Евгения Фролова
Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (природный, предметный и социальный мир) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (Природный, предметный и социальный мир) в средней группе
14.09. 1. «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности.
2. Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
3. Воспитывать хорошее отношение к игрушкам. О. В. Дыбина
Что было до…. Игры- путешествия в прошлое предметов. - М. :ТЦ Сфера 1999.-с. 43
Публикация «Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (природный, предметный и социальный мир) в средней группе» размещена в разделах
28.09 2. «Осень» 1. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить понятие съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и поговорками об осени. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к истокам своей Родины через устное народное творчество. Обогащать словарь.
3. Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь, бережное отношение к природе.
Авторский конспект
12.10 3. «Лекарственные растения» 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
2. Формировать умение ухаживать за растениями;
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому
Авторский конспект
26.10. 4. «Лесные превращения» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Развивать доказательную речь.
Воспитывать хорошее отношение к природе. О. А. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. -СПб. : «Детство-пресс»; 202.95 с.
9.11 5. «Расскажи Незнайке о любимых предметах» Формировать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; научить при описании предмета выделять название, детали, функции, материал.
Развивать внимательность.
О. В Дыбина
Рукотворный мир.
Сценарии игр-занятий для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.-с. 19 .
23.11 6. «Дружная семейка» Закрепит знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Развивать самопознание.
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. -М. : ТЦ Сфера, 2003.-с. 13.
7.12 7. «Путешествие в прошлое одежды» Научит детей понимать, что человек создает одежду для своей жизни, узнавать вещи из тканей и меха, опираясь на признаки этих материалов.
Развивать способность к преобразовательной деятельности.
Воспитывать аккуратность. О. В. Дыбина
Что было до…. Игры- путешествия в прошлое предметов. - М. :ТЦ Сфера 1999.-с. 29
21.12 8. «Мастерская Деда Мороза» Познакомить детей с деятельностью «Деда Мороза»
Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Авторский конспект
11.01 9. «Путешествие в прошлое бумаги» Познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами.
Развивать любознательность.
Воспитывать хорошее отношение к книгам. О. В. Дыбина
Из чего сделаны предметы : Сценарии игр-занятий для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- с. 24.
25.01 10. 1. Расширять и углублять представления детей о диких животных.
2. Расширить и систематизировать представления детей об умении Животных приспосабливаться к среде обитания. - Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.
3. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность
Авторский конспект
8.02 11. «Петрушка в спортивной форме» Продолжать учить детей группировать предметы по назначению ; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
Развивать умение различать предметы природного и рукотворного мира.
Воспитывать наблюдательность. О. В Дыбина
Рукотворный мир.
Сценарии игр-занятий для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.-с. 27.
22.02 12. «Помоги Незнайке найти лишний предмет» Научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и вычленять их общие признаки.
Развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
Воспитывать интерес к предметам домашнего обихода. О. В Дыбина
Рукотворный мир.
Сценарии игр-занятий для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.-с. 21.
7.03 13. «Милая мама, мама моя» 1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери», в чём его отличие от праздника 8 марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
2. вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
3. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Авторский конспект
21.03 14. «Путешествие в весенний лес» Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. О. А. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. -СПб. : «Детство-пресс»; 202.116 с.
4.04. 15. «Опасные и безопасные предметы» 1. Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире.
2. Развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения;
3. Воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.
Авторский конспект
18.04 16. «Природа весной» 1. Закрепить представления детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах.
2. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Развивать логическое мышление.
Развивать социально – коммуникативные качества в совместной творческой деятельности.
3. Воспитывать умение договариваться в группах, выслушивать и дополнять ответ сверстников.
Авторский конспект