Светлана Лотоцкая
Перспективное планирование для старшей группы «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые игры и игрушки»
Цели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.
- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
День Режим Интегра
ция образо
вательных
Публикация «Перспективное планирование для старшей группы „Игры и игрушки“» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Понедельник Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Беседа «Из чего делают игрушки»
Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки : резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».
Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Упражнять в умении делить слова на слоги
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести журналы, коллекции, гербарии. Рекомен дации родите лям –Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
НОД познание Обсуждение «театр кукол на Руси».
Знакомство с традиционной русской игрушкой, традициями и историей своего народа.
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Трудовая деятельность - Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей. Ходьба с выполнением заданий Упражнять в самостоятельном одевании и раздевании Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
, воротца.
Работа п/д сном КГН – поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Упр «Наоборот» – образовывать антонимы. ситуативный разго вор о правилах пове дения за столом Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести мозаики, книги, конструктор.
Прогулка Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.
Д. игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Вторник Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
Д/и – «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по р. р. картинки, схемы. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
НОД музыкальное
развитие
лепка Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
«Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.
«Моя любимая игрушка»
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.
Поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.
Труд. Подмести веранду.
Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. Развитие движений.
Цели:
закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Работа п/д сном КГН – поддерживать положит. настрой на выполнение элементарных гигиен. процессов
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Ручной труд «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Упр «Лето на даче» -составлять небольшой рассказ по схеме. Вика К. Лёша Л. ситуативный разго вор «Солдатская каша». Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести куклы, маски, театр, костюмы.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/ и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Среда Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)
Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».
«Кукла потерялась»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
НОД физическ
развитие
исслед. деятельности Подвижные игры : «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
«Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.
«Заря – зарница» цель - формирование физических навыков, уважительного отношения к культуре родной страны.
Св-ва воды.
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. пролезание в обруч ситуативные разго воры о дружбе Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Работа п/д сном КГН – беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Ручной труд «Тряпичная кукла — оберег» Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Создание образа оберега для своего дома.. повторить названия деревьев «Из чего же, из чего же, из чего же….» Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести маски, театры, костюмы.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Д/ и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Четверг Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.
Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.
Беседа с детьми «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Конструиро- вание «Рисунок и постройка» - учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
НОД Худ-эст
развитие Рисование «Веселый Петрушка» Цели: Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.
«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. ситуативный разго вор о том, что хорошо, что плохо Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Работа п/д сном КГН – чтение Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О. Дриз «Ну и каша».
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Ручной труд «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности.
рисование животных
ситуативные разго воры о том, из чего приготовлены некоторые блюда Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Д/ и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)Взаимодействие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режим. момент
Пятница Утро физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Утренняя гимнастика
Чтение художественной литературы «Сказка про ожившие игрушки» Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.
повторить счет количественный до 5 Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. Рекомен дации родите лям – Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
НОД физическ
развитие
ЧХЛ Подвижные игры :«Палочка-выручалочка».
Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.
«Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.
Сказки А. С Пушкина
Прогулка физ. разв,
позн. разв,
соц - ком.
разв, худ –
эст. разв,
реч. разв. Наблюдение. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка. Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Прыжки через предметы
обогащать представ ления детей о проц ессах умывания, «Умываются котята и цыплята и утята», наблюдения за пти цами, животными Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал
Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Работа п/д сном КГН – игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р. Куликова, «Ай да суп» И. Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В. Бардадым
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Д/ и: «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».
Театрализованная деятельность «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок» Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей, развивать речь, мышление, воображение. игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета ситуативный разго вор о пользе молока, молочных продуктов Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.