Наталья Сертакова
Переспективно-тематическое планирование по конструированию для детей 6–7 летнего возраста по Куцаковой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД Цель Материалы к занятию Источник
Демонстрационный Раздаточный
Сентябрь
3 «Здания» Закрепить у детей умение строить здания разного назначения; продолжать учить анализировать и сравнивать конструкции. Иллюстрации с изображением зданий различного назначения. Крупный чертеж здания Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 95 Куцакова
Октябрь
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 «Домик, гараж, сарай» Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Образцы домика, гаража и сарая. Квадраты из бумаги, украшающие детали, карандаши, ножницы, клей, кисти. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 69 Куцакова
3 «Городской транспорт» Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств. Макет уголка ПДД Строительный материал, дорожные знаки, полоски белой бумаги. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 96
Ноябрь
1 «Лодочка» Учить детей изготавливать игрушки по типу оригами; анализировать образец; продолжать учить сгибать бумагу в различном направлении и сглаживать линии сгиба. Крупное схематическое изображение всех этапов работы. Бумага, ножницы. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 75
3
«Мост» Учить детей выполнять постройки по словесному описанию, изменять их, руководствуясь перечисленными признаками объекта. Картинки с изображением разнообразных мостов. Строительный материал, полоски голубой бумаги «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 96
Декабрь
1
«Качалка» Учить детей складывать круги пополам, на 4 части; разрезать по линии сгиба; учить изготавливать поделки из бумажных конусов. Готовый образец качалки. Круги из плотной бумаги, шаблоны животных и человечков, цветная двусторонняя бумага для фигурок, карандаши, ножницы, клей, кисти. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 72
3
«По замыслу» Продолжать развивать умение строить различные объекты по чертежам, следовать им при выполнении работ. Индивидуальные чертежи (домашнее задание) Строительный материал и другие необходимые материалы (индивидуально). «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 97
Январь
2
«Магазин игрушек» Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; сглаживать линии сгиба; воспитывать аккуратность. Образцы игрушек, сделанные из прямоугольников разного размера (зайчик и медведь) Бумажные прямоугольники различной формы, кружочки конфетти, карандаши, кисти, клей. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68
3
«Микрорайон города» Развивать у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, считаться с мнением другого. Иллюстрации с изображением микрорайонов Белая бумага, карандаши, строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 95
Февраль
1
«Корзиночка» Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы, складывать и склеивать корзиночку; развивать внимательность, зрительную память. Образцы корзинок различного цвета и размера. Бумага разного цвета и размера, украшающие детали, ножницы, карандаши, кисти, клей «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 69
3
«Суда по чертежам» Учить детей строить различные суда по чертежам Иллюстрации судов, 3 схемы судов. Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 97
Март
1
«Карусель» Познакомить детей с новым материалом – картоном; учить работать с ним Образец карусели Прямоугольная полоска картона, два полукруга из картона, украшающие детали, ножницы, клей, кисти. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 71
3
«По замыслу» Продолжать учить совместно планировать работу, подбирать необходимый материал, обосновывать свой выбор. Строительный материал; материал, необходимый детям для осуществления замысла. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 96
Апрель
1
«Чебурашка» Учить детей складывать из листа бумаги цилиндр; изготавливать поделки из бумажных цилиндров; учить анализировать готовый образец. Готовый образец «Чебурашка»; схема операций по сгибанию бумаги на доске. Цветная бумага, карандаши, ножницы, кисти, клей. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 73
3)
«Грузовой автомобиль» Учить детей строить грузовики различного назначения по изображению. Иллюстрации, фотографии, игрушки Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 64
Май
1
«Игрушки» Продолжать учить детей изготавливать поделки из конусов. Готовый образец игрушки, рисунки с изображением разного рода игрушек, выполненных из конусов. Цветная двусторонняя бумага, карандаши, ножницы, клей, кисти «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 72
3.«Гараж с двумя въездами» Учить детей ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения; продолжать учить создавать совместные постройки Образец готового изделия Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 65