Елена Лебедева
Педсовет. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
традиционная, с использованием игровых приемов.
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Публикация «Педсовет, Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
План проведения педсовета :
1. Вступительное слово по теме педсовета
2. Сообщение из опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
3. Консультация «Методика проведения прогулки в детском саду в зимний период»
4. Деловая игра
5. Итог педсовета
Ход педсовета:
1. Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые коллеги, тема нашего педсовета «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль)
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Давайте уточним, что такое здоровье.
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.
Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
В нашем детском саду создаются условий для сохранения и укрепления здоровья детей, а так же ведется физкультурно-оздоровительная работа, в систему которой входят:
• создание материально-технических условий в ДОУ,
• выполнение санитарно-гигиенических требований,
• организация полноценного питания и рационального режима дня,
• создание оптимальной двигательной деятельности детей,
• организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий,
• диспансеризация и медицинский контроль,
• работа по формированию здорового образа жизни,
• работа с родителями.
В процессе реализации данной системы физкультурно-оздоровительной работы мы решаем такие задачи как:
Охрана и укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (что соответствует программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.).
Обеспечение физического и психического благополучия.
2. Сообщение из опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
3. Консультация «Методика проведения прогулки в детском саду в зимний период»
4. Деловая игра.
«Ступени здоровья»
1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).
3. Кружок физического воспитания (секция).
4. Один из видов движения (метание).
5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).
6. Вид спорта (баскетбол).
7. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).
8. Один из видов профилактики заболевания (закаливание).
9. То, что предотвращает заболевание (профилактика).
«Педагогические ситуации»
Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
___
2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
___
3. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
(организовать подвижную игру : «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания).
Подведение итогов.
Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня обсудили и представили наш опыт работы по созданию условий для сохранению и укреплению здоровья детей и организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС, хотелось бы отметить, что данная работа в нашем детском саду ведется активно, но есть недостатки. По результатам анкетирования выявлено, что не все педагоги используют здоровьесберегающие технологии, развивающая предметно-пространственная среда оборудована недостаточно на это влияют различные факторы (финансовый, но мы в творческом поиске, мы пробуем, ошибаемся, набиваем себе шишки, оцениваем их и снова двигаемся вперед.
«Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». З. И. Береснева.