Наталья Тархова
Перспективное планирование НОД по познавательному развитию «География. Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Сентябрь
"Здравствуй, детский сад! Осень" 1. Северный и южный полюс Земли 1. Продолжать знакомить детей с моделью Земли- глобусом. Формировать умение показывать северный и южный полюс, океаны, горы, моря (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
Публикация «Перспективное планирование НОД по познавательному развитию „География, Краеведение“» размещена в разделах
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы-М. : ЦГЛ, 2005-стр. 112
2. Достопримечательности города Кургана 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения (ФР) Конспект
Октябрь
"Я и мир вокруг" 3. Стихийный бедствия 1. Продолжать знакомить со стихийными бедствиями: наводнение, землетрясение. Учить различать стихийные бедствия, их особенности и последствия (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
4. Откуда к нам приходит солнце и куда уходит? 1. Расширять и систематизировать представления детей о природных явлениях: восход и заход солнца. Учить обозначать их условными обозначениями.
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения (ФР) Конспект
5. Культурная жизнь города. Где живет книга? 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
6. Что такое карта? 1. Формировать умение ориентироваться на карте, назвать основные виды картографических знаков. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения (ФР) Конспект
7. Трудовые будни города Кургана. Профессии наших родителей. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
Ноябрь 8. Знакомство с картой Курганской области 1. Формировать умение ориентироваться на карте, назвать основные виды картографических знаков. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения (ФР) Конспект
9. Спортивные Объекты города. Знаменитые спортсмены Зауралья. 1Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
10. Политическая карта мира 1. Познакомить детей с политической картой мира. Формировать умение ориентироваться на карте мира6 показывать страны (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения (ФР) Конспект
11. Трудовые будни. Чем пахнут ремесла? 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
Декабрь 12. Стороны света. Знакомство с компасом 1. Познакомить детей с компасом. Учить определять по нему стороны света. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
13. Достопримечательности города Кургана. Беседа о музеях города "Калейдоскоп выставок" 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
14. Природные зоны Тундра и тайга. 1. Формировать первоначальные представления о природных зонах: север- тундра, тайга; Развивать умение называть природные зоны, их отличия, животный и растительный мир (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
15. Трудовые будни города. «Ими гордится город» 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
Январь 16. Путешествие на верблюде. 1. Формировать первоначальные представления о природных зонах: север-тундра, тайга. Развивать умение называть природные зоны, их отличия, животный и растительный мир (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
17. Достопримечательности города Кургана 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
18. Африка и ее особенности. 1. Формировать первоначальные представления о природных зонах: юг-джунгли. Развивать умение называть природные зоны, их отличия, животный и растительный мир (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
19. Трудовые Будни города Кургана 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
Февраль 20. Зимние природные явления 1. Расширять и систематизировать представления детей о природных явлениях: снег, иней, заморозок. Познакомить детей с некоторыми условными обозначениями природных явлений (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР)
21. Достопримечательности города. Ворота нашего города. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
22. Кто где живет? 1. Продолжать Знакомить детей с типами населенных пунктов : городов, деревня, село, хутор. Формировать представления о жизни в городе и селе. Развивать умение находить отличия населенных пунктов (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
23. Природа города, экология. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы-М. : ЦГЛ, 2005-стр. 40
Март 24. Рельеф местности его отличия. 1. Продолжать знакомить с различными видами рельефа местности: равнинный, холмистый, горный. Развивать умение называть рельеф местности, его особенности и отличия (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
25. Достопримечательности города. (Салон красоты, магазин, Кафе) 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
26. Природные богатства недр Земли. 1. Продолжать развивать представления детей о природных богатствах недр Земли. Знакомить с полезными ископаемыми: каменный уголь, нефть, газ их свойствами и применением (ПР).
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязанно, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
27. Культурная жизнь города. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности (ФР) Конспект
Апрель 28. Прогулка по России 1. Дать представления о том, что Россия- многонациональная страна. Познакомить детей с народами, населяющими Российскую Федерацию. Закрепить в речи название национальностей (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
29. Достопримечательности города 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
30. Россия и ее страны- соседи. Япония 1. Знакомить детей со странами соседями России и их столицами. Дать понятие о различных видах рас: белая, желтая их особенностях (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР)
31. Природа города 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Конспект
Май 32. Страны соседи России 1. Знакомить детей со странами соседями России и их столицами (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. (ФР) Конспект
34. Героическая летопись города Кургана.
1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении города в совместной деятельности участников образовательных отношений. (ПР)
2. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. (РР)
3. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. (СКР)
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной потребности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. (ФР) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы-М. : ЦГЛ, 2005-стр. 207