Светлана Сласникова
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема, задачи
октябрь Аппликация крупой «Репка» совместно с родителями
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
1. Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2. Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
3. Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Публикация «Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
5. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – аппликация крупой.
ноябрь Рисование пальчиками «Листопад, листопад» коллективная работа
1. учить детей рисовать пальчиками;
2. учить узнавать и называть жёлтый цвет;
3. вызвать эмоциональный отклик от рисования;
4. развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
5. воспитывать аккуратность.
Пластилинография «Осеннее дерево»
1. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.
2. Учить ориентироваться на плоскости
3. Развивать сенсорные представления – восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
декабрь Рисование на крупе «Елочка для снеговиков»
1. знакомить детей с новым способом рисования по манной крупе;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Пластилинография «Новогодняя елочка»
1. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями рук;
2. Учить ориентироваться на плоскости;
3. Развивать сенсорные представления – восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
январь Аппликация манкой «Зайцы в лесу»
Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. продолжать учить приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
2. Учить аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
Рисование штампами – картошкой «Елочки»
Цель: учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.
Задачи:
1. учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя картофель;
2. ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
3. уточнять и закреплять знания цветов и форм.
февраль Рисование ватными палочками «Украшаем чашечку»
Задачи:
1. Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю убирать краску о край баночки, рисовать «тычком»;
2. Закреплять знание детей о цвете;
3. Развивать творческое воображение детей;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Рисование манкой «Самолет летит» открытка к 23 февраля
Задачи:
1. Продолжать учить присыпать крупой промазанные клеем участки рисунка.
2. Учить аккуратно пользоваться клеем;
3. Развивать мелкую моторику рук.
март Рисование ватными палочками «Украсим шарфик»
Задачи:
1. учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу.
2. развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3. закреплять навыки работы с краской;
4. воспитывать интерес к рисованию.
Пластилинография «Лучики для солнышка» коллективная работа
Задачи:
1. Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;
2. Воспитывать интерес к процессу лепки, создавать коллективную работу;
3. Учить различать и называть желтый цвет
апрель Рисование вилкой «Ежик»
открытое занятие
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой; 2. Разввать творческие способности детей;
3. Формировать художественное восприятие и воображение.
Рисование пальчиками
«Дождик»
Задачи:
1. учить рисовать пальчиками,
2. учить узнавать и правильно называть синий цвет
3. развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
4. воспитывать любознательность, интерес к нетрадиционным методам рисования.
Рисование ладошками
«Солнышко лучистое»
открытое занятие
Цель: Учить детей рисовать ладошкой.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть время года – весна, признаки весны.
2. Обогащать словарный запас (солнце, солнышко, лучик, лучистое, теплое, яркое, желтое, круглое, светит, греет).
3. Учить изображать веселое весеннее солнышко нетрадиционным способом рисования - ладошкой
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление.
6. Воспитывать сочувствие и желание помочь солнышку.
май Рисование ватными палочками «Праздничный салют»
1. Учить детей рисовать ватными палочками;
2. Воспитывать любовь к Родине и к ее защитникам;
3. Учить детей передавать праздничный салют над городом.