Елена Захарова
Перспективно-тематический комплекс занятий по ознакомлению с дымковской росписью в младшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический комплекс занятий по ознакомлению с дымковской росписью в младшей группе (часть 1)
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ(1 ч.)
1. Тема: <<Красивый полосатый коврик>>
Публикация «Перспективно-тематический комплекс занятий по ознакомлению с дымковской росписью в младшей группе (часть 1)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.
Словарь: дымковская игрушка, барышня, козлик, конь, олень, полосатый.
Предварительная работа: Упражнять детей в рисовании прямых линий одного цвета; рассматривание полосатых платочков, тканей.
Материалы к занятию : листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по 2 разные, хорошо сочетающиеся краски; банки с водой, салфетки.
Ход занятия : Появление в группе дымковской барышни. Дымковская барышня рассказывает о своей жизни и показывает детям изображения дымковских игрушек, которые живут в ее городе (козлик, олень, свинья, конь). Воспитатель предлагает детям назвать все игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки нарядные, ярко украшенные. Предлагает детям сделать подарки для жителей Дымкова – красивые полосатые коврики.
На мольберте 3-4 образца полосатых ковриков (двухцветных). Обратить внимание на направление полосок. Образцы убрать. Показать приемы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движений, своевременное обмакивание кисти в краску, затем надо хорошо промыть кисть, обмакнуть ее в другую краску и рисовать полоски другого цвета.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что коврики получились очень красивые. Они очень понравятся дымковским игрушкам.
2. Тема <<Дымковская лошадка>>
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Словарь: дымковская игрушка, конь, силуэт.
Предварительная работа: Рассматривание образцов дымковской игрушки, украшенных различными кругами.
Материалы к занятию : листы бумаги с контурами дымковской лошади, гуашь по одному цвету на ребенка, кисти, силуэт лошадки.
Ход занятия : В группе появляется дымковская лошадка. Она рассказывает детям о том, что ее друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Лошадка спрашивает детей, смогут ли они помочь ее друзьям. Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке. Воспитатель спрашивает детей, какими узорами украшена лошадка. Обращает внимание детей, что круги разного размера. Воспитатель предлагает детям взять кисти и в воздухе показать, как нужно рисовать круги. Дети выполняют кругообразные движения. На мольберте показывает один ребенок способ закрашивания.
Во время рисования воспитатель напоминает детям, что круги располагаются по всему силуэту лошадки.
В конце занятия лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми и нарядными.
3. Тема: <<Красивая салфеточка>>
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять дымковские элементы. Учить детей составлять узор на квадрате, располагая круги по углам и в середине. Закреплять умение рисовать круги, правильно их закрашивать. Развивать композиционные умения, эстетические чувства, цветовое восприятие. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Словарь: узор.
Предварительная работа: детская игра <<Дымковские узоры>> - учить составлять узор на квадрате из готовых дымковских элементов.
Материалы к занятию : бумага квадратной формы, гуашь, кисти, 2-3 образца салфеточек.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям сделать красивые салфеточки для дымковской барышни. Предлагает рассмотреть образцы. Спрашивает, как они украшены. Обратить внимание, что круги расположены по углам и в середине квадрата. Предлагает детям показать, где они будут рисовать круги. Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать краску, убирать лишнюю каплю воды, чтобы получился аккуратный рисунок. В конце занятия все салфеточки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает полюбоваться яркими салфеточками.
4. Тема: <<Ткань для Машеньки>>
Программное содержание: Учить выполнять дымковские элементы тычком – ватной палочкой. Учить передавать округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Рисовать по всей поверхности листа; дополнять круги точками другого цвета. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
Словарь: ткань, дымковские узоры, колечки, точки.
Предварительная работа: рассматривание разных тканей.
Материалы к занятию : бумага – 1/2 альбомного листа, по 2 баночки Разбавленной водой гуаши, по 2 ватные палочки на каждого ребенка. Силуэт дымковской барышни с вырезанной юбкой.
Ход занятия : Воспитатель показывает детям дымковскую барышню и рассказывает, что барышня хочет сшить новую юбку, чтобы пойти в гости, но у нее нет ткани.
Детям предлагают помочь барышне и нарисовать ткань с дымковскими узорами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать палочками: обмакнуть палочку в краску так, чтобы весь кончик был в краске и рисовать; затем взять другую палочку и обмакнуть ее в другую краску. Обращает внимание детей, что узор наносится на всю ткань, чтобы не было много пустого места.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как нужно рисовать колечки. Во время рисования воспитатель напоминает, что нужно рисовать узор по всему листу бумаги.
В конце занятия Машенька примеряет новые юбки (рисунки детей подставляют под силуэт барышни) и благодарит детей за то, что они нарисовали ей столько красивых дымковских тканей.
5. Тема: <<Платочки для барышень>>
Программное содержание: Учить рисовать прямые линии, перекрещивать их; дополнять узор колечками и точками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, добиваться свободного движения руки во время рисования; рисовать по всей поверхности бумаги. Развивать ориентировку на плоскости.
Словарь: полоски, клетки, кольца, точки.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Лото <<Дымковские узоры>>.
Материалы к занятию : белая бумага квадратной формы, по 2 цвета гуаши на ребенка, по 2 ватные палочки на ребенка.
Ход занятия : Приходит дымковская барышня Машенька и рассказывает, что нее беда. Они с подружками хотели выступить на празднике. Платочки для праздника они постирали и повесили сушиться на солнышке, да забыли их прикрепить прищепками. Дунул сильный ветер и платочки улетели. Теперь барышни не смогут выступать.
Воспитатель успокаивает Машеньку и говорит, что ребята ей обязательно помогут. Воспитатель расспрашивает, какие были платочки. Машенька рассказывает, что они были в красивую клетку и в каждом окошке были колечки и точки. Воспитатель показывает детям, как нужно выполнять клетки, напоминает, как рисовать ватными палочками. Детям предлагают провести линии чистой палочкой по листу слева направо и сверху вниз от края до края листа.
Во время рисования воспитатель индивидуально показывает детям, у которых появились затруднения, на отдельном листе бумаги.
В конце занятия Машенька рассматривает все платочки, радуется их красоте, благодарит детей за помощь.