Светлана Николаевна Ханазарова
Персонализированная план-программа наставничества на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Персонализированная план-программа наставничества на 2024-2025 учебный год по теме : "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении младших дошкольников"
№
Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить Содержание работы Форма проведения Сроки Результат
1. Умение выразить свои мысли, затруднения, умение правильно формулировать вопросы. 1. Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога.
2. Создание проблемной ситуации по интересующей теме и совместный поиск путей ее решения. Беседа
Консультация Октябрь
Темочки:
(2 недели) Пополнение новыми терминами словарного запаса наставляемого.
2. Умение провести наблюдение и диагностирование поведения детей с индивидуальными особенностями развития. 1. Выявление затруднений, отклонений от норм поведения детей.
2. Разработка индивидуального плана совместной работы с наставляемым.
3. Знакомство наставляемого с планом.
Очные встречи Октябрь
(2 недели)
Конструктивная и содержательная беседа на тему «Как творчески подойти к проблеме воспитания».
3. Умение выделить основную мысль рабочего документа, программы.
Умение видеть цель, ставить задачи.
1. Ознакомление с персонализированной программой по наставничеству МБДОУ детский сад №29 «Малышка»
2. Анализ содержания программы
Беседа.
Очная встреча Ноябрь
(2 недели) Самостоятельное определение в постановке цели и задач программы, мероприятия, проекта.
4. Умение планировать содержание предстоящего мероприятия, с учетом индивидуальных потребностей и интересов участников, их возможностей материальной базы и собственного опыта. 1. Разработка совместного тематического мероприятия ко Дню Матери.
Организация творческой мастерской совместно с родителями
3 неделя Компетентность в разработке мероприятий по программе воспитания.
4. Эмоциональная устойчивость, уверенность в своих силах, позитивная направленность на педагогическую деятельность 2. Проведение мероприятия «День Матери»
3. Освоение интерактивных форм взаимодействии с родителями. Открытый показ 4 неделя Позитивное настроение. Желание добиться успеха Рост профессиональной самооценки.
Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями, воспитанниками, освоенные
эффективные приемы.
5.
1. Умение заинтересовать воспитанников, доступно и интересно излагая материал.
2. Умение заметить, учесть и подчеркнуть индивидуальные способности и возможности каждого воспитанника.
1. Знакомство с хороводными играми.
Очная встреча
Консультация
Декабрь
1 неделя
Создание картотеки хороводных игр на зимнюю тематику и использование их в своей работе с детьми.
6. 1. Умение планировать содержание мероприятий с учетом индивидуальных возможностей детей и их потребностей.
2. Знание возрастных особенностей воспитанников.
1. Разработка мероприятий к Новому году.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, как благоприятных условий для гармоничного развития каждой личности.
Очная встреча.
Беседа.
2 неделя
Совместная разработка праздничных мероприятий к Новому году.
7. Формирование навыков творческого взаимодействия с родителями и детьми – как единения успешного педагогического симбиоза. 1. Мастер-класс в создании атрибутики к Новогодним утренникам.
Очная встреча 3 неделя Определение и акцентирование важности роли семьи в гармоничном воспитании дошкольников.
8. Умение планировать содержание мероприятий, с учетом программы по воспитанию ( формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, воспитание доброжелательности, уважительное отношение к людям) 1. Разработка сценария кукольного театра для младшей группы «Подарки»
2. Создание РППС к зимним календарным праздникам Консультация
Онлайн
4 неделя Показ кукольного театра детям. Эмоциональное восприятие воспитанниками увиденного.
Приобщение детей к культуре.
9. Умение провести развлечение для детей, привлекая их внимание и развивая устойчивый интерес к происходящему действию. 1. Проведение развлечения «Заюшкина избушка» Развлечение с детьми Январь
2 неделя Создание для детей благоприятной психологической обстановки для игры и творчества.
10. Отбор форм, методов и средств воспитательного процесса в проектировании спортивного мероприятия с семьей воспитанников. 1. Разработка сценария досуга «Мама, папа, я – мы Семья»
2. Проведение досуга Очная встреча
Совместный просмотр
Убеждение 3 неделя
и
4 неделя Приобретение педагогом опыта в создании единого воспитательного пространства «Дети - педагоги – родители».
11. Умение создать проблемную ситуацию для развития познавательных процессов, чувств, эмоций и воли воспитанников.
Умение создавать ситуации социального успеха, осуществлять грамотное педагогическое оценивание поступков и поведения. 1. Театрализованное развлечение: "Маша и Миша". Самостоятельная организация и проведение развлечения для детей младшей и средней групп Февраль
1 неделя Самостоятельный подбор материала, соответствующий возрастным особенностям воспитанников.
12. Умение организовать нетрадиционную деятельность для детей и сделать ее увлекательным и незабываемым мероприятием.
1. Разработка и проведение интерактивного мероприятия для детей «Мы музыканты» Мастер-класс
Импровизированный оркестр с воспитанниками и педагогом Февраль
1 неделя Создание оркестра шумовых инструментов и положительные эмоции у воспитанников после выступления.
13. Умение образно и интонационно передавать характер, эмоции и чувства героев кукольного театра. 1. Показ кукольного спектакля для детей младшей и средней группы «Сказка о доброй девочке и голодных птичках»
Самостоятельная организация и показ кукольного спектакля в рамках проекта «Каждой пичужке своя кормушка» 2 неделя Проработка с детьми базовых основ нравственных ценностей: доброты, сопереживания, щедрости, дружбы.
