Светлана Березина
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.
Месяц Неделя Тема Задачи Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Оборудование Оборудование
октябрь 1 Д/ игра: «Помоги Чебурашке» Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. Рассматривание с детьми фигур раскладывание их по цвету, форме, размеру. Самостоятельные игры с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша
Публикация «Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)» размещена в разделах
Альбом – игра «Лепим нелепицы»
2 Д/ игра: «Играем с цветом» Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Д/ игра: «Играем с цветом» Составление рисунка по образцу в альбоме «Дом с колокольчиком» Палочки Кюизенера.
Альбом – игра «Дом с колокольчиком»
3 Игра: «Художники». Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук. Игра: «Художники». Самостоятельные игры с блоками. Составление фигур на столе по образцу в альбоме. Блоки Дьенеша.
Альбом «Давайте вместе поиграем
4 Д/ игра: «Цветные коврики - 2» Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.
Учить детей самостоятельно организовывать игру, входить в роль и разыгрывать действия персонажей игры. Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»
Альбом – игра «На золотом крыльце»
ноябрь 1 Игра: «Я загадаю – вместе отгадаем» Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определенных свойств (цвет, форма, размер, толщена) у предметов по их знаково – символическим обозначениям Детям загадывается загадка, они с помощью блоков и условных обозначений выкладывают ответ.
Загадывание загадок Альбомом – игра «Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша.
Альбом – игра «Спасатели приходят на помощь»
2 Игра «Мосты через реку» Развивать у детей представления об эталонах цвета;
- представление о шири
не (широкий, узкий и т. д);
- умение сравнивать предметы по ширине и длине;
- зрительный глазомер.
Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Строительство мостов через реку: (широкие, узкие, длинные, короткие для проезда транспорта через реку.) Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей
Альбом – игра «На золотом крыльце»
3 Д/ игра: «Магазин» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; - умение рассуждать и аргументировать свой выбор. Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. У каждого ребенка по 3 логических фигуры «денежки». На одну денежку можно купить только одну игрушку.
Альбом «Давайте вместе поиграем» игра «Магазин» Блоки Дьенеша.
Альбом «Давайте вместе поиграем»
4 Д/ игра: «Цвет и число» Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;
- подвести к выводу, что у палочки разного цвета есть свое число. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Строительство необычного поезда их цветных палочек ( например: розовая, голубая, красная, желтая). Но прежде чем посадить туда пассажиров надо узнать, сколько мест в каждом вагоне. Дети берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета - одна белая палочка – одно место Палочки Кюизенера
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей
1 Д/игра «Волшебные картинки или Новые приключения колобка» Развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждений.
Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
Умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек – символов. Рассматривание геометрических фигур и карточек – символов с обозначением цвета и формы. Классификация фигур по цвету, форме. Альбом – игра «Дом с колокольчиком» Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
Альбом – игра «Дом с колокольчиком»
декабрь 2 Д/ игра: «Подбери цифру» Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление. Д/ игра: «Подбери цифру» Выкладывание цифр по образцу в альбоме. Палочки Кюизенера
Альбом – игра «На золотом крыльце»
3 Д/ игра: «С двумя обручами» Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Раскладывание фигур по двум обручам. Игра» Логические фигуры»
Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»
4 Д/ игра: «Цветные числа» Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. Д/ игра: «Цветные числа» Альбом – игра «На золотом крыльце» Палочки Кюизенера
Альбом – игра «На золотом крыльце»
январь 1 Д/ игра: «Вырасти цветы» Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10 Выкладывание из геометрических фигур цветов Самостоятельные игры детей с использованием альбомов. Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»
«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
2 П/ игра: «По порядку становись» Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать умение находить место числу в числовом ряде; - внимание, мышление, память. Совместное выкладывание и проговаривание счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Самостоятельное выкладывание палочек по порядку от 1 до 10. Палочки Кюизенера.
3 Д/ игра: «Помоги муравьишкам» Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
Уметь выделять и абстрагировать свойство.
Развивать внимание, логическое мышление. Д/ игра: «Помоги муравьишкам» Блоки Дьенеша.
Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.
Домики.
4 Игра: «Конструируем посуду» Развивать интеллектуально – творческие способности детей, внимание, память умение работать по схеме.
Чтение загадок и выкладывание ответа на столе по схеме Альбом – игра «Посудная лавка Палочки Кюизенера. Альбом – игра «Посудная лавка
февраль
1 Д/ игра: «Помоги фигурам выбраться из леса» Развивать логическое мышление.
Умение рассуждать. Д/ игра: «Помоги фигурам выбраться из леса» Блоки Дьенеша, схема леса. Блоки Дьенеша. Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.
Схема.
2 Д/ игра: «Состав чисел из единиц» Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 5. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Закрепление счета и состава числа в пределах 5. Составление чисел из палочек Кюизенера Палочки Кюизенера.
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»
3 Д/ игра: «С тремя обручами» Продолжать формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание. Раскладывание фигур по трем обручам по трем признакам. Игра» Логические фигуры»
Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»
«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
4 Д/ игра: «Кто где живёт» Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
Составление состава числа в пределах 6 из единиц Составление состава чисел из палочек Кюизенера Палочки Кюизенера.
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»
март 1 Д/игра «Цветок» (с четырьмя обручами Закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление и внимание. Раскладывание фигур по трем обручам по четырем признакам Игра» Логические фигуры»
Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Спасатели приходят на помощь»
«Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
2 Д/ игра: «Покажи, как растут числа» Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать число в пределах 10.
Учить называть соседей данного числа.
Учить детей устанавливать логические связи и закономерности. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек; - внимание, наблюдательность, логическое мышление. Д/ игра: «Покажи, как растут числа» Выкладывание чисел в пределах 10 из единиц. Палочки Кюизенера.
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»
3 Игра: «Волшебный ключик» Развивать логическое мышление. Умение кодировать блоки с помощью карточек – символов. Учить сравнивать и обобщать Игра: «Волшебный ключик» Выкладывание ключика по схемам на столе. Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
4 Д/ игра: «Найди дом для палочки» Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счёте в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление Д/ игра: «Найди дом для палочки» Соотношение цифры и палочки Кюизенера Палочки Кюизенера. Альбом – игра «Волшебные дорожки». «Дом с колокольчиком»
Апрель
1
Д/ игра: «Ромашка» Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами. Развивать логическое мышление и внимание Д/ игра: «Ромашка» Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша. Практическое пособие «Логика и математика для дошкольников» под редакцией Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.
2 Игра: «Рисуем палочками» Развивать художественные способности детей. Развивать ориентировку детей в пространстве (слева, справа, сверху, снизу. Учить отбирать палочки нужного цвета). Игра: «Рисуем палочками» Рисование и оформление картин из палочек в рамки. Цветные карточки – схемы. Палочки Кюизенера.
Л. Д. Комарова «Игры и упражнения для детей»
3 Д/ игра: «Рассели жильцов» Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Д/ игра: «Рассели жильцов» Расселение жильцов в домики по признакам. Блоки Дьенеша. «Дидактические игры – задания в ДОУ» под редакцией Е. Н. Пановой.
4 Игра: «Цветные числа Развивать умение выкладывать из палочек числа. Игра: «Цветные числа Составление чисел из палочек. Палочки Кюизенера
Альбом «На золотом крыльце