Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками», развивать интерес к действиям с глиной, пластилином; формировать представление о том, что из глины (пластилина) лепят; привлекать внимание к подделкам из пластилина, глины; побуждать задуматься ребенка, на что похожа вылепленная им самим фигура; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение выполнить танцевальные движения вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 76)
Публикация «Перспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
2. «Мухомор»,развивать интерес детей к лепке; формировать умение отламывать маленькие комочки глины от большого куска, украшать ими шляпку мухомора; формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку; развивать умение различать количество предметов (один – много); формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 49)
Октябрь
1. «Забор» (коллективная работа) развивать интерес детей к лепке, умения отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку; формировать умение узнавать на картинках (в игрушках) домашних животных и называть их; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 55)
2. «Фрукты» обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ошупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств; развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия; развивать мелкую моторику, подражательность; учить лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней; развивать общую моторику, учить координировать свои движения текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма. (Е. Е. Хомякова 19,.стр 44)
Ноябрь
1. «Солнышко» (коллективная работа) развивать интерес к лепке; формировать умения отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить палочки – лучики для солнышка, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, и выкладывать «лучики» на бумаге; формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (мебель); формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в беге в разных направлениях. (О. Э. Литвинова, стр. 66)
2. «Кольца для пирамидки» развивать интерес детей к лепке, умения отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы колбаски, плотно прижимая их друг к другу (колечко); формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку; формировать умение называть материал, из которого сделаны колечки пирамидки (дерево, глина); формировать умение различать количество предметов (один – много); формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение выделять цвет предмета; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 59)
3. «Бусы для куклы» развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (бусы); формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 62)
Декабрь
1. «Самовар» предложить детям украсить самовар и чашечку, развивать общую и мелкую моторику, учить детей раскатывать шарики из пластилина и прижимать к основе. Е. И. Можгова,стр 88)
2. «Прянички для мамочки» продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы; формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями. (О. Э. Литвинова, стр. 88)
Январь
1. «Зернышки для птички» развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить зернышки для птички; формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку; развивать умение различать количество предметов (один – много); формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 46)
Февраль
1. «Айболит и Мойдодыр» расширять и уточнять словарь по теме; учить элементарным навыкам гигиены; развивать общую и мелкую моторику, учить детей раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигуры. (Е. Е. Хомякова 32,.стр71)
2. «Папин праздник» развивать общую и мелкую моторику, учить детей раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигуры. (Е. И. Можгова 83)
Март
1. «Бусы для бабушки» учить отличать и правильно называть синий цвет; формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе; продолжить учить лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями, знакомить с новым приемом лепки: надавливание; учить украшать готовый рисунок, используя новый прием лепки (Е. Е. Хомякова 39,.стр88)
2. «Карандаши» развивать интерес к лепке; формировать умения отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки (карандаши, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; формировать умение выделять цвет карандашей; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, играть рядом, не мешая друг другу. (О. Э. Литвинова, стр. 72)
Апрель
1. «Травка на тропинке» (коллективная работа) развивать интерес к лепке; формировать умения отламывать комочки глины (пластилина) от большого куска; лепить палочки – травку, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, и выкладывать «травинки» на бумаге; формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. (О. Э. Литвинова, стр. 69)
2. «Палочка -превращалочка» учить отщипывать и скатывать из пластилина палочки, выложить на листе бумаги солнышко и травку. (Е. И. Можгова 93)
Май
1. Игрушечная история учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительными в роде, числе, падеже; продолжить учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке (Е. Е. Хомякова 45,.стр 101)
2. «В гостях у сказок» учить ориентироваться во времени; знакомить детей с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после»; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую моторику (Е. Е. Хомякова 47,стр 107)