МААМ-картинки

Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи. Пересказ рассказов о зиме.

Светлана Мусина
Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи. Пересказ рассказов о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности

по развитию связной речи

(интеграция с о. о. «Чтение художественной

литературы).

Группа ТНР (старший-подготовительный возраст).

Лексическая тема: «Зима».

Тема НОД: Пересказ рассказов о зиме.

Цель НОД:

- обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде

графических схем, отображающих последовательность событий

Основные задачи:

Публикация «Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи, Пересказ рассказов о зиме,» размещена в разделах

- развивать навыки планирования пересказа;

- формировать связную монологическую речь;

- закреплять использование разнообразных грамматических конструкций

в формировании речевых высказываний;

- закреплять образование родственных слов по опорным схемам;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать желание говорить красиво и четко;

- формировать доброжелательные отношения между детьми, навыки

сотрудничества, умение работать в паре;

- развивать эстетическое восприятие и чувства детей;

- развивать координацию речи с движениями.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о зиме, в том числе рассказа Г. Скребицкого «Четыре

художника. Зима»;

- рассматривание иллюстраций о природе, отгадывание загадок о временах

года;

- заучивание пословиц и поговорок о зиме, наблюдения в природе;

- дидактическая игра «Времена года»;

- составление графического плана рассказа и пересказ по нему;

- подбор родственных слов к слову «зима»;

- закрепление умения составлять простые и сложные предложения.

Методические приемы:

- чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок,

- составление графического плана рассказа

- рисование графических схем

- лексико-грамматические упражнения по тексту.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

- Дети приветствуют гостей:-Доброе утро!-Мы рады вас видеть! и т. д.

2. Объявление темы.

-Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем рассказывать нашим гостям :

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром».(Зима).

3. Рассказывание пословиц и поговорок о зиме.

(Дети стоят в круге)

- Вспомним пословицы и поговорки о зиме и расскажем их нашим гостям. Дети рассказывают пословицы и поговорки.

4. Просмотр видео ролика под музыку Ви-вальди «Зима». (Дети сидят на стульях).

-Сейчас мы послушаем красивую музыку итальянского композитора Вивальди, которая называется «Зима». А потом вы подберете красивые слова о зиме.

5. Речевая игра «Подбери слова-признаки к слову «зима». (Дети называют слова и передают снежинку по кругу).

-Пришла зима холодная… (белая, снежная, белоснежная, морозная, студеная, злая, волшебная, хрустальная, серебристая и т. д.).

6. Дифференцированная работа по подгруппам:

- подготовит. группа: д/и «Подбери родственные слова».

Задание:

-Зимой деревья голые, им холодно. Давайте укроем дерево снегом. Вспомните родственные слова к слову «зима», нарисуйте схему этого слова на снежинке и повесьте ее на дерево (зимушка, зимы, зимующий,зимний, зим-ник, зимовье,зимовать, зимородок и т. д.).

- старшая группа (работа в паре - дети стоят около стола) : д/и «Собери картинку из частей».

Задание для старшей группы:

- Соберите картинки и вы узнаете, что на них изображено. Собирать вы их будете в паре. Выберите себе пару (дети собирают сюжетные картины на тему «Зима»).

7. Рассказ по графическим схемам (старшая группа).

(Дети сидят на стульях).

- Сейчас мы составим рассказ о зиме. На кого покажет моя зимняя волшебная палочка, тот и будет говорить (выборчный пересказ). Дети составляют рассказ, начиная каждое предложение словом: «Зимой…» (Зимой вся земля покрыта белым снегом.) и т. д.

8. Физ. пауза: (Дети делятся на две группы).

Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять…».

Сначала одна группа детей рассказывает стихотворение, а другая показывает движения. Затем группы детей меняются ролями.

Дети рассказывают стихотворение по графической схеме.

9. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Зима» по графической схеме. (Дети подготовительной группы - работа в парах).

Дети стоят друг напротив друга и пересказывают рассказ друг другу. Начинают пересказ и выбирают себе пару дети, наиболее продвинутые в речевом развитии.

12. Итог занятия и оценка, сюрпризный момент. (Дети стоят в кругу).

Звучит песенка «Зимняя сказ-ка».

- На мою ладонь упали снежинки, возьмите их и загадайте желание. Положите

свою снежинку в новогоднюю шкатулку, я отдам ее Деду Морозу. Он обязательно исполнит все ваши желания.

(Дети шепотом загадывают желания и опускают свою снежинку в шкатулку).

- Если вам понравилось рассказывать о зиме и вы любите это время года, поднимите палец вверх. А если нет, опустите палец вниз.

- Мне сегодня очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, старались говорить все четко и понятно. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи. Пересказ рассказов о зиме.
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи. Пересказ рассказов о зиме.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД