Мария Николенко
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваемся) Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее.
Сейчас мы с вами проведём гимнастику для язычка,чтобы он проснулся и смог хорошо поработать. (артикуляционная гимнастика)
Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой
Он бежит себе в волнах «Парус»
На раздутых парусах.
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»
Лево руля! «Часики»
Права руля!
Приказ отдает
Командир корабля.
Волны вверх, волны вниз «Качели»
Раскачали- берегись!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывёт.
Воспитатель: Да верно, это кораблик. Ой, а почему же он такой грустный? А давайте его спросим, Кораблик почему ты грустишь?
Кораблик :Здравствуйте, ребята. Я знаю очень много сказок. но я не встречал сказку о себе. и мне очень грустно,что нет такой сказки.
Воспитатель: Не грусти кораблик, такая сказка есть. Сегодня с ребятами мы познакомимся и будем пересказывать сказку "Кораблик" Владимира Григорьевича Сутеева.
Кораблик :Ой как здорово! Мне будет очень приятно послушать сказку про меня!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? ( Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
Воспитатель: И так приступим к чтению сказки "Кораблик".
2. Чтение сказки
Воспитатель читает сказку «Кораблик».
новые слова: скорлупка- Твёрдая оболочка (яйца, ореха) захлебнулся- Зачерпнув, забрав в рот воды, задохнуться, поперхнуться ею.
куда же вы годитесь- очень плохо, безобразие.
3. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Корабль – кораблик,лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, жук – жучок.
Игра «Исправь ошибку»
Пошёл листочек и принёс Цыплёнок.
Соломинка притащила Муравья.
Вода прыгнула в Лягушонка.
Кораблик сел на друзей и поплыли.
4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку. Постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки.
читаем первую часть сказки вывешиваем картинку,
вторую часть сказки вывешиваем картинку
заключительная часть картинка.
Пересказ текста сказки с опорой на картинки.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)
Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились с поставленной задачей.
Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами для наших гостей покажем театральную постановку по сказке «Кораблик».Я сейчас распределю роли, а вы попробуйте сыграть своего героя. (надеваем маски на голову и дети пытаются разыграть сказку по ролям)
Завершение занятия
Воспитатель:С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Сказка называется «Кораблик»)
О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)
Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)
Чем заканчивается сказка? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)
Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку,умнички.