Надежда Луканина
Перспективное планирование по лепке во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по лепке во 2 группе раннего возраста.
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Используемая литература.
1. Колдина Д. Н. Лепка в ясельных группах детского сада : Конспекты занятий с детьми 2 – 3 лет. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 48с.
Сентябрь.
1. Печенье.
Публикация «Перспективное планирование по лепке во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цели: вызвать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость, доброту.
Колдина, с. 6.
2. Стручки гороха.
Цели: учить детей вдавливать в пластилин горошины. Обучать счету в пределах пяти.
Колдина, с. 7
3. Поймай бусинку.
Цели: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.
Колдина, с. 7.
4. Съешь моего яблочка.
Цели: учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки.
Колдина, с. 8.
5. Подсолнух.
Цели: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 9
6. Морковки.
Цели: учить детей расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве. Закреплять понятия «большой», «маленький». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 11
7. Пирожки для Машеньки.
Цели: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание.
Колдина, с. 12
8. У ежа иголки.
Цели: учить детей делать большой щар из пластилина, скатывая его круговыми движениями. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 14.
9. Маленькие змейки.
Цели: учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать навыки лепки.
Колдина, с. 15.
10. Колеса к поезду.
Цели: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать умение различать звукоподражания животных.
Колдина, с. 16.
11. Рыбки.
Цели: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать умение различать и называть цвета ориентироваться в пространстве.
Колдина, с. 17
12. Червячки для цыпленка.
Цели: учить раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 19.
13. Баранки.
Цели: учить скатывать прямыми движениями руки вперед – назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу.
Колдина, с. 19.
14. Конфеты.
Цели: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость.
Колдина, с. 21
15. Медведь в берлоге.
Цели: продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к основе. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 21
16. Новогодняя елка.
Цель: продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. Развивать речь, мышление, память.
Колдина, с. 22
17. Банан.
Цели: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь, мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.
Колдина, с. 23
18. Овощной салат.
Цели: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Развивать умение прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. Развивать речь, мышление.
Колдина, с. 24.
19. Вкусный пирог.
Цели: учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 25.
20. Жираф.
Цели: учить раскатывать пластилин скалкой.
Колдина, с. 27
21. Яички для птички.
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему овальную форму. Развивать музыкальное восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 27
22. Яблоко.
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Колдина, с. 28
23. Цветочная поляна.
Цели: продолжать учить детейотрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать умение различать и называть цвета.
Колдина, с. 29
24. Колобок.
Цели: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь, мышление.
Колдина, с. 30.
25. Мыльные пузыри.
Цели: учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику.
Колдина, с. 31.
26. Зебра.
Цели: учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед – назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона.
Колдина, с. 32
27. Цветные карандаши.
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 34.
28. Самолет.
Цели: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Колдина, с. 35.
29. Окно для петушка.
Цели: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения.
Колдина, с. 36
30. Гусеница.
Цели: учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
Колдина, с. 37
31. Пирамидка.
Цели: учить детей раскатывать валики (колбаски») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук и прикреплять их на основу в определенной последовательности. Развивать речь, мышление.
Колдина, с. 38
32. Пончики.
Цели: учить детей работать с тестом для лепки.
Колдина, с. 39
33. Огромный кит.
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар; прищипывать пластилин между пальцами, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Колдина, с. 40
34. Радуга.
Цели: познакомить детей с цветами радуги. Учить детей раскатывать валики («колбаски») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук.
Колдина, с. 41
35. Погремушка.
Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.
Колдина, с. 43
36. Одуванчики.
Цели: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику.
Колдина, с. 44
37. Неваляшка.
Цели: учить детей прикреплять друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать у детей образное мышление.
Колдина, с. 46
38. Черепаха.
Цели: познакомить детей с новым приемом работы с пластилином. Обогащать представления детей о черепахе. Развивать умение переключать внимание и выполнять новую команду.
Колдина, с. 46.