Глущенко Елена Юрьевна
Педсовет «Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического совета:«Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области
инклюзивного образования.
Тема выступления: «Разные возможности - равные права»
Ход выступления:
1. Организационная часть (Слайд)
Публикация «Педсовет „Технология инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Перед тем как начать свое выступление, предлагаю выполнить упражнение «Нарисуй человека». (Все педагоги получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности).
Перед вами шаблон человека. Обведите и дорисуйте его.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз)
2. Основная часть
А теперь посмотрите на слайд и скажите: «Что общего у этих детей»
У этих детей равные права.
Попрошу вас написать на обратной стороне шаблона выражение «У всех равные права» Только написать надо левой рукой и с закрытыми глазами. А я напишу это предложение на мольберте.
Я написала это выражение с легкостью. А каковы ваши ощущения? Вам было нелегко. Однако, вы это сделали. Так и люди с ограниченными возможностями. Они имеют право делать то, что и все другие, просто им это делать труднее.
Слайд Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Слайд Конвенция о правах ребенка, которая была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН определяет полноправные возможности детей на пользование услугами образования, различными достижениями культуры и цивилизации, определяет право на отдых и досуг, а также другие права. В состав Конвенции входят 54 статьи, (Слайд) которые подробно описывают права детей от самого рождения до 18 лет на условия жизни без голода, нужды, эксплуатации, жестокости и других форм насилия со стороны общества, а также право на культурное и духовное развитие личности ребенка.
Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОУ является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования.
Слайд В процессе модернизации решается задача – создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной сферы.
Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно образовательный процесс.
Инклюзивное образование дает им возможность развиваться в среде обычных дошкольников.
Именно поэтому необходимо воспитывать толерантность в данном вопросе с детства.
Не проявляй пренебрежение к таким детям. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.
Дети – инвалиды, дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому оказывая помощь, научитесь делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
Если мы общаемся со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помните, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обратить внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.
Если ребёнок заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимайте это спокойно. Не показывайте своего раздражения.
Давайте еще раз вспомним, какие же права имеют все дети, включая детей с ОВЗ и инвалидностью? (перечисляют)
Слайд А, помните сказку «Заюшкина избушка»?
Посмотрите на слайд и скажите, кто, и какое право из героев сказки нарушил?
• Какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилья)
• Кто защитил и помог восстановить права зайца? (петух)
• Какое право петух нарушил? (право на жизнь)
• Чьи нарушил петух права? (лисы)
3. Заключительная часть
Возьмите листы, расшифруйте слова и составьте из них предложения
Какой вывод мы сделаем:
Мы все разные
мы обладаем разными способностями
но у всех у нас равные права!