Светлана Куликова
Перспективное планирование «Литературной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование «Литературной гостиной» в средней речевой группе на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Куликова С. М
Сентябрь
1. Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»
Продолжать работу по формированию интереса к книге. -
2. Ю. Тувим «Овощи»
Учить слушать небольшие по объему произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Октябрь
1. Чтение стихотворений об осени
Публикация «Перспективное планирование „Литературной гостиной“» размещена в разделах
Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.
2. Загадки об игрушках
Формировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ноябрь
1. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»
Познакомить детей с творчеством Н. Носова. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, поддерживать беседу по содержанию.
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Познакомить детей с творчеством В. Драгунского.
Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, поддерживать беседу по содержанию.
Декабрь
1. Чтение русской народной сказки «Лисичка –сестричка и серый волк»
Познакомить детей со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей. Поддерживать беседу по содержанию.
2. Загадки о транспорте
Формировать умение отгадывать загадки. Закреплять употребление в речи слова «транспорт»
Январь
1. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.
2. Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное; закрепить знания о зимующих птицах; учить отвечать на поисковые вопросы к рассказу.
Февраль
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Учить внимательно слушать литературное произведение, проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова. Елисеева Л. Н.
2. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; Воспитывать доброе, внимательное отношение к папам как к защитникам Отечества, гордость за них.
Март
1. Заучивание колыбельной М. Ю Лермонтова
«Спи, младенец мой прекрасный…»
Помочь запомнить колыбельную, учить читать её спокойным, ласковым тоном, как мама.
2. Загадки о комнатных растениях
Формировать умение отгадывать загадки. Закреплять употребление в речи слова «комнатные растения»
Апрель
1. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»
Учить понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.
2. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»
Помочь детям понять и осмыслить содержание произведения; вызвать интерес к сказке; воспитывать отзывчивость, доброту. -
Май
1. Чтение стихотв. с заданием. Е. Трутнева «Весна»
Воспитывать эмоциональное восприятие стихотворения; учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы; развивать внимание, творческое воображение.
2. Чтение М. Пришвин «Ребята и утята»
Познакомить с литературным произведением, помочь понять его основной смысл. Уточнить знание правил перехода через дорогу.