показ рукой).
Руки к верху поднимаем
(показ)
Пляшут ручки, ай люли,
наши детки хороши!
Воспитатель берет куклу
и выполняет действия по
потешке -
Ляля,ляля маленька,
Ляля. ляля удаленька.
Пройди,Ляля,горенкой,
Топни,Ляля ноженькой!
Воспитатель предлагает
(имя ребенка) пройти с
Лялей,топнуть ножкой.
Плоскостной домик
кукла Ляля
Март
Развлечение
«Вот какие кубики»
Набор кубиков
Снять у детей напряжение,
усталость.
Развивать способность услышать взрослого,
доставить радость.
Воспитатель обращается к детям,показывая кубики -
Вот какие кубики
Таня принесла
(достает из корзины).
Кубики красивые
Я всем деткам дам.
(раздаются кубики детям).
Вот как наши кубики
весело стучат,
вот как наши кубики
радуют ребят.
(показ действий,выполнение с
детьми - «кубик на кубик»).
Словно каблучками
По полу топ — топ,
каблучки устали
и на месте — стоп.
(дети стучат кубиками с
воспитателем по столу).
В конце сбор кубиков в
корзину.
Апрель
Развлечение с красками
«Цветные ладошки»
«Солнышко веселое».
Лист бумаги, пальчиковые краски, лоток с водой, подвесная игрушка Солнышко,
звукозапись.
Привлечь внимание детей к процессу знакомства с бумагой,краской,доставляя
положительные эмоции.
Поддерживать интерес
шлепать ладошкой по краске и приятно удивляться,когда на чистом листе появляются
яркие пятна.
Развивать мелкую моторику рук,воображение.
Используется потешка -
«Солнышко — ведрышко,
выгляни в окошко!
Красивое покажись!
воспитатель берет ладошку ребенка — окунает
в краску,выполняя «шлепки»рисует Солнышко».
Май
Музыкальная игра с бубном
Игрушка кошка, деревянные ложки
Учить детей играть на маленьком бубне.
Развивать внимание,
терпение, волю.
Таня к деткам пришла,
Таня бубен принесла.
(показывает).
Если Таня в бубен бьет,
(делает удары по бубну
Ладошкой).
Как же бубну не звенеть?
Бубен,бубен. позвени!
Имя ребенка развесели!
(выполняются действия -
удары ладошкой в бубен).
Вариант — с деревянными
ложками.
Кошка в гости
к нам пришла,
ложки в лапах принесла.
Деревянные,резные,
звонкие да расписные!
(появляется кошка,в лапах
деревянные ложки).
Кошечка — кошка!
Сыграй на ложках!