Светлана Мусина
Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи. Пересказ рассказов о зиме.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности
по развитию связной речи
(интеграция с о. о. «Чтение художественной
литературы).
Группа ТНР (старший-подготовительный возраст).
Лексическая тема: «Зима».
Тема НОД: Пересказ рассказов о зиме.
Цель НОД:
- обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде
графических схем, отображающих последовательность событий
Основные задачи:
Публикация «Открытая форма непосредственно-образовательной деятельности по развитию связной речи, Пересказ рассказов о зиме,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать навыки планирования пересказа;
- формировать связную монологическую речь;
- закреплять использование разнообразных грамматических конструкций
в формировании речевых высказываний;
- закреплять образование родственных слов по опорным схемам;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать желание говорить красиво и четко;
- формировать доброжелательные отношения между детьми, навыки
сотрудничества, умение работать в паре;
- развивать эстетическое восприятие и чувства детей;
- развивать координацию речи с движениями.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о зиме, в том числе рассказа Г. Скребицкого «Четыре
художника. Зима»;
- рассматривание иллюстраций о природе, отгадывание загадок о временах
года;
- заучивание пословиц и поговорок о зиме, наблюдения в природе;
- дидактическая игра «Времена года»;
- составление графического плана рассказа и пересказ по нему;
- подбор родственных слов к слову «зима»;
- закрепление умения составлять простые и сложные предложения.
Методические приемы:
- чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок,
- составление графического плана рассказа
- рисование графических схем
- лексико-грамматические упражнения по тексту.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
- Дети приветствуют гостей:-Доброе утро!-Мы рады вас видеть! и т. д.
2. Объявление темы.
-Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем рассказывать нашим гостям :
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром».(Зима).
3. Рассказывание пословиц и поговорок о зиме.
(Дети стоят в круге)
- Вспомним пословицы и поговорки о зиме и расскажем их нашим гостям. Дети рассказывают пословицы и поговорки.
4. Просмотр видео ролика под музыку Ви-вальди «Зима». (Дети сидят на стульях).
-Сейчас мы послушаем красивую музыку итальянского композитора Вивальди, которая называется «Зима». А потом вы подберете красивые слова о зиме.
5. Речевая игра «Подбери слова-признаки к слову «зима». (Дети называют слова и передают снежинку по кругу).
-Пришла зима холодная… (белая, снежная, белоснежная, морозная, студеная, злая, волшебная, хрустальная, серебристая и т. д.).
6. Дифференцированная работа по подгруппам:
- подготовит. группа: д/и «Подбери родственные слова».
Задание:
-Зимой деревья голые, им холодно. Давайте укроем дерево снегом. Вспомните родственные слова к слову «зима», нарисуйте схему этого слова на снежинке и повесьте ее на дерево (зимушка, зимы, зимующий,зимний, зим-ник, зимовье,зимовать, зимородок и т. д.).
- старшая группа (работа в паре - дети стоят около стола) : д/и «Собери картинку из частей».
Задание для старшей группы:
- Соберите картинки и вы узнаете, что на них изображено. Собирать вы их будете в паре. Выберите себе пару (дети собирают сюжетные картины на тему «Зима»).
7. Рассказ по графическим схемам (старшая группа).
(Дети сидят на стульях).
- Сейчас мы составим рассказ о зиме. На кого покажет моя зимняя волшебная палочка, тот и будет говорить (выборчный пересказ). Дети составляют рассказ, начиная каждое предложение словом: «Зимой…» (Зимой вся земля покрыта белым снегом.) и т. д.
8. Физ. пауза: (Дети делятся на две группы).
Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять…».
Сначала одна группа детей рассказывает стихотворение, а другая показывает движения. Затем группы детей меняются ролями.
Дети рассказывают стихотворение по графической схеме.
9. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Зима» по графической схеме. (Дети подготовительной группы - работа в парах).
Дети стоят друг напротив друга и пересказывают рассказ друг другу. Начинают пересказ и выбирают себе пару дети, наиболее продвинутые в речевом развитии.
12. Итог занятия и оценка, сюрпризный момент. (Дети стоят в кругу).
Звучит песенка «Зимняя сказ-ка».
- На мою ладонь упали снежинки, возьмите их и загадайте желание. Положите
свою снежинку в новогоднюю шкатулку, я отдам ее Деду Морозу. Он обязательно исполнит все ваши желания.
(Дети шепотом загадывают желания и опускают свою снежинку в шкатулку).
- Если вам понравилось рассказывать о зиме и вы любите это время года, поднимите палец вверх. А если нет, опустите палец вниз.
- Мне сегодня очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, старались говорить все четко и понятно. Молодцы!