Ольга Ткацкая
Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка.
Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать :
– когда он болеет;
– перед сном и сразу после сна;
Публикация «Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у „особого“ ребенка» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Наказание и поощрение детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
– во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
– во время работы и игры;
– непосредственно после душевной или физической травмы;
– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;
– когда сам родитель находится в плохом настроении.
«Особый» ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
Переориентирование представляет собой метод уменьшения агрессивного и несоответствующего поведения у детей с особенностями в развитии. Переориентирование было разработано в качестве альтернативы наказанию. Например, ребенок часто проливает молоко на пол. Чтобы это прекратить, нужно заставить ребенка вытереть не только пятна от молока, но и весь пол в кухне. Затем дать ему попрактиковаться и поносить стаканы с молоком. Все, что он прольет, должно быть вымыто «начисто». Т. е. ребенок должен делать что-то неприятное как следствие нежелательного поведения, но это «неприятное» не подразумевает физического наказания.
Переориентирование используется для сокращения наступления поведения посредством выполнения ребенком того, что ему не нравится. У него есть дополнительные компоненты, такие как восстановление состояния и положительная практика. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание.
При использовании переориентирования нужно руководствоваться следующими принципами:
1. Процедура коррекции всегда должна быть связана с ненадлежащим поведением. Например, если ребенок рвет бумагу, его можно учить склеивать и скреплять бумагу. Следствие должно быть каким-то образом связанным с поведением.
2. Процедуру коррекции нужно применять немедленно, то есть спустя секунды после наступления нежелательного поведения.
3. Переориентирование должно означать таймаут для всех видов поощрения.
4. Только нарушитель должен быть вовлечен в процедуру переориентирования. Не делать из этого игры и не разрешать другим работать вместе с ребенком.
5. Среда должна быть полностью восстановлена до первоначального состояния.
6. Руководство применяется только если ребенок не желает или не в состоянии осуществить это сам. Если он сопротивляется, настаивать и «подталкивать его» (физически дотрагивайтесь до его рук и ног) к поведению.
7. Для переориентирования понадобится продолжительный период времени (скорее 20 чем 5 минут). Чем дольше период, тем лучше.
8. Необходимо обучать соответствующему альтернативному поведению.