Папки-передвижки

Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год

Елена Семенова
Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружка ЮИД

СЕНТЯБРЬ

1. Вводная беседа о ПДД. Тестирование детей

Цель: выявить уровень знаний детей о ПДД

2. Рассказ. «Как появились правила дорожного движения».

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3. Целевая Экскурсия на перекресток

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

Публикация «Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год» размещена в разделах

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

4. Игра- викторина «Важные знаки».

Цель: воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте;

формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения;

знакомить с некоторыми разновидностями дорожных знаков,

учить узнавать их и понимать назначение;

развивать способности детей ориентироваться в дорожно-транспортной среде.

ОКТЯБРЬ

1. Обновление макета улицы, перекрёстка.

2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

3. Конструирование. «Строим улицу»

Цель: Закрепить и расширить знания о профессии строителя.

Закрепить понятия дорожной терминологии: улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве закрепить слова: кирпичик, кубик, ребром, плашмя.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Познакомить, какие дорожные знаки используют, когда идет стройка, и для чего они нужны.

4. Практическое занятие. «Неделя юного пешехода».

Цель: Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу. Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака.

НОЯБРЬ

1. Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности».

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки.

Учить размышлять, делать выводы.

2. «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ.

Дать представления о словах: жезл, регулировщик.

Объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

3. Рассатривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»

Цель: Продолжить знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. С назначением спец. техники в жизни человека. О правилах поведения пешеходов при встрече с таким видом транспорта.

4. Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»

Цели: Отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части.

Развивать наблюдательность, умение прогнозировать.

Развивать логическое мышление.

- закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа по картинкам. «Зимние опасности».

Цель: Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть.

Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации.

2. Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы»

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

3. Рисование «Опасно- не опасно»

Цель: Учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные.

Учить рисовать человека в движении.

Уметь анализировать, делать выводы, как поступить в данной ситуации, чтобы избежать беды.

4. Досуг «Азбука дорожного движения».

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

ЯНВАРЬ

1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2. Совместная деятельность с детьми: «Изготовление предупреждающих и запрещающих знаков»

3. Составление рассказов. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход»

Цель: Учить детей квалифицировать, сравнивать, находить общее и отличие по признакам, по внешнему описанию и по назначению.

Закрепить название знаков, их назначение, где устанавливаются.

ФЕВРАЛЬ

1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

1. Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

4. «Вечер загадок» по ПДД.

Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т. д.

МАРТ

1. Дидактические игры: «Чем питается транспорт?», «Наши помощники- знаки дорожные»,

«Можно и нельзя»

Цель: закрепить знания у детей о ом, чем питается транспорт. Познакомить с предупреждающими знаками.

2. Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?»

Цель: Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

3. Акция «День грамотного пешехода»

Цель: Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма. Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на безопасности дорожного движения.

4. Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

АПРЕЛЬ

1. Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»»

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Закрепить знания правил дорожного движения; привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: вспомнить ПДД по картинкам.

3. Игра с элементами тренинга «Я потерялся»

Цель: Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

4. Совмсетный досуг с родителями «Школа дорожных наук»

Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора; Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения

МАЙ

1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

2. Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Цель:

Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

3. Экскурсия «Скоро в школу.»

Цель: Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания.

4. Заключительное занятие. Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».

Мониторинг.

Цель: уточнить и закрепить знания, полученные в течении года.

У Светофора каникул нет!

Под таким девизом необходимо в летний период закреплять пройденный материал после каждого года обучения, используя сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры, состязания, конкурсы, эстафеты и др. познавательные, спортивные и развлекательные мероприятия, привлекая к деятельности родителей, как участников дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.

Можно организовать «Школу юного пешехода», соревнования юных велосипедистов, открыть мастерскую добрых дел.

Обязательно отрабатывать полученные знания и навыки на детской площадке или в детском автогородке.

Самое главное - не останавливаться на достигнутом, искать новые формы и методы работы с детьми по обучению юных участников дорожного движения, безопасному поведению на улице и дорогах, в транспорте и во дворе, чтобы дорога у наших детей стала БЕЗОПАСНОЙ!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группеПерспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе Сентябрь «Дупло белочки» Цель: Последовательность игровых действий Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка ЮИД на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД