Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование спортивного кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №1 – практическое с интеграцией
Форма занятия: «Мы туристы»
Задачи: Формировать стремление самостоятельности в поиске способов воплощения двигательного замысла. Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Воспитывать командные действия, чувства коллективизма.
Оборудование: гимнастические палки, мячи, верёвка.
Эстафета: «Туристические препятствия»
Эстафета «Зажги костёр»
Занятие №2 – практическое в спортивном зале
Форма занятия: физкультурное занятие с элементами туризма
Публикация «Перспективно-тематическое планирование спортивного кружка» размещена в разделах
Задачи:
1. Развивать равновесие в выполнении упражнений на гимнастической скамейке.
2. Отрабатывать технику прыжка через препятствия (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук).
3. Развивать меткость в метании мешочка из положения, сидя на скамейке.
4. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
5. Воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Пособия: кубы 5-6шт., дуги – 3-4шт., наклонная доска, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи 6-8 шт., мешочки для метания, корзина, стойки с мячиком.
Подвижная игра «Ловишка»
Занятие №3 - прогулка
Форма занятия: «Туристическая прогулка».
Задачи:
1. Длительная ходьба с ориентированием на местности.
2. Кроссовая подготовка.
Занятие №4 - практическое с интеграцией
Форма занятия: «Я в походе не отстану»
Задачи: правила поведения в походе и техника безопасности.
Эстафета с преодолением препятствий
Цель: развитие выносливости, быстроты.
Игровое упражнение «Территория риска»
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Игра: «Спаси игрушку»
Дидактическая игра: «Опасно – не опасно»
Занятие №5 - практическое на местности
Туристический поход
Цель: организация двигательной активности, оздоровление, экологическое воспитание в природных условиях.
Задачи:
1. Приобретение детьми теоретических и практических туристических знаний о природе родного сибирского края.
2. Совершенствование двигательных навыков, физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты, силы).
3. Формирование бережного отношения к природе, друг другу; воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Октябрь
Занятие №6 – практическое с интеграцией
Форма занятия: «Я и моё здоровье»
Беседа: «Начинаю день с зарядки»
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей.
2. Что такое зарядка
3. Для чего она нужна
Дидактическая игра:
«Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Малоподвижная игра:
«Правила гигиены»
С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.
Спортивная деятельность :
«Эстафета»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
Подвижная игра:
«Ровным кругом»
Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.
Игра соревнование:
«Как нужно ухаживать за собой»
Цель: формировать навыки, контроля над выполнением правил личной гигиены.
Занятие №7 – теоретическое
Форма занятия: «Я и природа»
Беседа: «Первая помощь при укусе перепончатокрылых – пчёлы, осы, комары»
Задачи:
1. Учить детей оказывать первую помощь при укусах.
2. Учить детей как на практике применять простейшие меры предосторожности.
Занятие №8 - практическое с интеграцией
Форма занятия: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»
«Опасно – не опасно»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Дидактическая игра: «Мой выбор»
Ноябрь
Занятие №9 - №10 – теоретическое в зале
Форма занятия: «Чудесные дощечки»
Беседы на тему «История лыжного спорта, виды лыж».
«Спортивный лыжный инвентарь»
Беседа: «Техника безопасности на лыжных занятиях»
Игры в зале:
«Снежинка» Переступая вокруг носков лыж, «нарисовать» снежинку.
«Лесенка» С помощью переступания вправо и влево «нарисовать» на снегу «лесенку».
«Зайчики» Попробуйте выполнить лёгкие прыжочки на месте на двух лыжах.
Занятие №11- №12– практическое вводное на снегу
Форма занятия: «Чувство лыж»
Цель: освоение «чувства лыж» - комплекса ощущений, связанных с отягощением ног лыжами.
Игра: «Солнце».
Игра – соревнование: «Кто лучше всех нарисует солнце?»
Декабрь
Занятие № 13 – №14 – практические на улице
Задачи: совершенствование навыков скользящего шага.
Игры:
.«Снежинка»
«Лесенка».
«Зайчики».
Занятие № 15 – №16 – практические на улице
Задачи: совершенствование навыков скользящего шага.
Игры:
«Снежинка»
«Лесенка».
«Зайчики».
Январь
Занятие № 17- №18 – практическое на улице
Занятие – беседа «Воткните палки в снег».
Игры:
«Снежинка» Переступая вокруг носков лыж, «нарисовать» снежинку.
«Ходьба парами, тройками». Дети, держась за руки, продвигаются по снежной равнине вперёд.
Занятие № 19 - №20 – теоретическое с практическими навыками
Задачи: Совершенствование изученных лыжных ходов и игр.
Февраль
Занятие № 21 – теоретически – практическое
Задачи: Совершенствовать технику выполнения скользящего шага и игр на лыжах.
Игры:
«Трамвай»
«Будь внимательным».
«Идите за мной».
«Поезд».
«Чемпионы».
Занятия № 22 – 23 – 24 теоретически - практические
Задачи: Разучивание двухшажного хода, спусков, подъемов и торможения.
Март
Занятие № 25 – 26 - практическое на лыжной базе
Задачи: Разучиваем одновременные ходы.
Игра:
«День и ночь»
Занятие поход № 27 - практическое в лесу на лыжной базе
Лыжная прогулка,
Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
Правила поведения детей.
Занятие № 28 практическое в лесу
Форма занятия: «День лыжника»
Цель похода. Оздоровление организма детей.
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе на лыжах.
2. Развивать выносливость, навыки самоорганизации.
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, санки, лыжи, атрибуты для игр.
Игры и упражнения на санках в походе:
«Кто дальше уедет»
«На вершину склона»
«Эстафета на санках»
Апрель
Занятие № 29 - теоретическое
Занятие – беседа: «Правила поведения на спортивной площадке, стадионе, в спорткомплексе»
Задачи: закрепить знания детей по правилам поведения и техника безопасности.
Занятие № 30 – практическое на стадионе
Задачи: Совершенствовать умения в прыжках в длину с места, метания мяча на дальность.
«Большая эстафета»
«Встречная эстафета»
«Простая круговая эстафета»
Занятие № 31 – практическое на стадионе
Задачи: Совершенствовать технику бега на короткие дистанции
Эстафеты:
«Большая эстафета»
«Встречная эстафета»
Цель: развитие силы, ловкости.
Занятие № 32 – практическое на стадионе
Задачи: Совершенствовать технику эстафетного бега через игровую деятельность
Май
Занятие № 33 – теоретически – практическое с элементами спорта
Задачи: Совершенствовать технику метания мяча, развивать ловкость и координацию движений в метании в спортивных игах и эстафетах
Игры с элементами спорта
Спортивные эстафеты
Занятие № 34 – практическое в спорткомплексе
Задачи: Развивать физические качества через спортивные игры
Занятие № 35 – практическое в спорткомплексе
Задачи: Совершенствовать умения и навыки действовать в коллективе, готовиться к соревнованиям, совершенствовать технику прыжка в длину с места, метания мяча, эстафетного бега, бега на короткие дистанции с отработкой стартовых положений.
Занятие № 36 – практическое в спорткомплексе
Задачи: Подготовка к спартакиаде, разучивание девиза команды, отработка практических навыков на дистанции 30 метров, эстафетного бега.