Надежда Ремигайло
Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Завалинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Периодичность кружка : 2раза в месяц
Длительность: 30 мин.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи :
1. Расширить представления детей об окружающем мире, помочь осознать свое место в нем.
2. Развивать интеллект, познавательную активность, творческие способности детей.
3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Публикация «Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Завалинка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Сентябрь
«Моя семья»
Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей. Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому
«История моего детского сада»
Познакомить детей с историей детского сада «Семицветик»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад. Рассматривание видео слайдов, провести экскурсию по детскому саду;
Октябрь
«Моя улица, мой дом родной».
Познакомить детей с названием улицы, в честь кого она так названа,на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, аптека.
«Мой район- Первомайский».
Познакомить детей с историей возникновения Первомайского района города Новосибирска; познакомить с картой Первомайского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Беседы о своей малой родине.
Ноябрь
«Улицы Первомайского района».
Закрепить представления детей об особенностях расположения Первомайского района г. Новосибирска; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы района; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства. Просмотр на слайдах знакомых детям улиц;
Составление детьми маршрутов от своего дома до детского сада.
"Монумент Первомайского района».
Познакомить детей с памятниками и монументом Первомайского района г. Новосибирска; уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства.
Декабрь
«Путешествие с Городовичком по столице Сибири».
Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг, прослушать гимн города Новосибирска, рассмотреть карту города Новосибирска, уточнить представления детей о том, что город расположен на правом и левом берегу реки Обь. Воспитывать уважительное отношение к родному городу.
«Тайны прошлого»
Познакомить с историей возникновения сибирского края, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории сибирского края. Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток.
Рисование рисунков: «Древний мир Сибири».
Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи». Посещение краеведческого музея с родителями.
Январь
«Животный и растительный мир Новосибирской области.»
Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства. Рассматривание карты Сибирского края; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; составление «Красной книги» Сибирского края.
Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Сибирского края.
«Водные объекты Сибирского края».
Познакомить с названием реки протекающей в городе Новосибирск; обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы Сибирского края, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины. Беседы о водных ресурсах Сибирского края, река Обь города Новосибирска, ее начало и протяженность; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;
Февраль
«Богатыри земли русской»
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; Рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.
«День защитников Отечества».
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Просмотр видео – слайдов: «Улицы героев г. Новосибирска»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии». Тематическое развлечение «День Защитника Отечества»
Март
«Мама- первое слово»
Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства. Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек;
Фотовыставка «Вот какие наши мамы!» Праздник для мам и бабушек.
«Труд взрослых в родном городе»
Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина». Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский и т. д. Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».
Апрель
«Наша страна-Россия»
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине.
«Государственные символы России»
Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;
Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн.
Май
«Я помню! Я горжусь!»
Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Новосибирска воинам ВОВ»;
рисование «День Победы» Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.
«Конкурс знатоков своей малой Родины»
Закрепить знания детей об истории Первомайского района, и своего города,
Достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ. Беседа о достопримечательностях города Новосибирска и Первомайского района;
Разгадывание кроссвордов и загадок по теме: «Мой Новосибирск»;
Рисование по теме: «Моя малая родина».
Список литературы.
1. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.
2. Никитин В. О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыгинский. -М: ТЦ Сфера, 2005г.
4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001г.
5. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.
6. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.
7. Иванова Т. Мой Новосибирск. Книга воспоминаний. 1999.
8. Циплакова И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. Издательство Дом «Горница» г. Новосибирск 1997.
9. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.
10. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
11. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Детство - Пресс», 2014.
12. Соловьева Е. В. Дети планеты Земли. М., 2001.
13. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.