Елена Семенова
Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год
▼ Скачать
Перспективное планирование кружка ЮИД
СЕНТЯБРЬ
1. Вводная беседа о ПДД. Тестирование детей
Цель: выявить уровень знаний детей о ПДД
2. Рассказ. «Как появились правила дорожного движения».
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
3. Целевая Экскурсия на перекресток
Цель:
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
Публикация «Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
4. Игра- викторина «Важные знаки».
Цель: воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте;
формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения;
знакомить с некоторыми разновидностями дорожных знаков,
учить узнавать их и понимать назначение;
развивать способности детей ориентироваться в дорожно-транспортной среде.
ОКТЯБРЬ
1. Обновление макета улицы, перекрёстка.
2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».
3. Конструирование. «Строим улицу»
Цель: Закрепить и расширить знания о профессии строителя.
Закрепить понятия дорожной терминологии: улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве закрепить слова: кирпичик, кубик, ребром, плашмя.
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Познакомить, какие дорожные знаки используют, когда идет стройка, и для чего они нужны.
4. Практическое занятие. «Неделя юного пешехода».
Цель: Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу. Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака.
НОЯБРЬ
1. Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности».
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки.
Учить размышлять, делать выводы.
2. «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».
Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ.
Дать представления о словах: жезл, регулировщик.
Объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
3. Рассатривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»
Цель: Продолжить знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. С назначением спец. техники в жизни человека. О правилах поведения пешеходов при встрече с таким видом транспорта.
4. Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»
Цели: Отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части.
Развивать наблюдательность, умение прогнозировать.
Развивать логическое мышление.
- закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
ДЕКАБРЬ
1. Беседа по картинкам. «Зимние опасности».
Цель: Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть.
Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации.
2. Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы»
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
3. Рисование «Опасно- не опасно»
Цель: Учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные.
Учить рисовать человека в движении.
Уметь анализировать, делать выводы, как поступить в данной ситуации, чтобы избежать беды.
4. Досуг «Азбука дорожного движения».
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»
Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
2. Совместная деятельность с детьми: «Изготовление предупреждающих и запрещающих знаков»
3. Составление рассказов. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход»
Цель: Учить детей квалифицировать, сравнивать, находить общее и отличие по признакам, по внешнему описанию и по назначению.
Закрепить название знаков, их назначение, где устанавливаются.
ФЕВРАЛЬ
1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
1. Сюжетно-ролевая игра.
«Путешествие на автобусе»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
4. «Вечер загадок» по ПДД.
Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д.
МАРТ
1. Дидактические игры: «Чем питается транспорт?», «Наши помощники- знаки дорожные»,
«Можно и нельзя»
Цель: закрепить знания у детей о ом, чем питается транспорт. Познакомить с предупреждающими знаками.
2. Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?»
Цель: Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.
3. Акция «День грамотного пешехода»
Цель: Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма. Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на безопасности дорожного движения.
4. Чтение книги А. Иванова
«Как неразлучные друзья дорогу переходили» .
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
АПРЕЛЬ
1. Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»»
Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Закрепить знания правил дорожного движения; привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: вспомнить ПДД по картинкам.
3. Игра с элементами тренинга «Я потерялся»
Цель: Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации
4. Совмсетный досуг с родителями «Школа дорожных наук»
Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора; Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения
МАЙ
1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
2. Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Цель:
Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
3. Экскурсия «Скоро в школу.»
Цель: Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания.
4. Заключительное занятие. Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».
Мониторинг.
Цель: уточнить и закрепить знания, полученные в течении года.
У Светофора каникул нет!
Под таким девизом необходимо в летний период закреплять пройденный материал после каждого года обучения, используя сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры, состязания, конкурсы, эстафеты и др. познавательные, спортивные и развлекательные мероприятия, привлекая к деятельности родителей, как участников дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.
Можно организовать «Школу юного пешехода», соревнования юных велосипедистов, открыть мастерскую добрых дел.
Обязательно отрабатывать полученные знания и навыки на детской площадке или в детском автогородке.
Самое главное - не останавливаться на достигнутом, искать новые формы и методы работы с детьми по обучению юных участников дорожного движения, безопасному поведению на улице и дорогах, в транспорте и во дворе, чтобы дорога у наших детей стала БЕЗОПАСНОЙ!