Волошина Ирина Анатольевна
Перспективное планирование по региональному компоненту в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по региональному компоненту
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Целевые назначение программы.
Целью программы является воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение необходимых кадровых, научно- методических, материально- технических условий для реализации программы
Наличие методической литературы, пособий, детской художественной литературы, экскурсий, костюмов для выступлений, создание развивающей среды.
-Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
-Формирование любви к своему родному краю, к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
-Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве, как столице России.
-Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
- Воспитание гражданско – патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Перспективное планирование
Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми.
1-я неделя
сентября Адаптация детей в группе, обследование Определение первичного уровня знаний о Родине. Анкетирование родителей с целью определения отношения к д / саду, беседы с детьми о доме, родителях играх, направленных на адаптацию детей в группе и в д/ саду.
2-я неделя
сентября Что такое детский сад? Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, развивать коммуникативные навыки. Занятия, беседы о детском саде., работе взрослых в д/саду. П/Игры, д/игр «Давайте познакомимся» «Назови себя». «Что есть в нашей группе», «Ищем клад» и. д.
3-я неделя
сентября Труд взрослых в детском саду Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам, желание помогать взрослым, закрепить знания названий профессий сотрудников Занятия, беседы о дружбе экскурсия по д/ саду.
Пословицы о труде.
4-я неделя
сентября Мой дом Воспитывать гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем, закрепить понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека Занятие, беседы о доме членах семьи, семейных традициях. Рисование на тему
«Мой дом» Разучивание пословиц о родном доме, чтение сказок «Теремок». «Заюшкина избушка» «Маша и медведь»
1-я неделя
октября Моя семья Воспитывать добрые, нежные чувства к членам семьи, формировать эстетические эталоны поведения в семье, называть имена членов семьи, коротко рассказывать о своей семье. Занятия, беседы о доме, о членах семьи, семейных праздниках. Д/ИГРЫ «Я люблю» «Какая моя мама» «На кого я похож»
2-я неделя
октября Осенние приметы Развивать интерес и любовь к родной природе, ее эстетические красоте побуждать чувства воспитывать умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года Занятия, беседы об осени, целевая прогулка
Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением овощей, фруктов, чтение стихотворений об осени, рисование осенних листочков, лепка овощей и фруктов.
д/игры «Что растет на грядке». «сложи картинку», «Когда это бывает».
3- я неделя
октября Осень на участке детского сада. Сформировать у детей представления об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенней природы, формировать умение рассказывать об изменениях на участке детского сада. Занятия, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций, опытно- экспериментальная деятельность
(наблюдение за ветром). Знакомство с названием деревьев, наблюдение за птицами, составление осенних букетов. П/игра
«Ворон и зайчата»
4-я неделя
октября
Осень в русском лесу. Развивать интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его жителях, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение передавать в высказываниях свое отношение к животным. Занятия, беседы о красоте осеннего русского леса, рассматривание иллюстрации осеннего леса, картинок животных леса, загадки о животных Д/ игры «Чей домик» фотовыставка «Мы в лесу», рисование, лепка грибов
1-я неделя
ноября Какие дикие животные готовятся к зиме? Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить название жилищ диких животных, познакомить как птицы и дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе Занятия, беседы о животных русского леса, рассматривание иллюстраций, загадки о диких животных, сказок.
Д/ игры «узнай животное». «кто, где живет»
«чьи припасы»
Рисование» лиса, ежик»
Лепка «орешки для белочки»
2-я неделя
ноября Зимующие птицы нашей области Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы, -ворона, воробей, синица, голубь, закреплять и расширять о способностях птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам. Занятия, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихов о птицах, изготовление кормушек, наблюдение за птицами
3-я неделя
ноября Помогаем птицам Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать зимующим птицам, развивать представления о способностях приспосабливаться к сезонным изменениям в природе. Занятия, беседы о тяжелых временах для птиц рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек. Д/игры «Назови птицу, Чей хвост»
4-я неделя ноября Осень, осень в гости просим Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку Занятия- развлечение для родителей и детей. (проводится в форме осенней ярмарки). Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев, игры, викторины
1-я неделя декабря Зима на участке детского сада Познакомить с первыми признаками зимы в России. закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой русской природы зимой Занятия, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, наблюдения за зимующими птицами, П/игры на участке, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихов о зиме
Фотовыставка ««Зимние забавы»
Рисование снежинок, зимнего дерева. П/ игра
«Два Мороза»
2-я неделя декабря Приметы зимы. Зима в родном городе. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой, побуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы. Познакомить с названием родного города, рекой Занятия, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций городских пейзажей зимой.
Д/игры «Что надеть зимой».
«назови зимние игры»
Опытно – экспериментальная деятельность со снегом
3-я неделя декабря Зимние забавы Уточнить представления о сезонных изменениях в природе, закрепить умение рассказывать о приметах зимы, называть зимние игры, закрепить название родного горда и реки. Занятия, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, забавы, п/ игры, загадки про зимние игры. Рассматривание картины Сурикова «Взятие снежного городка»
Рисование, лепка снеговика
Д/ игра «Когда это бывает?»
4- я неделя декабря Новогодний праздник Средствами эстетического воспитания побуждать радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки близким и друзьям Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот» Изготовление атрибутов и украшение группы. Разучивание стихов, песен, танцев
1-я 2-я недели января Промежуточная диагностика по программе Обследование детей выявление уровня знаний по программе за полгода Беседы, игры с детьми.
