Наталья Пильщикова
Пересказ сказки «Лиса и коза». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и коза» с использованием опорных схем».
Цель: пересказ сказки
Задачи: учить пересказывать сказку с использованием опорных схем от имени персонажей, подбирать определения к существительным, понимать смысл образных выражений в пословице, развивать память, воображение, интонационную речь, воспитывать умение оценивать свою деятельность на занятии.
Публикация «Пересказ сказки „Лиса и коза“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: карточки подсказки (знаки препинания); эмблемы: дерево, дом для каждого; разрезные картинки: лиса, коза; опорные схемы по тексту сказки; индивидуальные карточки с дифференцированным заданием; таблица; цветные полоски.
Словарь: ненароком, тщетно, блаженствую, зной, жажда, восвояси.
Методические приемы:
1. Игровой момент
2. Д\и «Собери картинку»
3. Первичное чтение, словарная работа по ходу
4. Заполнение таблицы, беседа по содержанию
5. Физминутка
6. Повторное чтение с установкой не пересказ
7. Пересказы детей от имени персонажей
8. Индивидуальные дифференцированные задания
9. Рефлексия «Мое настроение».
Ход занятия:
1. Игровой момент
Поздороваемся по карточке – подсказке?. !)
Здравствуйте, дорогие гости
2. Д\и «Собери картинку»
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, чтобы узнать, как она называется, надо собрать картинки. (дети работают у столов).
Какое у вас животное? (лиса) А у вас? (коза) Как будет на казахском языке слово «лиса»? (тлкі) А слово «коза»? (ешкі) Лиса какая? (хитрая,рыжая, храбрая, догадливая, ловкая)Коза какая? (рогатая, глупая) Где мы можем встретить лису? (в лесу, зоопарке) Значит лиса какое животное? (дикое) Где мы можем встретить козу? (в сарае, цирке) Значти коза какое животное? (домашнее)Где лиса и коза могут встретиться? (в сказке) Как называется сказка? (Лиса и коза)
3. Первичное чтение (по ходу словарная работа)
4. Заполнение таблицы:
автор герои рассказчик пересказчик слушатели
Как называется сказка? (Лиса и коза) Кто автор? (народ) Почему? (народная сказка) Назовите героев сказки? (лиса и коза) Какая в сказке лиса? (хитрая, ловкая, догадливая) Почему? (перехитрила козу, выбралась из ямы) Какая коза? (глупая) Почему? (попала в яму послушав лису) Чем заканчивается сказка? (пословицей) Повторите ее? (На хитрость попадешься – хлопот не оберешься) Как вы ее понимаете? Кто рассказчик? (народ) Кто был слушателем? (дети).
5. Физминутка (воспитатель читает сказку, дети в парах мимикой, жестами и движениями передают содержание)
6. Повторное чтение с установкой на запоминание и пересказ (воспитатель выставляет опорные схемы)
7. Пересказы детей от имени персонажей (народ, лиса, коза, яма, солнце – условные обозначения у детей на столах с учетом их способностей)
8. Индивидуальные дифференцированные задания
- Какое настроение у козы? (плохое, грустное). Давайте порадуем козу выполнив задания (индивидуальные задания)Проверка – самопроверка.
-расставь буквы в нужном порядке и проверь (перфокарта)
- допиши элементы букв и прочти слова
-соедини по точкам (лисица)-мелкая моторика
9. Рефлексия «Мое настроение»
Возьмите цветную полоску, которая соответствует вашему настроению. с какими новыми словами мы познакомились? Какую пословицу вы узнали? Когда в жизни мы можем ее применить?
Валя какую ты взяла полоску? Какое у тебя настроение? Почему? (опрос детей) А я взяла полоску красную и желтую, потому что. (анализ воспитателя)