14 Умение грамотно и тактично организовать работу с родителями по созданию кормушек для птиц 1. Сбор кормушек для зимующих птиц, в рамках проекта «Каждой пичужке своя кормушка» Беседы, убеждения 3 неделя 1. Создание РППС для формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе, «братьям меньшим».
2. Совместное качественное времяпрепровождения родителей с детьми создает эффект уютного домашнего непринужденного общения, благоприятного для психической и эмоциональной сферы каждого ребенка.
15 Умение мотивировать воспитанников к элементарным личностным достижениям, характерным для их отцов, дедушек, старших братьев, потенциальных защитников. 1. Организация работы по патриотическому воспитанию детей средней группы в рамках проекта «Мой папа – самый лучший!» Взаимопосещения
Обмен опытом 4 неделя Создание небольших открыток для пап, созданных своими руками.
16 Умение побуждать воспитанников к личностным качествам: заботе, вниманию, уважению, сопереживанию через игровую деятельность.
1. Активное участие в праздничных мероприятиях, посвященным 8 Марта – Международному Женскому Дню Беседа
Мастер-класс наставника
Создание видеоролика праздника 8 Марта
Март
1 неделя Утренник, посвященный 8 Марта – Международному Женскому Дню.
Отзывы родителей.
17 Умение выделить основную мысль из театрализованного мероприятия и проанализировать с детьми, согласно плану :
1. Содержание
2. Характеристики героев
3. Анализ поступков героев
4. Собственная оценка
5. Творческие проявления детей 1. Просмотр с детьми Кукольного спектакля «Я больше не боюсь!» Просмотр
Анализ 2 недели 1. Проработка и закрепление с детьми основных аспектов просмотренного, с целью осознания ребенком своей ценности, формирования уважения к самому себе и окружающим.
19 Умение грамотно провести рефлексию тематической НОД - «путешествия», создать атмосферу коллективного поиска.
Умение находить положительные качества у каждого ребёнка, грамотно позиционировать его среди других, опираясь на эти качества. 1. Тематическое занятие:
«Путешествие за лечебной травкой» Консультация
Показ настольного театра 4 неделя Стимулирование познавательной активности, самостоятельности и творческого мышления, потребности в установлении логических связей через игровую технологию.
Формирование личностных качеств детей младшей группы: активности, смелости, дружбы.
20 Самостоятельная разработка и показ развлечения для детей младшей группы с использованием ИКТ.
Умение разъяснить детям понятие «Здоровье», его ценности, посредством игрового спектакля. 1. ЗОЖ - развлечение (театр на экране) «Зайка - незнайка» с элементами интерактивного танца Интерактивная программа для детей младшего возраста Апрель
1 неделя Разработка и реализация мероприятия в рамках проекта по здоровьесбережению воспитанников.
Освоение современных педагогических технологий
21 Умение организовать праздничное мероприятие, с целью ознакомления детей с деревянной русской народной игрушкой, а также по приобщению малышей к народной культуре
1. «День рождения Матрешки»
Обсуждение
Создание костюмов, подготовка к показу 2 неделя Создание РППС к развлечению, с целью приобщения детей к основам театрализации, формированию их индивидуальных творческих способностей.
22 Умение проанализировать мероприятие, правильно определить цель и задачи развлечения «День рождения Матрешки» 1. Мероприятие «День рождения Матрешки» Открытый показ для родителей 3 неделя Приобретение и тренировка организаторских способностей.
Реализация культурно- досуговой деятельности воспитанников.
23 Умение вести активную просветительскую работу среди родителей воспитанников по программе воспитания, с целью сплотить родительский и детский коллективы. 1. Международный «День Земли» Экскурсия в парк 4 неделя Создание группового фотоальбома «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
24 Самостоятельная разработка сценария и организация развлечения.
Использование малых фольклорных форм для создания более комфортной для детей обстановки пребывания в детском саду, в группе. 1. Вечер развлечения «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!», основанный на русских народных играх, потешках и попевках, с элементами кукольного театра. Консультация
Разработка сценария (конспекта,
обсуждение Май
1 неделя Развитие культуры речи наставляемого (владение словом, правильная дикция, дыхание, мимика и жестикуляция)
25 Развитие актерских способностей.
Формирование организаторских способностей, умения видеть всех детей, индивидуально каждого и владеть аудиторией. (не допускать паузы, метод «глаза в глаза» и т. д.) 1. Вечер развлечения «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!», основанный на русских народных играх, потешках и попевках, с элементами кукольного театра. Открытый показ
2 неделя Разучивание роли Ведущего, работа над эмоциональным настроем, интонационные тренировки.
26 Расширения кругозора наставляемого, умение спорить, отстаивать свою точку зрения, аргументировать. 1. Обсуждение статьи «Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада» «Образовательный портал «Инфоурок», автор педагог -психолог Т. А. Марченко Круглый стол
Дискуссия 3 неделя Приобретение нового опыта по воспитанию у детей чувства индивидуальности собственной яркости и ценности, любви и уважения к себе и окружающим,
27 Подведение итогов реализации программы наставничества 1. Анкетирование
2. Контрольный опрос-анкетирование, учитывающее сильные, слабые стороны реализуемой Программы наставничества, возможности и перспективы. Анкетирование,
анализ 4 неделя Приобретение опыта педагогом по теме «Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанию ребенка в условиях младшей группы детского сада»