3-я неделя января Зима в лесу Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе закрепить приметы зимы, развивать чувство восхищения красотой русской природы, углублять знания о зимовке зверей и птиц Занятия, беседы о зимних приметах, рассматривание иллюстраций. Чтение Скребицкого «четыре художника» П/игра
«Зайцы в лесу».
Рисование «зимнее дерево»
«Снегопад»
Лепка «новогодние подарки»
Аппликация «украсим елочку»
Труд на участке – расчистка дорожек
4-я, неделя января Родной город Закрепить название родного города, домашний адрес, формировать чувство любви к родному городу. Занятие, беседы о родном городе. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города Фотовыставка «Мое любимое место в городе» Стихи о родине. Д/игры» Кто где живет»
1-я неделя февраля Достопримечательности родного города Закрепить название родного города, реки, формировать патриотические чувства, познакомить достопримечательности родного города, связанными с детским отдыхом, аквапарк, театр, детский парк. Занятие, беседы о родном городе. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города Составление рассказов
«Что я видел в цирке» «За что я люблю аквапарк»
Рисование «Карусели»
2-я неделя февраля Труд взрослых в родном городе Познакомить детей с названием профессий и содержанием труда взрослых жителей города: учитель, врач, шофер, строитель, кондитер, полицейский. Формировать уважение к труду взрослых, направленных на благо родного города. Формировать первичное понимание слова
«Родина» Занятие, беседа о труде взрослых в родном городе, составление рассказов. Пословицы, поговорки, стихи о Родине
Фотовыставка «Мои мама, папа на работе». Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Рисование «кем я хочу стать»
3-я неделя февраля Транспорт родного города Закрепить название разных видов транспорта, формирование представлений о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представление о понятии малая родина Занятия, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций. Загадки, стихи, про транспорт.
Д/игры» НА а чем едем, плывем, летим»
«Светофор»
Рисование» Самолет, корабль»
4-я неделя февраля День защитников Отечества» Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества» Разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап, дедушек Чтение литературы об армии.
1-я неделя марта Моя Родина - Россия Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к Родине, закрепить название Россия, познакомить с государственным флагом Занятие, беседы, с рассматриванием иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихов, пословиц, поговорок, о России Выставка рисунков «моя Родина»
2-я неделя марта Государственная символика России -флаг Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – флаге. Познакомить с цветами флага и их символическом значении, формировать чувство уважение к флагу РФ., формировать умение называть Флаг России, знать назначение флага. Занятие, беседа, рассматривание иллюстраций государственного флага РФ.
Аппликация
«Флаг России» Д/ игра
«Узнай наш флаг»
3-я неделя марта
Государственная символика России- герб Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – герб. Формировать чувство уважение к гербу Р, Ф, показать тесную связь между символикой и фольклором и народно – прикладным искусством. Занятие, беседа, рассматривание иллюстраций государственного герба РФ. Рассматривание герба на монетах и документах.
Д/игра «Узнай наш герб»
4-я неделя марта
Государственная символика России- гимн Познакомить с государственным гимном РФ. Формировать чувство уважение к гимну Р Ф Формировать представления о правилах прослушивания гимна, объяснить в каких случаях исполняется гимн. Занятие, прослушивание государственного гимна.
1-я неделя апреля Русская матрешка Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России., познакомить с русской матрешкой, формировать представления о матрешке как о самом главном русском сувенире Занятие, рассматривание матрешки. Загадки о матрешке Разучивание стихов о матрешке.
Рисование «матрешка»
(раскрашивание трафаретов)
2-я неделя апреля Дымковская игрушка Закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России. Познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать восхищаться красками, красотой игрушки, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. Занятие, беседы, рассматривание игрушек. Загадки про игрушки. Рисование
«Козлик» раскрашивание трафарета
3-я неделя апреля Весна Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны, закрепить умение наблюдать явления природы, устанавливать связи между ними. Занятие, целевая прогулка. Д/ игра «Узнай по описанию»» Когда это бывает», «Весной прилетают» Чтение худ. литры, стихов. Наблюдение за ростом рассады овощей. Рисование «Весна пришла» Выставка «Весенняя капель»
4-я неделя апреля Весна на участке детского сада Систематизировать знания детей об изменениях в природе, закрепить признаки ранней весны, названия перелетных птиц., обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» Целевая прогулка. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о весне, примет. Опытно-экспериментальная деятельность на участке, наблюдение за птицами. П/игры «Горелки» Музыкальное развлечение «День Земли» 22апреля
1-я неделя
Мая. Весна в лесу Познакомить с изменениями весной в лесу, обобщить, систематизировать знания о существенных признаках весны, об основных существенных весенних явлениях в лесу, учить устанавливать между ними в живой и неживой природе, обогащать и активизировать словарь детей. Занятие, беседы, о весенних приметах. Рассматривание иллюстраций Чтение Коваль «Зяблик» худ. литра о весне. Рисование «весеннее дерево» Д/ игры «летает не летает»
«Назови ласково» «Четвертый лишний» и т. д.
2-я неделя мая Времена года Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России, воспитывать любовь к родной природе, восхищаться ее красотой и многообразием. Занятие, рассматривание иллюстраций выставка «Времена года» прослушивание стихов, загадок. Д/игры «Когда это бывает?» «Найди ошибку». выставка рисунков «Любимое время года». Работа на клумбах
3-я, 4-я недели мая Итоговая диагностика Обследование детей на определение итоговых знаний по программе Беседы с детьми Д/ игры
игры «Когда это бывает?» «Найди ошибку». «Узнай профессию» «Кто где живет» «На чем поедем в гости» «Летает не летает»