Лучший педагог года

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе

Пошлова Светлана Александровна
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Развитие речи «Речевое развитие»

Источник: Развитие речи в ясельных группах детского сада. В. В Гербова

2021г

№ Тема Цель Источник

1 Путешествие по территории участка Побуждать детей учувствовать в коллективном мероприятии.

Учить слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их. В. В Гербова Стр. 31

2 Путешествие по комнате Побуждать детей учавствовать в коллективном мероприятии.

Учить слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их. В. В Гербова Стр. 32

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

3 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. В. В Гербова Стр. 33

4 Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. В. В Гербова Стр. 34

5 Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. В. В Гербова Стр. 36

6 Дидактические игры и упражнения Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действие с предметами и называть их.

В. В Гербова Стр. 37

7 Чтение русской народной сказки «Репка» Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том кто что ест (мышка-корочку сыра, собака-косточку и т. д)

В. В Гербова Стр. 38

8

Дидактические игры «Поручение», «Лошадки». Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению. Учить отчетливо произносить звук И. В. В Гербова Стр. 40

9 Чтение Рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетания ИА. В. В Гербова Стр. 42

10 Чтение Рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В. В Гербова Стр. 43

11 Звуковая культура речи: звук У Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях). В. В Гербова Стр. 44

12 Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» Учить детей понимать что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. В. В Гербова Стр. 45

13 Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто Ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц. В. В Гербова Стр. 46

14 Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Учить детей медленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. В. В Гербова Стр. 48

15 Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок.» Закрепить умение детей объединять действия 2-3 любимые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошёл котик на торжок….»

В. В Гербова Стр. 50

16 Дидактические игры и упражнение с кубиками и кирпичиками. Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя (сделайте так-то, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. В. В Гербова Стр. 51

17 Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк». Вызвать желание поиграть в сказку. В. В Гербова Стр. 52

18 Игра инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку). В. В Гербова Стр. 53

19 Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы. В. В Гербова Стр. 54

20 Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше –ближе» Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. В. В Гербова Стр. 55

21 Звуковая культура речи: звуки М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ. Формировать умение четко произносить звуки М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимания. В. В Гербова Стр. 58

22 Чтение сказки В. Суетова «Кто сказал Мяу?» Познакомить детей с новым произведением. В. В Гербова Стр. 59

23 Инсценирование сказки В. Суетова «Кто сказал Мяу?» Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. В. В Гербова Стр. 60

24 Звуковая культура речи: звук Ф Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты у детей, предлогая задания на уточнение и закрепление звука Ф. Учить произносить звукосочетание с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова. В. В Гербова Стр. 61

25 Рассматривание иллюстраций В. Суетова к сказке «Кто сказал Мяу?» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми потешку «Пошёл котик на торжок…» В. В Гербова Стр. 62

26 Дидактическая игра «Подбери перышко» Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. В. В Гербова Стр. 63

27 Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. В. В Гербова Стр. 65

28 Звуковая культура речи: звук К Учить детей правильно и отчетливо произносить звук К. Способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь детей. В. В Гербова Стр. 65

29 Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Познакомить детей со сказкой «Три медведя».

Учить внимательно слушать относительно небольшие по объему художественные произведения. В. В Гербова Стр. 68

30 Совершенствование звуковой культуры речи. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. В. В Гербова Стр. 68

31 Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В. В Гербова Стр. 69

32 Звуковая культура речи: звук Д, ДЬ Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В. В Гербова Стр. 70

33 Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. В. В Гербова Стр. 71

34 Звуковая культура речи звук Т,ТЬ Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. В. В Гербова Стр. 72

35 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. В. В Гербова Стр. 73

36 Повторение. Повторить материал, который вызвал у детей затруднение.

В. В Гербова Стр. 74

37 Чтение русской народной сказки «Теремок» Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой присказкой. В. В Гербова Стр. 74

38 Звуковая культура речи: звук Х Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произношении звука Х В. В Гербова Стр. 75

39 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян. В. В Гербова Стр. 76

40 Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения с педагогом. В. В Гербова Стр. 79

41 Рассмотрение иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. В. В Гербова Стр. 80

42 Инсценирование русской народной сказке «Теремок» Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами. В. В Гербова Стр. 81

43 Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. В. В Гербова Стр. 81

44 Рассматривание сюжетной картины Проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; выросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразней.

В. В Гербова Стр. 82

45 Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Дать детям убедится в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

В. В Гербова Стр. 84

46 Рассматривание сюжетной картины «Чудо - паровозик» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

В. В Гербова Стр. 85

47 Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница». В. В Гербова Стр. 86

48 Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница» Продолжат объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. В. В Гербова Стр. 87

49 Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В. В Гербова Стр. 88

50 Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. В. В Гербова Стр. 89

51 Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Объяснить детям, как по - разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращение к игрушке. В. В Гербова Стр. 90

52 Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

В. В Гербова Стр. 91

53 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова)

В. В Гербова Стр. 92

54 Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать объяснять детям, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В. В Гербова Стр. 92

55 Знакомство с новой игрушкой. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В. В Гербова Стр. 93

56 Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика» Познакомить с новым произведением. В. В Гербова Стр. 94

57 Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различие между взрослым животным и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь. В. В Гербова Стр. 94

58 Купание куклы Кати Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода. В. В Гербова Стр. 96

59 Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Упражнять в произнесении звукоподражаний. В. В Гербова Стр. 97

60 Повторение Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Побуждать к инициативным высказываниями.

В. В Гербова Стр. 98

61 Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка -ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка». В. В Гербова Стр. 99

62 Рассматривание картины «У аквариума» Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

В. В Гербова Стр. 100

63 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. В. В Гербова Стр. 100

64 Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление от речи.

Повторить знакомые стихи А. Барто.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». В. В Гербова Стр. 101

65 Дидактическое упражнение «Так или не так?» Продолжать учить детей осмысливать разные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения). Отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох. В. В Гербова Стр. 103

66 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». Учит помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. В. В Гербова Стр. 104

67 Здравствуй, весна. Учить находить весенние изменение в природе. В. В Гербова Стр. 105

68 Повторение. Проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры. В. В Гербова Стр. 105

69 «Сказка на песке» Закрепить сюжет сказки «Колобок». Конспект №1

70 «Тук-Тук» Обучение тихому и громкому, медленному и быстрому произношению, а так же развитие голосового аппарата. Правильное произношение звуков "К" и "Т". Развитие чувства ритма. Конспект №2

71 «Приключение Колобка» Развитие связной речи детей. Конспект №3

72 «Игрушки» Создание условий развития всех компонентов устной, речи детей раннего возраста в игровой деятельности.

Конспект №4

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пошлова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД