Рузиля Халикова
Домашние задания по лексической теме «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Формирование и активизация словаря : грач, скворец, ласточка, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля ; летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, поедают, клюют, уничтожают; большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края, белый, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.
Публикация «Домашние задания по лексической теме „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах
Формирование лексико – грамматических категорий
Назови ласково
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко, скворец — скворушка, утка — уточка,
лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка.
Один – много
Кукушка – кукушки. Журавль - журавли. Скворец - скворцы. Соловей - соловьи. Жаворонок – жаворонки. Лебедь - лебеди. Грач - грачи. Утка - утки. Ласточка – ласточки. Грачонок – грачата. Аист – аисты. Гусенок – гусята.
Кто как голос подаёт.
Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. Скворец – поет. Журавль – курлыкает. Утка – крякает. Гусь – гогочет.
Добавь слово
У человека квартира, а у птицы … гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы … перья.
У человека нос, а у птицы … клюв.
У человека руки, а у птицы … крылья.
У человека ноги, а у птицы … лапки.
У человека ребенок, а у птицы … птенец.
Назови детёныша птицы
грач - грачонок - грачата
аист - аистёнок - аистята
журавль - журавлёнок - журавлята
кукушка - кукушонок - кукушата
скворец - скворчонок - скворчата
утка - утенок - утята
гусь - гусёнок - гусята
Есть – нет
лебедь – нет лебедя, скворечник —, птица —, грач —, журавль —, соловей —, перо –, аист —, клюв — …
Формирование и развитие связной речи
Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечать полным предложением. У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. У птиц есть две лапки. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. У птиц есть шея. Тело птиц покрыто перьями.
Объяснить значение слов:
• стая (группа птиц, «семья»,
• гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца,
• скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок).
• трели (звонкое птичье пение,
• вить (строить,
• высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
Расскажи о птице (по мнемотаблице)
Развитие межполушарного взаимодействия
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (Рассказывая стихотворение, хлопаем, топаем, затем одновременно хлопаем и топаем)
Подготовка к обучению грамоте
Упражнения для развития навыков звукового анализа
Упражнение "Назови первый звук в слове" (слова на М, А, У, О) : мама, машина, мыло, магазин, молоко, молоток, мышка, молодец, апельсин, утка, автобус, осы, утюг, ослик, осень, обруч. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ПРИДУМАЕТ СЛОВ»
(НА ЗВУКИ А У О М)
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ»Ананас – санки- индюк- кот- танк – к… (каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего) ЕЖЕДНЕВНО!
Артикуляционная гимнастика
«Голодный птенчик», «Заборчик», «Лошадка», «Чистим верхние зубки», «Чистим нижние зубки», «Холодный ветер (ссссс)», «Комарик (зззз)», «И-я, и-я, и-я, и-я, и-я –я-я-я-я-я- са-са-са-са - сова», «Чашечка», «Змея шипит»(шшш, «Жук жужжит»(жжж) – язык чашечкой наверху за зубами, воздух тёплый.
Элементы обучения грамоте.
Закрепляем звуки и буквы М, А,О, У.
Характеристика звуков. Звуки [А, О,У] – гласные, потому что воздух выходит свободно.
Звук [М] - согласный, потому что воздух встречает преграду.
Закрепление графического образа букв А, О, У, М: составляем из камешков, рисуем на песке, лепим из пластилина и солёного теста, печатаем, ищем в печатных текстах с крупным шрифтом и т. д.
Читаем и печатаем буквы и слоги А, О, У, М, ОМ, АМ, УМ, МА, МО, МУ.
Повторяем правила: звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и видим. Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.